Решение по делу № 5-1742/2020 от 02.11.2020

№5-1742/2020

УИД 13RS0025-01-2020-004358-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 ноября 2020г.                             г.Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Ирина Николаевна Фомкина,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Пахомовой Натальи Владимировны <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, русским языком владеющей в переводчике не нуждающейся, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Пахомова Н.В. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 11 сентября 2020г. из Турции рейсом BL 7712 на территорию Российской Федерации, не выполнила в установленный трехдневный срок санитарно-противоэпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», предусмотренные пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020г. №22), тем самым нарушила требования статей 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершила административное правонарушение предусмотренное частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Пахомова Н.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что сделала все, что от нее зависит. Просит снизить размер административного штрафа с учетом затруднительного материального положения.

Административная ответственность по части первой статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (COVID-19, код МКБ-10 - B34.2 «Коронавирусная инфекция неуточненная»), добавлена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с ООИ (чума, холера, оспа), утвержденных ранее Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 №715.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации постановлено гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

2.3. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1.3597-20), утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Вина Пахомовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда, полностью подтверждается представленными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 23 октября 2020г.;

- копией анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ от 11 сентября 2020г.;

- скриншотом сайта 13.gsen.ru по информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран;

- справкой об отсутствии информации о гражданине на Едином портале государственных и муниципальных услуг от 23 октября 2020г.;

- объяснениями Пахомовой Н.В., отобранными 23 октября 2020г., и данными при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Пахомовой Н.В. подтверждены совокупностью перечисленных выше доказательств.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Пахомовой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении имеются основания для применения положений части 2.2. и части 2.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Пахомова Н.В. ранее не привлекалась к административной ответственности. Проживает одна, получает минимальную заработную плату.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID -19) вынужденного простоя; в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведённые данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Пахомовой Н.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией части второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, суд считает целесообразным назначить Пахомовой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 7 500 руб., поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Пахомову Наталью Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на следующие банковские реквизиты: наименование получателя - УФК по РМ (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, г.Саранск, ул.Дальняя, д.7, 430030), КПП 132601001 ИНН 1326193381 Код ОКТМО 89701000 номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в Отделении Национального банка Республики Мордовия в г.Саранск БИК 048952001, КБК 14111601061010003140

УИН 14104130007300079774.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья-                                         И.Н.Фомкина

№5-1742/2020

УИД 13RS0025-01-2020-004358-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 ноября 2020г.                             г.Саранск

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Ирина Николаевна Фомкина,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Пахомовой Натальи Владимировны <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, русским языком владеющей в переводчике не нуждающейся, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Пахомова Н.В. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 11 сентября 2020г. из Турции рейсом BL 7712 на территорию Российской Федерации, не выполнила в установленный трехдневный срок санитарно-противоэпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», предусмотренные пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020г. №22), тем самым нарушила требования статей 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», чем совершила административное правонарушение предусмотренное частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Пахомова Н.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что сделала все, что от нее зависит. Просит снизить размер административного штрафа с учетом затруднительного материального положения.

Административная ответственность по части первой статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (COVID-19, код МКБ-10 - B34.2 «Коронавирусная инфекция неуточненная»), добавлена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с ООИ (чума, холера, оспа), утвержденных ранее Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 №715.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации постановлено гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): 2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

2.3. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1.3597-20), утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Вина Пахомовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению суда, полностью подтверждается представленными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 23 октября 2020г.;

- копией анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ от 11 сентября 2020г.;

- скриншотом сайта 13.gsen.ru по информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран;

- справкой об отсутствии информации о гражданине на Едином портале государственных и муниципальных услуг от 23 октября 2020г.;

- объяснениями Пахомовой Н.В., отобранными 23 октября 2020г., и данными при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Пахомовой Н.В. подтверждены совокупностью перечисленных выше доказательств.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Пахомовой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении имеются основания для применения положений части 2.2. и части 2.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Пахомова Н.В. ранее не привлекалась к административной ответственности. Проживает одна, получает минимальную заработную плату.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID -19) вынужденного простоя; в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведённые данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Пахомовой Н.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией части второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, суд считает целесообразным назначить Пахомовой Н.В. административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 7 500 руб., поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Пахомову Наталью Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на следующие банковские реквизиты: наименование получателя - УФК по РМ (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, г.Саранск, ул.Дальняя, д.7, 430030), КПП 132601001 ИНН 1326193381 Код ОКТМО 89701000 номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в Отделении Национального банка Республики Мордовия в г.Саранск БИК 048952001, КБК 14111601061010003140

УИН 14104130007300079774.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья-                                         И.Н.Фомкина

1версия для печати

5-1742/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Пахомова Наталья Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
03.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2020Рассмотрение дела по существу
25.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее