Решение по делу № 2а-616/2021 от 29.03.2021

Дело №2а- 616/2021 37RS0023-01-2021-000701-06

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2021 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре Павловой О.В.,

с участием представителя административного истца Шуйского межрайонного прокурора Андреевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу по улице Гридкинская 2-я города Шуя Ивановской области с идентификационным номером дороги 24 411 ОП - МГ- 222 и обязании разработать и утвердить указанный проект в срок до 31.12.2024. Заявленные требования обоснованы тем, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что на автомобильную дорогу по улице 2-я Гридкинская города Шуя Ивановской области с идентификационным номером дороги 24 411 ОП - МГ- 222 не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения. В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, ст. ст.3, 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст.3,7,9,16-18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 № 443-ФЗ, разработка и утверждение проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца Шуйского межрайонного прокурора Андреева А.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации городского округа Шуя Ивановской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором также указано, что Администрации городского округа Шуя не возражает против удовлетворения исковых требований Шуйского межрайонного прокурора с учетом срока исполнения судебного решения до 31 декабря 2024 года.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица, МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица, МО МВД России «Шуйский» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором также указано, что исковые требования Шуйского межрайонного прокурора поддерживает в полном объеме.

Учитывая, положения ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при сложившейся явке, по имеющимся материалам дела.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку отсутствует объективная возможность определить круг лиц в качестве сторон (участников) по настоящему делу у прокурора имеются правовые основания для обращения в суд.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в ст. 1Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г.о. Шуя Ивановской области от 08 апреля 2021 г. № 27 балансодержателем автомобильной дороги находящейся по адресу: Ивановская область г. Шуя, ул. 2-я Гридкинская является реестровый учет казны г.о. Шуя, реестровый номер 4.

В п.5 ст.3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Требования к документации по организации дорожного движения отмечены в ст.16 названного закона и Приказе Минтранса России от 30.07.2020 № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Статьей 18 указанного Федерального закона установлено, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов. Для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с уполномоченными органами, указанными в законе.

Таким образом, в силу приведенных норм права, ответственными за разработку и утверждение проекта организации дорожного движения, для автомобильных дорог местного значения и иных автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования, являются органы местного самоуправления.

По сообщению МО МВД России «Шуйский» от 23.03.2021 утвержденный проект организации дорожного движения на улицу 2-я Гридкинская г. Шуя Ивановской области отсутствует, что создает угрозу безопасности граждан и общественной безопасности.

В соответствии с п. 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Отсутствиепроектаорганизациидорожногодвижения на автомобильную дорогу общего пользования, расположенную по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. 2-я Гридкинская с идентификационным номером дороги 24 411 ОП- МГ- 222 создает условия для нарушения основных принципов обеспечения безопасностидорожногодвижения, предусмотренных ст.3 Федерального закона «О безопасностидорожногодвижения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, в том числе приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно информации Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 26.04.2021 административный ответчик не возражает против удовлетворения исковых требований Шуйского межрайонного прокурора со сроком исполнения судебного решения до 31 декабря 2024 года.

Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск полностью или частично.

Позиция административного ответчика не противоречит действующему законодательству и не нарушает права других лиц.

Суд, исследовав предоставленные доказательства и учитывая позицию сторон, проходит к выводу, что административное исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора, поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия и об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Шуя Ивановской области о признании незаконным бездействия, об обязании совершить действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Шуя Ивановской области, в части непринятия мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу по улице 2-я Гридкинская города Шуя Ивановской области с идентификационным номером дороги 24 411 ОП - МГ- 222.

Обязать Администрацию городского округа Шуя Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по улице 2-я Гридкинская города Шуя Ивановской области с идентификационным номером дороги 24 411 ОП - МГ- 222 в срок до 31.12.2024 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд в течение месяца со дня принятия данного решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Козлова.

В окончательной форме решение суда изготовлено 28 апреля 2021 года.

Судья Л.В. Козлова.

2а-616/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация г.о.Шуя
Другие
МБУ "Управление благоустройства г.о.Шуя"
ОГИБДД МО МВД России "Шуйский"
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Козлова Любовь Вячеславовна
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее