Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ш.Ф.Ф.
с участием:
заместителя прокурора <адрес> Г.А.Е.,
представителя административного истца- ФКУ ИК-<данные изъяты> Ш.Ф.Ф.,
административного ответчика- осужденного П.В.С. (путем ВКС),
при секретаре Ф.В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-<данные изъяты> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы- П.В.С.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-<данные изъяты> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы- П.В.С.
В административном исковом заявлении указало, что П.В.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Октябрьского районного суда <адрес> по ч.1 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.
Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данные преступления были совершены при опасном рецидиве преступлений. В связи с этим ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении П.В.С. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: периодически, а именно: 2 раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 час. до 06:00 час.; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Представитель административного истца- ФКУ ИК-<данные изъяты> Ш.Ф.Ф. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик- осужденный П.В.С. с заявленными исковыми требованиями частично согласился и просил суд установить ему ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц вместо двух, о которых просит административный истец, поскольку явка 2 раза в месяц будет негативно сказываться на его работе после освобождения из месит лишения свободы.
Заслушав стороны, заключение заместителя прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что П.В.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Октябрьского районного суда <адрес> по ч.1 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.
Приговором суда установлено, что данные преступления были совершены при опасном рецидиве преступлений.
Ст. 3 ч.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что П.В.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Октябрьского районного суда <адрес> за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора вне зависимости от того, признавался ли он злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд пришел к выводу, что требования рассматриваемого административного иска необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным тяжкого преступления, количество допущенных им нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, его образа жизни, обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им правонарушений или его антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы- П.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>- удовлетворить.
Установить в отношении П.В.С. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для П.В.С. следующие административные ограничения:
- Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц.
- Ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации или пребывания) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
- Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской <адрес> в течение 10 дней.
Судья (подпись) Ш.Ф.Ф.