Дело № 5-1172/2022
УИД 56RS0033-01-2022-003021-11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 декабря 2022 года г. Орск Оренбургской области
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Курносова Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении Веневцева А.С.,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении 25 сентября 2022 года в вечернее время Веневцев А.С., находясь по адресу: <адрес>, употребил наркотическое средство – марихуана без назначения врача путем курения.
По данному факту 24 ноября 2022 года в отношении Веневцева А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья пришел к следующему.
Статьей 47 Конституции РФ предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 Ко АП РФ).
В соответствии с положениями ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абз. 7 п. 3 Постановления следует, что решение вопроса о фактическом проведении административного расследования по делу относится к полномочиям судьи районного суда, который в указанной ситуации при подготовке дела к рассмотрению должен решить вопрос о передаче дела мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 7 октября 2022 года усматривается, что основанием проведения административного расследования являлось проведение медицинского освидетельствования Веневцеву А.С., истребование сведений об оказании последнему услуг, связанных с наркологической помощью.
Из представленного материала следует, 25 сентября 2022 года с признаками опьянения выявлен Веневецев А.С., 5 октября 2022 года в 18 часов 22 минуты последний направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что подтверждается протоколом от 5 октября 2022 года.
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 4463 от 5 октября 2022 года исследование проведено в период с 18 часов 26 минут до 18 часов 30 минут, 20 октября 2022 года составлено заключение.
Из представленных материалов не следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, а проведение в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения химико-токсикологического исследования, получение результатов которого требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось, в связи с чем дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении Веневцева А.С. подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку административное правонарушение совершено в <адрес>, что относится к территории судебного участка № 9 Советского района г. Орска Оренбургской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении Веневцева А.С. подлежит направлению мировому судье судебного участка № 9 Советского района г. Орска Оренбургской области.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.5, ст.29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Веневцева А.С. мировому судье судебного участка № 9 Советского района г. Орска Оренбургской области для рассмотрения по существу.
Судья Ю.В. Курносова