Дело № 12-377/19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Севастополь 26 ноября 2019 года
Судья Нахимовского районного суда г.Севастополя Семенуха Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГУПС «Пансионаты Севастополя» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 02 августа 2019 года заместителем главного государственного инспектора г.Севастополя по пожарному надзору - заместителем начальника отдела государственного пожарного надзора управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.Севастополю полковником внутренней службы ....,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Севастополя по пожарному надзору .... от 02 августа 2019 года ГУПС «Пансионаты Севастополя» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150000рублей.
ГУПС «Пансионаты Севастополя», не согласившись с данным постановлением, обратилось с жалобой в суд, в которой просит снизить назначенное наказание в соответствии со ст.4.1 КоАП, учесть, что объекты охраны недавно были переданы в ведение предприятия, которое не успела предпринять всех необходимых мер для создания безопасных противопожарных условий.
В судебное заседание представитель ГУПС «Пансионаты Севастополя» не прибыл, извещен надлежаще, в телефонном режиме сообщил, что не имеет возможности прибыть в судебное заседание, доводы жалобы поддержал.
Представитель Главного Управления МЧС России по городу Севастополю Ильин А.А. против доводов жалобы возражал, указал, что в бездействии предприятия имеется состав вмененному правонарушения, никаких нарушений со стороны Управления допущено не было, а потому оснований для отмены постановления не имеется.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и пояснений участников процесса, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 названной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно материалам дела, в рамках надзорных мероприятий, проведенных в период с 06 июня 2019 по 27 июня 2019 года на объекте защиты (база отдыха «...»), расположенном по адресу: ..., выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из обжалуемого постановления органом государственного пожарного надзора в действия (бездействие) должностного лица ГУПС «Пансионаты Севастополя» было вменено нарушение Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, введенных в действие 01.05.2009г, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
Данные нормативные акты содержат требования пожарной безопасности и применяются при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты, а также устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Таким образом, невыполнение указанных требований влечет за собой угрозу жизни и здоровья людей, находящихся на объектах защиты.
В материалах административного дела не имеется каких-либо данных подтверждающих, что в ГУПС «Пансионаты Севастополя» проведено исследование по оценке пожарного риска, предприняты меры к устранению выявленных нарушений.
Факт совершения этих нарушений требований пожарной безопасности подтвержден собранными по делу доказательствами, актом проверки №122 от 27.06.2019, кроме того, заявителем данные нарушения не отрицаются.
Таким образом, должностным лицом сделан правильный вывод о нарушении ГУПС «Пансионаты Севастополя» противопожарных норм и правомерно привлек его к административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к ответственности соблюдены.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
Санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного учреждением административного правонарушения, то обстоятельство, что оно впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При этом отсутствие негативных последствий, а также финансовое положение юридического лица, являющегося государственным предприятием, судья признает исключительными обстоятельствами и на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым назначить учреждению административное наказание по части 1 статьи 20.4 названного Кодекса (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ) в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 02 августа 2019 года заместителем главного государственного инспектора г.Севастополя по пожарному надзору - заместителем начальника отдела государственного пожарного надзора управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.Севастополю полковником внутренней службы .... в отношении ГУПС «Пансионаты Севастополя» изменить в части назначенного наказания.
Назначить ГУПС «Пансионаты Севастополя» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Семенуха Т.Б.