Решение по делу № 2-141/2022 от 09.06.2022

УИД № 76RS0009-01-2022-000279-85

Дело № 2-141/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2022 года п. Пречистое

Первомайский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Егоровой М.П.,

с участием прокурора Первомайского района Бубнова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Березиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Первомайского района Ярославской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Межрегиональному Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, о возложении обязанности определить балансодержателя и обеспечении надлежащего содержания защитного сооружения гражданской обороны,

у с т а н о в и л:

Прокурор Первомайского района Ярославской области обратился в суд с иском ( с учетом уточнения) в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, о возложении обязанности определить балансодержателя и обеспечении надлежащего содержания защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной 17.02.2020г. проверки в отношении защитного сооружения гражданской обороны (ПРУ-777) по соблюдению органами местного самоуправления и организациями законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны установлено, что в здании расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41, располагаются отделение ФГУП «Почта России», линейный цех ПАО «Ростелеком», судебный участок №1 Первомайского судебного района Ярославской области, нотариус Первомайского нотариального округа, в подвале находится защитное сооружение.

В результате проверки объекта надзора выявлены следующие нарушения:

1. Готовность защитного сооружения гражданской обороны для пользования по предназначению не обеспечена (в нарушение п. 1.7 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарег. в Минюсте России 25.03.2003 рег. № 4317);

2. Отсутствует ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержание помещений, обеспеченности сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (в нарушение п. 1.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 №583);

3. Отсутствует план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, согласованный с территориальным органом МЧС России (в нарушение п. 6.1.4. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

4. Отсутствуют звенья по обслуживанию ЗС ГО, для поддержания ЗС ГО
в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых не созданы группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (в нарушение п. 1.4. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

5. Отсутствуют средства индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинское имущество и инструмент согласно примерным нормам оснащения (табелизации), приведенным приложении № 2 (в нарушение п.1.5. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

6. Отсутствуют запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязoчныe средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а к комплекты врача или фельдшера при их наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО согласно примерным нормам создания комплектов медицинских изделий для ЗС ГО, врача и фельдшера, приведенным в приложении (в нарушение п. 1.6. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

7. При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не
выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

8. Не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом,
и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно- герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

9. Отсутствует документация защитного сооружения: журнал оценки
технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план ввода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех мщений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема |и вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и шпации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, шла пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, жал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, Журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов (в нарушение гл.3.6. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

10. Не проводится оценка технического состояния ЗС ГО при ежегодных, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации (в нарушение п. 4.1.1, п. 4,1,2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

11. Не проведена комплексная оценка технического состояния ЗС ГО (проводится один раз в три года) (в нарушение п. 4.1.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

12. Отсутствуют акты с результатами оценки технического состояния ЗС ГО (в нарушение п. 4.1.6 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

13. Отсутствуют обозначения ЗС ГО и маршрутов движения к ним (в нарушение п. 6.2.5 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

14. Укрываемые не обеспечены возможностью размещения на нарах (при оборудовании ЗС ГО двухъярусными или трехъярусными нарами не установлена очередность пользования местами для лежания) (в нарушение п. 6.4.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

15. Не произведено окрашивание стен, потолков, перегородок (в нарушение п. 3.2.8, п.5.2.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

16. Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО не окрашены в разные цвета в соответствии с требованиями п. 3.2.10(в нарушение п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 №583).

Согласно информации, предоставленной 30.04.2019 Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, данный объект состоит в реестре федерального имущества (РНФИ В13760000526), право собственности РФ не зарегистрировано, пользователь и балансодержатель не определен.

По информации, предоставленной 07.02.2020 межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, данное ПРУ в реестре федерального имущества не учтено, собственности РФ не зарегистрировано, на балансе МТУ Росимущества не состоит. Здание по данному адресу находится в собственности ПАО «Ростелеком».

По информации, предоставленной 26.01.2022 АО «Почта России», данное находится в федеральной собственности (РНФИ В13760000526), в хозяйственное ведение ФГУП «Почта России» не передавалось.

По изложенным основаниям, истец просил суд обязать Межрегиональное территориальное Управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях определить балансодержателя в отношении федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в подвальном помещении по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41 (РНФИ - В13760000526) и обеспечить его надлежащее содержание.

В судебном заседании прокурор исковые требования (с учетом уточнения) поддержал и просит обязать ответчика определить балансодержателя (пользователя) в отношении федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в подвальном помещении по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская д. 41 (РНФИ - В13760000526) и обеспечить его надлежащее содержание, а именно: обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны для использования по предназначению; назначить ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержание помещений, обеспеченности сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; подготовить план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, согласованный с территориальным органом МЧС России; определить звенья по обслуживанию ЗС ГО для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых, не созданы группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости; обеспечить ЗС ГО средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации); обеспечить наличие запасов (резервов) лекарственных препаратов и медицинских изделий на расчетное количество укрываемых; обеспечить постоянную готовность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и
отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и
герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, инженерно-
технического оборудования и возможность перевода его в любое время на
эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации; подготовить документацию защитного сооружения: журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех
помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних
и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список
личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема
систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и
канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО,
инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования,
инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по
эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования,
правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция
по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО,
журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в
убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской
помощью, Журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и
замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список
телефонов; провести оценку технического состояния ЗС ГО при ежегодных,
комплексных оценках технического состояния и инвентаризации; провести комплексную оценку технического состояния ЗС ГО ; подготовить акты с результатами оценки технического состояния ЗС ГО; обеспечить обозначения ЗС ГО и маршрутов движения к ним; обеспечить ЗС ГО возможностью размещения на нарах; произвести окрашивание стен, потолков, перегородок; элементы инженерных систем внутри ЗС ГО окрасить в разные цвета.

Представитель ответчика Межрегионального территориального Управления МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В представленном отзыве требования не признали. Указали, правовое регулирование правоотношений в сфере гражданской обороны основано на территориально-производственном принципе, согласно которому на предприятии и организации, независимо от их организационно -правовых форм и форм собственности, возлагается обязанность по учету, содержанию объектов защитных сооружений гражданской обороны, обеспечению сохранности защитных устройств и внутреннего инженерного оборудования. Поскольку защитное сооружение гражданской обороны расположено в составе недвижимого имущества, находящегося в долевой собственности третьих лиц и эксплуатируемое указанными лицами, МТУ Росимущества по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях приходит к выводу о том, что именно данные лица – долевые собственники здания обязаны содержать в надлежащем состоянии ЗС ГО, а соответственно и являются балансодержателями ЗС ГО.

Представитель третьего лица - ОНД по Даниловскому, Первомайскому и Любимскому районам УНД ГУ МЧС России по Ярославской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений в суд не представили.

Представитель ПАО «Ростелеком», в судебное заседание не явился, прислали ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в отзыве указали, что подвальное помещение, в котором находится ЗС ГО ПАО «Ростелеком» не принадлежит и ПАО не используется, считают, что правовых оснований для определения ПАО «Ростелеком» в качестве балансодержателя защитного сооружения гражданской обороны не имеется.

Представитель АО «Почта России» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в отзыве указали, что защитного сооружения гражданской обороны (противорадиационное укрытие), расположенное в подвальных помещениях по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41, на балансе УФПС Ярославской области не находилось и не находится.

Представитель Даниловского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Ярославской области в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражений в суд не представили.

Третьи лица Асоян Р.Н., Расоян А.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений в суд не представили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем признания права.

Исходя из общего правила ст. 56 ГПК РФ, с учетом конкретных обстоятельств заявленного спора, предмета и основания иска каждая сторона должна доказать то, на что она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, объекты гражданской обороны являются исключительно федеральной собственностью.

Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации.

На основании ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Судом установлено, что собственниками помещений в здании, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41 являются: ПАО «Ростелеком», ФГУП «Почта России», ФКУ УИИ УФСИН России по Ярославской области, Асоян Р.Н., Расоян А.А.

Также на территории Первомайского района Ярославской области располагается защитное сооружение гражданской обороны (ПРУ №777-76), находящееся в федеральной собственности (РНФИ 13760000526) и расположено по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41.

Статус убежища определен наличием паспорта, в котором указано, что защитное сооружение общей площадью 157 кв.м., вместимостью 100 человек, введено в эксплуатацию 25.11.1985 г. и имеет класс П-5.

Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, предусмотрена компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на соответствующих территориях, а также организаций, в отношении объектов гражданской обороны. При этом на организации возложена лишь обязанность по обеспечению сохранности объектов гражданской обороны, принятию мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 10).

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).

В силу п. 3.2.1 Правил N 583 при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуации мирного времени.

В силу ст. 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 года N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность, в том числе через территориальные органы.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что длительный период времени на защитное сооружение гражданской обороны (убежище) №777-76, расположенное по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Ярославская, д.70А не заключен договор ответственного хранения с эксплуатирующей организацией, то есть, не определен балансодержатель, в связи с чем, не выполняется комплекс требований, обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования защитных сооружений гражданской обороны.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора и обязании Межрегиональное Территориальное Управление Росимущества в Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях определить балансодержателя на защитное сооружение гражданской обороны (укрытие) №777-76, расположенное по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41, и обеспечить его надлежащее содержание.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Первомайского района Ярославской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Межрегиональное Территориальное Управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях определить балансодержателя в отношении федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны №777-76, расположенного в подвальном помещении по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41 (РНФИ -В13760000526) и обеспечить его надлежащее содержание, а именно:

1. Обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны для использования по предназначению;

2. Назначить ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержание помещений, обеспеченности сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

3. Подготовить план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, согласованный с территориальным органом МЧС России;

4. Определить звенья по обслуживанию ЗС ГО для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых, не созданы группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости;

5. Обеспечить ЗС ГО средствами индивидуальной защиты, радиационной и
химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и
инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации);

6. Обеспечить наличие запасов (резервов) лекарственных препаратов и медицинских изделий на расчетное количество укрываемых;

7. Обеспечить постоянную готовность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

8. Обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и
отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и
герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, инженерно-
технического оборудования и возможность перевода его в любое время на
эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

9. Подготовить документацию защитного сооружения: журнал оценки
технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план
перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех
помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних
и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список
личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема
систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и
канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО,
инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования,
инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по
эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования,
правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция
по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО,
журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в
убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской
помощью, Журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и
замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список
телефонов;

10. Провести оценку технического состояния ЗС ГО при ежегодных,
комплексных оценках технического состояния и инвентаризации;

11. Провести комплексную оценку технического состояния ЗС ГО ;

12. Подготовить акты с результатами оценки технического состояния ЗС ГО ;

13. Обеспечить обозначения ЗС ГО и маршрутов движения к ним;

14. Обеспечить ЗС ГО возможностью размещения на нарах;

15. Произвести окрашивание стен, потолков, перегородок;

16. Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО окрасить в разные цвета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Первомайский районный суд.

Решение изготовлено 11.11.2022г.

Судья М.П. Егорова

УИД № 76RS0009-01-2022-000279-85

Дело № 2-141/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2022 года п. Пречистое

Первомайский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Егоровой М.П.,

с участием прокурора Первомайского района Бубнова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Березиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Первомайского района Ярославской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Межрегиональному Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, о возложении обязанности определить балансодержателя и обеспечении надлежащего содержания защитного сооружения гражданской обороны,

у с т а н о в и л:

Прокурор Первомайского района Ярославской области обратился в суд с иском ( с учетом уточнения) в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, о возложении обязанности определить балансодержателя и обеспечении надлежащего содержания защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной 17.02.2020г. проверки в отношении защитного сооружения гражданской обороны (ПРУ-777) по соблюдению органами местного самоуправления и организациями законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны установлено, что в здании расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41, располагаются отделение ФГУП «Почта России», линейный цех ПАО «Ростелеком», судебный участок №1 Первомайского судебного района Ярославской области, нотариус Первомайского нотариального округа, в подвале находится защитное сооружение.

В результате проверки объекта надзора выявлены следующие нарушения:

1. Готовность защитного сооружения гражданской обороны для пользования по предназначению не обеспечена (в нарушение п. 1.7 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (зарег. в Минюсте России 25.03.2003 рег. № 4317);

2. Отсутствует ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержание помещений, обеспеченности сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (в нарушение п. 1.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 №583);

3. Отсутствует план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, согласованный с территориальным органом МЧС России (в нарушение п. 6.1.4. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

4. Отсутствуют звенья по обслуживанию ЗС ГО, для поддержания ЗС ГО
в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых не созданы группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (в нарушение п. 1.4. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

5. Отсутствуют средства индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинское имущество и инструмент согласно примерным нормам оснащения (табелизации), приведенным приложении № 2 (в нарушение п.1.5. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

6. Отсутствуют запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязoчныe средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а к комплекты врача или фельдшера при их наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО согласно примерным нормам создания комплектов медицинских изделий для ЗС ГО, врача и фельдшера, приведенным в приложении (в нарушение п. 1.6. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

7. При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не
выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

8. Не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом,
и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно- герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

9. Отсутствует документация защитного сооружения: журнал оценки
технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план ввода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех мщений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема |и вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и шпации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, шла пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, жал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, Журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов (в нарушение гл.3.6. приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

10. Не проводится оценка технического состояния ЗС ГО при ежегодных, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации (в нарушение п. 4.1.1, п. 4,1,2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

11. Не проведена комплексная оценка технического состояния ЗС ГО (проводится один раз в три года) (в нарушение п. 4.1.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

12. Отсутствуют акты с результатами оценки технического состояния ЗС ГО (в нарушение п. 4.1.6 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

13. Отсутствуют обозначения ЗС ГО и маршрутов движения к ним (в нарушение п. 6.2.5 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

14. Укрываемые не обеспечены возможностью размещения на нарах (при оборудовании ЗС ГО двухъярусными или трехъярусными нарами не установлена очередность пользования местами для лежания) (в нарушение п. 6.4.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

15. Не произведено окрашивание стен, потолков, перегородок (в нарушение п. 3.2.8, п.5.2.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583);

16. Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО не окрашены в разные цвета в соответствии с требованиями п. 3.2.10(в нарушение п.3.2.10 приказа МЧС от 15.12.2002 №583).

Согласно информации, предоставленной 30.04.2019 Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, данный объект состоит в реестре федерального имущества (РНФИ В13760000526), право собственности РФ не зарегистрировано, пользователь и балансодержатель не определен.

По информации, предоставленной 07.02.2020 межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, данное ПРУ в реестре федерального имущества не учтено, собственности РФ не зарегистрировано, на балансе МТУ Росимущества не состоит. Здание по данному адресу находится в собственности ПАО «Ростелеком».

По информации, предоставленной 26.01.2022 АО «Почта России», данное находится в федеральной собственности (РНФИ В13760000526), в хозяйственное ведение ФГУП «Почта России» не передавалось.

По изложенным основаниям, истец просил суд обязать Межрегиональное территориальное Управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях определить балансодержателя в отношении федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в подвальном помещении по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41 (РНФИ - В13760000526) и обеспечить его надлежащее содержание.

В судебном заседании прокурор исковые требования (с учетом уточнения) поддержал и просит обязать ответчика определить балансодержателя (пользователя) в отношении федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в подвальном помещении по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская д. 41 (РНФИ - В13760000526) и обеспечить его надлежащее содержание, а именно: обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны для использования по предназначению; назначить ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержание помещений, обеспеченности сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; подготовить план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, согласованный с территориальным органом МЧС России; определить звенья по обслуживанию ЗС ГО для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых, не созданы группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости; обеспечить ЗС ГО средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации); обеспечить наличие запасов (резервов) лекарственных препаратов и медицинских изделий на расчетное количество укрываемых; обеспечить постоянную готовность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и
отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и
герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, инженерно-
технического оборудования и возможность перевода его в любое время на
эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации; подготовить документацию защитного сооружения: журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех
помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних
и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список
личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема
систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и
канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО,
инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования,
инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по
эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования,
правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция
по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО,
журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в
убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской
помощью, Журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и
замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список
телефонов; провести оценку технического состояния ЗС ГО при ежегодных,
комплексных оценках технического состояния и инвентаризации; провести комплексную оценку технического состояния ЗС ГО ; подготовить акты с результатами оценки технического состояния ЗС ГО; обеспечить обозначения ЗС ГО и маршрутов движения к ним; обеспечить ЗС ГО возможностью размещения на нарах; произвести окрашивание стен, потолков, перегородок; элементы инженерных систем внутри ЗС ГО окрасить в разные цвета.

Представитель ответчика Межрегионального территориального Управления МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В представленном отзыве требования не признали. Указали, правовое регулирование правоотношений в сфере гражданской обороны основано на территориально-производственном принципе, согласно которому на предприятии и организации, независимо от их организационно -правовых форм и форм собственности, возлагается обязанность по учету, содержанию объектов защитных сооружений гражданской обороны, обеспечению сохранности защитных устройств и внутреннего инженерного оборудования. Поскольку защитное сооружение гражданской обороны расположено в составе недвижимого имущества, находящегося в долевой собственности третьих лиц и эксплуатируемое указанными лицами, МТУ Росимущества по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях приходит к выводу о том, что именно данные лица – долевые собственники здания обязаны содержать в надлежащем состоянии ЗС ГО, а соответственно и являются балансодержателями ЗС ГО.

Представитель третьего лица - ОНД по Даниловскому, Первомайскому и Любимскому районам УНД ГУ МЧС России по Ярославской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений в суд не представили.

Представитель ПАО «Ростелеком», в судебное заседание не явился, прислали ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в отзыве указали, что подвальное помещение, в котором находится ЗС ГО ПАО «Ростелеком» не принадлежит и ПАО не используется, считают, что правовых оснований для определения ПАО «Ростелеком» в качестве балансодержателя защитного сооружения гражданской обороны не имеется.

Представитель АО «Почта России» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в отзыве указали, что защитного сооружения гражданской обороны (противорадиационное укрытие), расположенное в подвальных помещениях по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41, на балансе УФПС Ярославской области не находилось и не находится.

Представитель Даниловского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Ярославской области в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, возражений в суд не представили.

Третьи лица Асоян Р.Н., Расоян А.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений в суд не представили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем признания права.

Исходя из общего правила ст. 56 ГПК РФ, с учетом конкретных обстоятельств заявленного спора, предмета и основания иска каждая сторона должна доказать то, на что она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, объекты гражданской обороны являются исключительно федеральной собственностью.

Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации.

На основании ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Судом установлено, что собственниками помещений в здании, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41 являются: ПАО «Ростелеком», ФГУП «Почта России», ФКУ УИИ УФСИН России по Ярославской области, Асоян Р.Н., Расоян А.А.

Также на территории Первомайского района Ярославской области располагается защитное сооружение гражданской обороны (ПРУ №777-76), находящееся в федеральной собственности (РНФИ 13760000526) и расположено по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41.

Статус убежища определен наличием паспорта, в котором указано, что защитное сооружение общей площадью 157 кв.м., вместимостью 100 человек, введено в эксплуатацию 25.11.1985 г. и имеет класс П-5.

Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, предусмотрена компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на соответствующих территориях, а также организаций, в отношении объектов гражданской обороны. При этом на организации возложена лишь обязанность по обеспечению сохранности объектов гражданской обороны, принятию мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 10).

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).

В силу п. 3.2.1 Правил N 583 при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуации мирного времени.

В силу ст. 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 года N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность, в том числе через территориальные органы.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что длительный период времени на защитное сооружение гражданской обороны (убежище) №777-76, расположенное по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Ярославская, д.70А не заключен договор ответственного хранения с эксплуатирующей организацией, то есть, не определен балансодержатель, в связи с чем, не выполняется комплекс требований, обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования защитных сооружений гражданской обороны.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора и обязании Межрегиональное Территориальное Управление Росимущества в Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях определить балансодержателя на защитное сооружение гражданской обороны (укрытие) №777-76, расположенное по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41, и обеспечить его надлежащее содержание.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Первомайского района Ярославской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Межрегиональное Территориальное Управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях определить балансодержателя в отношении федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны №777-76, расположенного в подвальном помещении по адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Вологодская, д. 41 (РНФИ -В13760000526) и обеспечить его надлежащее содержание, а именно:

1. Обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны для использования по предназначению;

2. Назначить ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержание помещений, обеспеченности сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

3. Подготовить план приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых, согласованный с территориальным органом МЧС России;

4. Определить звенья по обслуживанию ЗС ГО для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых, не созданы группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости;

5. Обеспечить ЗС ГО средствами индивидуальной защиты, радиационной и
химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и
инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации);

6. Обеспечить наличие запасов (резервов) лекарственных препаратов и медицинских изделий на расчетное количество укрываемых;

7. Обеспечить постоянную готовность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

8. Обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и
отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и
герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, инженерно-
технического оборудования и возможность перевода его в любое время на
эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

9. Подготовить документацию защитного сооружения: журнал оценки
технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план
перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех
помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних
и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список
личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема
систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и
канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО,
инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования,
инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по
эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования,
правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция
по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО,
журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в
убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской
помощью, Журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и
замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список
телефонов;

10. Провести оценку технического состояния ЗС ГО при ежегодных,
комплексных оценках технического состояния и инвентаризации;

11. Провести комплексную оценку технического состояния ЗС ГО ;

12. Подготовить акты с результатами оценки технического состояния ЗС ГО ;

13. Обеспечить обозначения ЗС ГО и маршрутов движения к ним;

14. Обеспечить ЗС ГО возможностью размещения на нарах;

15. Произвести окрашивание стен, потолков, перегородок;

16. Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО окрасить в разные цвета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Первомайский районный суд.

Решение изготовлено 11.11.2022г.

Судья М.П. Егорова

2-141/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурора Первомайского района Ярославской области
Ответчики
Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской,Костромской и Ярославской областях
Другие
АО "Почта России"
ПАО "Ростелеком"
ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области"
Расоян Армен Азизович
Асоян Размик Надарович
ОНД и профилактической работы по Любимскому, Даниловскому, Первомайскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области
Суд
Первомайский районный суд Ярославской области
Судья
Егорова Марина Павловна
Дело на сайте суда
pervomaysky.jrs.sudrf.ru
09.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
11.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее