Дело (УИД) № 42RS0040-01-2022-000071-13
Номер производства по делу (материалу) № 2-473/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 17 мая 2022 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Анучкиной К.А.,
с участием помощника судьи Поддубной А.В.,
при секретаре Воропай Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Кемеровского муниципального округа к Киселевой Елене Владимировне об обязании устранить нарушения требований к безопасности при эксплуатации объектов капитального строительства,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Кемеровского муниципального округа обратилась в суд с иском к Киселевой Елене Владимировне об обязании устранить нарушения требований к безопасности при эксплуатации объектов капитального строительства. Требования мотивировала тем, что Киселевой Елене Владимировне на праве собственности принадлежит жилой дом с № находящийся на земельном участке с <адрес>. В ходе проведения 15.07.2021 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа (далее - КУМИ КМО, Комитет) в рамках осуществления муниципального земельного контроля обследования земельного участка с № установлено, что на указанном земельном участке располагается заброшенный жилой дом с №, обладающий признаками отсутствия эксплуатация в течение продолжительного времени, отсутствия целостности конструкций и ограждения, в совокупности образующих угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) при эксплуатации зданий и сооружений и консервации объектов капитального строительства. Из взаимосвязанных положений ч.б и 8 ст.55.24 ГрК РФ следует, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений, проводимые в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежность зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. В силу положений статей 210, 211 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с ч.1 ст.55.25 ГрК РФ лицом, ответственным за эксплуатацию здании сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании. Таким образом, Киселева Елена Владимировна является лицом, на которое в силу закона возложена обязанность по осуществлению эксплуатационного контроля в отношении заброшенного жилого дома с №, расположенного на земельном участке с №, и, соответственно, надлежащим ответчиком по иску. В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. Следует отметить, что, согласно юридической теории, в случае, если определенное правоотношение не урегулировано конкретной правовой нормой, в целях преодоления пробела в законодательстве подлежит применению правовая норма, регулирующая сходные общественные отношения. Поскольку законодательство не содержит правовых норм, регулирующих особенности ограждения земельных участков, принадлежащих гражданам, на которых размещаются объекты капитального строительства (как находящиеся в процессе строительства, так и уже выстроенные, но не используемые продолжительное время), к указанным общественным отношениям применяются правовые нормы, регулирующие аналогичную деятельность юридических лиц - застройщиков, которые обязаны осуществлять ограждение строительных площадок и участков работ. В соответствии с п.6.1.1. Постановления Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001» производственные территории (площадки строительных и промышленных предприятий с находящимися на них объектами строительства, производственными и санитарно-бытовыми зданиями и сооружениями), участки работ и рабочие места должны быть подготовлены для обеспечения безопасного производства работ. В силу п. 8.6.1 СНиП 12-01-2004. СП 48.13330.2019 Свода правил. Организация строительства решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. Застройщик (технический заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды. В соответствии с пунктом 6.2.2 Постановления Госстроя РФ от 23.07.2001 г. № 80 «0 принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Требования к ограждающим конструкциям вокруг строительной площадки установлены специальными нормативными правовыми актами, в частности: ГОСТ Р 58967-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия, а также Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». В соответствии с абз.2 п.6.2.2 Постановления Госстроя РФ от 23.07.2001 г. № 80 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. В соответствии с п.4.2 ГОСТ Р 58967-2020. «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условии» ограждения по функциональному назначению ограждения подразделяют в том числе на защитные, то есть предназначенные для предотвращения доступа посторонних лиц на территории и участки с опасными и вредными производственными факторами. В соответствии с п. 5.1.2.2 ГОСТ Р 58967-2020. высота защитных панелей должна быть не менее 1,6 метра. В соответствии с п. 5.1.2.3 ГОСТ Р 58967-2020. панели ограждений должны быть прямоугольными. Длина панелей должна быть не более 4,0 м. В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ Р 58967-2020. ограждения могут быть изготовлены из различных материалов, пригодных по своим физико-механическим свойствам для достижения целей установки ограждения соответствующего вида. Кроме того, в соответствии с п.2 Постановления правительства РФ от 30.09.2011 № 802 «Об утверждении правил проведения консервации объекта капитального строительства» решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем. В случаях, указанных в пункте 2 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее - строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды. В силу п.9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства в состав работ по консервации объекта входят в том числе: а)выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных); б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов; в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий; г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние; д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта); е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки. Таким образом, факт прекращения строительства объекта капитального строительства либо длительное отсутствие эксплуатации объекта капитального строительства является основанием для принятия решения застройщиком - лицом, начавшим и осуществляющим строительство объекта капитального строительства, решения о проведении консерваций объекта капитального строительства. При этом, Правила проведения консервации объекта капитального строительства не раскрывают, каким образом должны быть приняты меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки. В этой связи, при принятии мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки, лицо, осуществляющее строительство, либо являющееся правообладателем объекта капитального строительства, обязано руководствоваться вышеуказанными строительными нормами и правилами. В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей. В соответствии с п.32 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального округа относится осуществление мероприятий, в том числе, по охране жизни и здоровья людей. В соответствии с п.6 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является принцип ответственности, в том числе, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Абз.2 п.1 Закона Кемеровской области-Кузбасса от 05.08.2019 года № 68-03 «0 преобразовании муниципальных образований» с целью наделения статусом муниципального округа постановлено преобразовать в том числе муниципальные образования, входящие в состав Кемеровского муниципального района: Арсентьевское сельское поселение, Береговое сельское поселение, Березовское сельское поселение, Елыкаевское сельское поселение, Звездное сельское поселение, Суховское сельское поселение, Щегловское сельское поселение, Ягуновское сельское поселение, Ясногорское сельское поселение путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование и считать вновь образованное муниципальное образование Кемеровским муниципальным округом (административный центр - город Кемерово). На основании указанного закона Кемеровской области-Кузбасса, решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 г. № 17 «0 правопреемстве органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа» полномочия администраций Арсентьевского, Берегового, Березовского, Елыкаевского, Звездного, Суховского, Щегловского, Ягуновского, Ясногорского сельских поселений Кемеровского муниципального района возложены на администрацию Кемеровского муниципального округа. Таким образом, одним из вопросов местного значения Кемеровского муниципального округа является осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья людей, то есть населения Кемеровского муниципального округа. Кроме того, следует иметь в виду, что в 2019, 2020 и 2021 году на территории Кемеровского муниципального округа, Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, Тисульского муниципального округа уже случались ситуации, когда дети и взрослые получали травмы по итогам пребывания на аналогичных заброшенных, неэксплуатируемых объектах (в том числе несовместимые с жизнью). Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 131 -ФЗ органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В силу п.1.1. и 1.3. Положения об администрации Кемеровского муниципального округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от «24» декабря 2019 г. № 14, администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», и, как юридическое лицо, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с подп.17 п.3.6 Положения об администрации Кемеровского муниципального округа, администрация принимает меры по обеспечению защиты прав и интересов населения округа в судах и арбитражных судах. Одним из интересов населения Кемеровского муниципального округа является обеспечение закрепленного в ч.2 ст.7 Конституции РФ принципа охраны здоровья людей. В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых, в том числе, органами местного самоуправления, в целях, в том числе, сохранения и укрепления физического здоровья каждого человека. Таким образом, во исполнение конституционного принципа охраны, в том числе, физического здоровья граждан (населения Кемеровского муниципального округа) администрация Кемеровского муниципального округа имеет право обратиться с исковым заявлением в суд об обязании правообладателей (в том числе собственников) земельных участков, расположенных на территории Кемеровского муниципального округа, устранить нарушения эксплуатации зданий и иных объектов капитального строительства, которые могут привести к причинению вреда жизни или здоровью неопределенного круга лиц (населения Кемеровского муниципального округа), поскольку эксплуатация объектов капитального строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства является обязанностью правообладателей объектов капитального строительства (собственников и иных лиц, владеющих объектами капитального строительства на законных основаниях). Положениями статьи 1065 ГК РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Данная норма выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав. При этом из положений статьи 1065 ГК РФ также следует, что для запрещения деятельности, создающей угрозу причинения вреда в будущем, необходимо доказать опасность причинения будущем, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда. Из положений ст. 1065 ГК РФ также следует, что бремя доказывания возможности причинения вреда и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, лежит на лице, обратившемся в суд с заявлением о запрете осуществлять такую деятельность. Таким образом, противоправность действий причинителя вреда может быть выражена в бездействии собственника или иного законного владельца объекта недвижимости (здания) по проведению эксплуатационного контроля состояния данного объекта. В тоже время, отсутствие надлежащего эксплуатационного контроля со стороны собственника или иного законного владельца объекта недвижимости (здания), повлекшее нарушение его целостности, образует причинно-следственную связь между противоправным поведением ответчика и наступлением вреда в будущем. Следовательно, ненадлежащее осуществление собственником или иным законным владельцем имущества обязанности по эксплуатационному контролю, ставшее причиной нарушения целостности объекта недвижимости является основанием для приостановления эксплуатации объекта недвижимости и влечет необходимость принятия указанным лицом мер, направленных на устранение причинения вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здание или сооружение. При этом в качестве лиц, которые могут обратиться в суд с иском о запрещении, прекращении либо приостановлении деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем, выступают лица, обладающие и гражданской и гражданско-процессуальной дееспособностью. К числу этих лиц по смыслу ст. 1065, норм главы 5 ГК РФ и норм ст. 46 ГП РФ относятся в том числе органы местного самоуправления, действующие в рамках и компетенции и наделенные полномочиями на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, предусмотренных законом. В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с п.1.3., подп.17 п.3.6, Положения об администрации КМО, утвержденного решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 года № 14 «О переименовании администрации Кемеровского муниципального района в администрацию Кемеровского муниципального округа и утверждении Положения об администрации Кемеровского муниципального округа» администрация КМО имеет право обращаться в суды в целях защиты прав и интересов населения округа. Кроме того, в силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в частности, полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В силу п.26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют муниципальный земельный контроль в границах муниципального округа. В соответствии с п. 2.1. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровской области», определение органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, а также определение перечня должностных лиц указанных органов, их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 1.3 Постановления Администрации Кемеровского муниципального района от 06.03.2018 года № 372-п «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Кемеровского муниципального района», уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля структурным подразделением администрации Кемеровского муниципального района является комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района. Для целей осуществления муниципального земельного контроля в комитете создан отдел муниципального земельного контроля. В соответствии с п. 1.6 вышеуказанного Постановления, муниципальный земельный контроль осуществляется начальником и специалистами отдела муниципального земельного контроля комитета (далее - должностные лица отдела муниципального земельного контроля комитета). Следовательно, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующий уполномоченный орган, а именно: Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа. Кроме того, необходимо внести ясность, что в связи с преобразованием муниципального образования «Кемеровский муниципальный район» в муниципальное образование «Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» вышеуказанным решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 года № 14, а также решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 22.01.2020 № 56 администрация Кемеровского муниципального района переименована в администрацию Кемеровского муниципального округа, а Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района переименован в Комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа. Следовательно, администрация Кемеровского муниципального округа вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (в том числе населения Кемеровского муниципального округа) с иском об обязании устранить нарушения требований к безопасности по эксплуатации объектов капитального строительства, создающей опасность причинения вреда в будущем. Таким образом, Истцом выполнены требования ст. 1065 ГК РФ во взаимосвязи со ст. 56 ГПК РФ и предоставлены соответствующие доказательства, свидетельствующие об угрозе причинения вреда в будущем, противоправности поведения причинителя вреда, причинной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда. При указанных обстоятельствах, бездействие Киселевой Елены Владимировны, выражающееся в непринятии мер, направленных на предупреждение причинения вреда населению и окружающей среде, воспрепятствование несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, которое может повлечь угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц является основанием для понуждения Киселевой Елены Владимировны к принятию соответствующих мер по устранению выявленных нарушений. Просит обязать Киселеву Елену Владимировну в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу: 1. Демонтировать заброшенный жилой дом с № находящийся на земельном участке с <адрес>; 2. Очистить земельный участок с <адрес> от строительного мусора, образовавшегося после демонтажа заброшенного жилого дома с № в соответствии со ст.12, п.2 ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ. В случае неисполнения Киселевой Еленой Владимировной возложенной судом обязанности в установленный срок, предоставить Администрации Кемеровского муниципального округа в соответствии сч.1 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ самостоятельно исполнить решение суда с взысканием с Киселевой Елены Владимировны понесенных расходов.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Киселева Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, поскольку она извещалась о времени и месте судебного заседания заказными письмами с уведомлением о вручении, судебные повестки не получала, конверты возвращались в суд с отметкой почтового отделения «истечение срока хранения», что суд расценивает как отказ адресата от принятия судебной повестки и на основании ст. 117 ГПК РФ, считает ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства; в нарушение ч.1 ст.167 ГПК РФ ответчик не известила суд о причинах своей неявки и не представила доказательств уважительности этих причин.
Определением суда от 17.05.2022 года настоящее гражданское дело рассматривалось в порядке заочного производства.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании ст.211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.1 ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно ч.2 ст.62 Земельного Кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
Согласно пп.5 п.2 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.
Судом установлено, что Киселевой Е.В. на праве собственности принадлежит жилой дом с № (л.д. 14-16) и земельный участок с <адрес>
Комитетом по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального округа 15.07.2021 года было проведено обследование земельного участка с <адрес> (л.д. 6-8).
В ходе проведения обследования земельного участка установлено, что на указанном земельном участке располагается заброшенный жилой дом, обладающая признаками отсутствия эксплуатация в течение продолжительного времени, отсутствия целостности конструкций и ограждения, в совокупности образующих угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.
Согласно заключения экспертов Союза "Кузбасская торгово-промышленная палата» № 17/4-17/89 от 20.04.2022 года следует, что жилой дом на момент проведение осмотра заброшен и находится в аварийном состоянии. Конструктивные и другие технические характеристики здания площадью 37,0 кв.м, расположенного на земельном участке площадью 1500 м 2 с <адрес>, затрагивают требования надежности и безопасности данного здания. На момент проведения экспертизы жилой дом находится в аварийном состоянии (81 %), произошло разрушение перекрытия пола, прогиб потолочного перекрытия, а также разрушение строительных конструкций жилого дома. Жилой дом в текущем состоянии создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Расчеты, произведенные экспертами показывают, что производство строительно-технических работ, необходимых для устранения конструктивных и других недостатков здания, затрагивающих надежность и безопасность данного здания, нецелесообразны. Рыночная стоимость жилого дома в текущем состоянии и текущем использовании составляет 169 000 рублей, затраты на восстановление здания жилого дома до работоспособного состояния превышают составляют 293 232 рубля и превышают его рыночную стоимость на 124232 рубля, что доказывает экономическую нецелесообразность проведения ремонтных работ.
Оценивая экспертное заключение, суд находит его отвечающим требованиям, содержащимся в ст. 8 Федерального закона от 31.05.2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которой, эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме, а заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Кроме этого эксперты, проводившие данное экспертное исследование, были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, в связи с чем, названное экспертное заключение судом принимается во внимание.
Учитывая, что жилой дом с №, расположенный на земельном участке с <адрес> заброшен, находится в аварийном состоянии и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что его эксплуатация в настоящем состоянии угрожает жизни и здоровью граждан, потенциально опасно.
При указанных обстоятельствах, поскольку восстановление нарушенных прав и охраняемых законом интересов невозможно иным способом, требования истца об обязании ответчика произвести демонтаж заброшенного жилого дома, с № расположенного на земельном участке с <адрес> за счет средств ответчика подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, объем работ, который требуется произвести для демонтажа объекта, при этом учитывая право истца на исполнение решения суда в разумный срок, суд считает возможным установить для ответчика срок для совершения указанных действий - 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, то в соответствии со ст.206 ГПК РФ истец вправе совершить эти действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соответственно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.12, ░.2 ░.2 ░░.13 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.05.2022 ░░░░.
░░░░░: