Решение по делу № 2-1112/2020 от 15.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-1112/2020

УИД № 18RS0022-01-2020-001590-85

29 сентября 2020 года      с.Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ажгихиной Н.В.,

при секретаре Миниахметовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Малопургинский район» о возложении обязанности по приведению автомобильной дороги в нормативное состояние,

установил:

Прокурор Малопургинского района УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Малопургинский район» о возложении в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу обозначить участок автомобильной дороги (автомобильная дорога общего пользования около <адрес> соответствующими техническими средствами, предупреждающими участков дорожного движения об опасных условиях движения. Кроме того, просит возложить обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу на вышеуказанном участке автомобильной дороги, в том числе:

- <адрес>

<адрес> убрать растительность на обочине, которая превышает предельно-допустимые нормы – высотой 15 см;

- устранить отдельные выбоины км <адрес> на переходе с асфальтового покрытия на щебеночное, размерами 0,43*1,23*0,10; 0,32*0,78*0,09 (длина*ширина*глубина в метрах);

- обеспечить видимость дорожных знаков путем устранения древесно-кустарниковой растительности;

- обеспечить видимость дорожных световозвращателей, установленных на боковых дорожных ограждениях, а также обеспечить светотехнические характеристики лицевой поверхности световозвращателей путем очистки их от загрязнения.

Исковые требования мотивированы тем, что ответчиком нарушены требования п.5 ч.1, ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.3, 17, 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 12 Закона N 196-ФЗ, ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019. Начальником ОГИБДД отдела МВД России по Малопургинскому району по поручению прокуратуры района составлен акт обследования в направлении от <адрес>» эксплуатационного состояния автомобильной дороги от автодороги <адрес>, в котором перечислены вышеуказанные недостатки.

Исследовав позицию прокурора полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме, также позицию ответчика, не возражавшего против удовлетворения исковых требований, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории поселения отнесена к вопросам местного значения сельского поселения.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в частности – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Частью 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу положений ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Как установлено ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Исходя из взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», ч. 2 ст. 13 Закона № 257-ФЗ, вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Технические требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), срок устранения которых составляет не более 14 суток (таблица 5.3).

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки не превышающие 7 суток (таблица 5.3).

Согласно п. 6.7.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные световозвращатели не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.6 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные таблице 6.6 (срок устранения дефектов световозвращателей на фронтальных ограждениях или на направляющих устройствах, разделяющих встречные транспортные потоки – не более 1 сут., попутные – не более 3 сут.).

В нарушение ГОСТа Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» вышеуказанный участок автомобильной дороги не обозначен соответствующими техническими средствами, предупреждающими участников дорожного движения об опасных условиях движения.

Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право (ст. 12 ГК РФ).

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, публично-правовых образований.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой Малопургинского района УР по обращению председателей <данные изъяты> проведена проверка по строительству дороги о затруднении проезда и прохода по улице <адрес> в осенне-весенний период и во время дождей в связи с застоем воды на проезжей части и наличием колейности.

Согласно акту обследования эксплуатационного состояния автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного начальником ОГИБДД ОМВД России по Малопургинскому району УР, в ходе обследования эксплуатационного состояния автомобильной дороги от автодороги <адрес>, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, аналогичные недостаткам, указанным истцом в исковом заявлении.

Данный факт подтверждается фототаблицей выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного ответчиком в суд не представлено.
Представленные доказательства подтверждают превышение предельно-допустимых норм растительности на обочине, наличие выбоин, ограничение видимости дорожных знаков древесно-кустарниковой растительностью, ограничение видимости травяной растительностью дорожных световозвращателей, нарушены светотехнические характеристики лицевой поверхности световозвращателей по причине загрязнения на участках км <адрес>), что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-17. Также в нарушение требованиям ГОСТ Р 52289-2019 вышеуказанный участок автомобильной дороги не обозначен соответствующими техническими средствами, предупреждающими участников дорожного движения об опасных условиях движения.

Невыполнение требований закона по содержанию спорных автодорог возложенных на администрацию МО «Малопургинский район», по мнению суда приводит к тому, что обследованные участки автодороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние может привести к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе повлечь гибель людей или причинения вреда их здоровью.

Автомобильная дорога около <адрес> с асфальтобетонным покрытием далее с твердым покрытием (щебень) протяженностью около <данные изъяты> км до <адрес>» относятся к дорогам общего пользования местного значения, в связи с чем организация дорожной деятельности по указанным улицам входит в полномочия администрации муниципального образования «Малопургинский район» УР.

С учетом изложенного, требования прокурора обоснованы, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Малопургинский район» обязанность в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу обозначить участок автомобильной дороги общего пользования около <адрес>» соответствующими техническими средствами, предупреждающими участников дорожного движения об опасных условиях движения.

Возложить на администрацию муниципального образования «Малопургинский район» обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу на участке автомобильной дороги общего пользования около <адрес>»:

- на участках км <адрес>) убрать растительность на обочине, которая превышает предельно-допустимые нормы – высотой 15 см;

- устранить отдельные выбоины км <адрес> на переходе с асфальтового покрытия на щебеночное, размерами 0,43*1,23*0,10; 0,32*0,78*0,09 (длина*ширина*глубина в метрах);

- обеспечить видимость дорожных знаков путем устранения древесно-кустарниковой растительности;

- обеспечить видимость дорожных световозвращателей, установленных на боковых дорожных ограждениях, а также обеспечить светотехнические характеристики лицевой поверхности световозвращателей путем очистки их от загрязнения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики. Полный текст решения изготовлен 05 октября 2020.

Председательствующий Н.В. Ажгихина

2-1112/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Малопургинского района УР
Ответчики
Администрация муниципального образования "Малопургинский район"
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ажгихина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
malopurginskiy.udm.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2020Передача материалов судье
16.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее