Решение по делу № 2-1151/2022 от 14.03.2022

УИД 39RS0010-01-2022-000648-44, дело № 2-1151/2022 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2022 года                                                                           гор. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Пасичник З.В.,

при помощнике судьи Гулидовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Елисееву Алексею Леонидовичу об обязании предоставить доступ в квартиру должностным лицам для проведения проверки, с участием третьего лица Фроловой Анжелики Юрьевны,

УСТАНОВИЛ:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с вышеназванным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что в министерство поступило обращение гражданина по вопросу установления факта переустройства и перепланировки квартиры доме по ул. Калининградской в <адрес >, собственником которого является ответчик Елисеев А.Л.

Министерство в рамках своей компетенции издало Приказ о проведении внеплановой выездной проверки от 12.10.2021 года №жк-3343/пр по вопросу самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Однако в назначенное время доступ должностному лицу Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в жилое помещение ответчиком предоставлен не был.

Просят возложить на Елисеева А.Л. обязанность, предоставить доступ в жилое помещение расположенное по адресу: <адрес >, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования помещения, а также самовольных перепланировки и переоборудования нежилого помещения.

В судебное заседание представитель истца Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, предоставили заявление о рассмотрении дела без участия представителя, указав, что не возражают против вынесения заочного решения.

Ответчик Елисеев А.Л. в судебном заседании фактически не возражал против заявленных требований, пояснив, что соответствующее извещение он не получал, готов предоставить должностным лицам доступ в принадлежащую ему квартиру для составления соответствующих документов.

В судебное заседание третье лицо Фролова А.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Выслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела, суд считает требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ).

В силу ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч.2 ст. 25 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч. 1 ст. 26 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ).

Статьей 29 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ) предусмотрено, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч.2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 года №484, министерство обладает полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Судом установлено, что Елисеев А.Л. с 20.09.2021 года является собственником <адрес >, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Судом также установлено, что 09.08.2021 года Фролова А.Ю. обратилась в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области с заявлением о проведении проверочных мероприятий по вопросу законности перепланировки и переустройства вышеуказанной квартиры.

12.10.2021 года заместителем министра Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ №ЖК-3343/пр о проведении внеплановой выездной проверки 03.11.2021 года с 10-00 час. до 11-00 час. с целью проверки обращения по вопросу самовольной перепланировки и переустройству жилого помещения многоквартирного дома.

18.10.2021 года вышеназванный приказ Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 12.10.2021 года с указанием даты и времени проведения проверки был направлен заказным письмом с уведомлением Елисееву А.Л. по месту его регистрации по адресу: <адрес > по месту нахождения принадлежащей ему квартиры по адресу: <адрес >, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.

ДД.ММ.ГГ в период времени с 10-00 час. до 11-00 час. доступ в квартиру ведущему консультанту второго отдела технического надзора Департамента жилищного контроля (надзора) для проведения проверки предоставлен не был, о чем составлен акт №ЖК-1/3343/ТАБ.

Судом также установлено, что с ДД.ММ.ГГ ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес >.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из доказанности того факта, что доступ в квартиру сотрудникам Департамента жилищного контроля (надзора) Калининградской области ответчиком обеспечен не был, действия Елисеева А.Л., препятствующие доступу в квартиру сотрудникам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на него функций, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Поскольку, в силу закона Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд общей юрисдикции, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 300 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Елисееву Алексею Леонидовичу об обязании предоставить доступ в квартиру должностным лицам для проведения проверки, удовлетворить.

Возложить на Елисеева Алексея Леонидовича обязанность предоставить доступ в <адрес >, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушений требований содержания и использования жилого помещения, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилых помещений.

Взыскать с Елисеева Алексея Леонидовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.04.2022 года.

Председательствующий:                                                                                         Пасичник З.В.

2-1151/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙОБЛАСТИ
Ответчики
Елисеев Алексей Леонидович
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Пасичник Зоя Вадимовна
Дело на странице суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее