Решение по делу № 2а-367/2019 от 22.04.2019

                                                                                                                           Дело № 2а-367/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Грозный                                                                                                 24 мая 2019 г.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

Председательствующего- судьи Таймусхановой З.М.,

при секретаре судебного заседания Саидова М.С-Х.,

с участием: административного истца - заместителя прокурора Грозненского района ЧР Гайрбекова И.З.,

административного ответчика- представителя администрации Грозненского муниципального района ЧР ФИО4, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации Грозненского муниципального района ЧР об обязании привести в соответствие с требованиями закона временные площадки для временного накопления отходов, расположенные на окраинах населенных пунктов Керла-Юрт, Радужное, Толстой-Юрт и Алхан-Кала Грозненского муниципального района

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики Гайрбеков И.З. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - Грозненского муниципального района ЧР об обязании привести в соответствие с требованиями закона временные площадки для временного накопления отходов, расположенные на окраинах населенных пунктов Керла-Юрт, Радужное, Толстой-Юрт и Алхан-Кала Грозненского муниципального района, мотивировав следующими обстоятельствами дела:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Грозненского муниципального района (далее - Администрация), экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, по результатам которой выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.

Ранее в 2018-2019 гг., в ходе совместной с Минприроды ЧР проверки установлено, что в нарушение санитарно-эпидемиологических требований Администрацией не приняты меры по очистке территории от отходов и мусора в населенных пунктах муниципального района, ни одна из расположенных на окраинах населенных пунктов временных площадок для временного накопления твердых коммунальных отходов не соответствует предъявляемым требованиям.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения прокуратурой района 2018-2019 гг. в отношении должностного лица администрации района 3 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ, а также внесением 3 представлений об устранении нарушений законодательства. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены.

Однако, несмотря на ранее принятые прокуратурой района меры прокурорского реагирования реальное устранение выявленных нарушений Администрацией до настоящего времени не обеспечено.

Так, проведенной прокуратурой района в марте 2019 года совместно с Минприроды ЧР проверкой установлено, что временные площадки для временного накопления твердых коммунальных отходов, расположенные на окраинах населенных пунктов Керла-Юрт, Радужное, Толстой-Юрт и Алхан-Кала на момент проверки не соответствуют предъявляемым законодательством требованиям, а именно: на указанных временных площадках отсутствуют твердое покрытие, отходы размещаются беспорядочно, огорожены не полностью, во всех временных площадках имеется свободный доступ скота, а также размещены жидкие хозяйственно-бытовые отходы.

Негативным последствием ненадлежащей реализации уполномоченными органами местного самоуправления возложенных полномочий по организации мероприятий по охране окружающей среды, приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, образованию несанкционированных свалок отходов на территории района, создает угрозу экологической безопасности, может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, и природным объектам.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 27, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС, просит признать незаконным бездействие администрации Грозненского муниципального района Чеченской Республики и обязать их в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями закона временные площадки для временного накопления отходов, расположенные на окраинах населенных пунктов Керла-Юрт, Радужное, Толстой-Юрт и Алхан-Кала Грозненского муниципального района.

В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики Гайрбеков И.З. административный иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить административные исковые требования.

Административный ответчик- представитель администрации Грозненского муниципального района ЧР ФИО4 в судебном заседании признал административные исковые требования в полном объеме. О данной ситуации обещал доложить главе района и постараются устранить указанные недостатки в ближайшее время.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, ответчика, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваем решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Так, в соответствии в соответствии со ст. 42 Конституции России, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено и в статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ ).

Согласно ч. 1 ст. 51 ФЗ , ч.2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Как следует из ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ ), организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 ст. 8 ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами отнесены в том числе: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

На основании п. 18 ч.1, ч. 3, 4 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, а также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии со ст.З ФЗ органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Санитарные правила содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128- 4690-88» (далее - СанПиН).

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В силу пунктов 3.1-3.3 СанПиН запрещается вывозить отходы для их складирования, обезвреживания и утилизации на не предназначенные для этого места. ТБО следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а ЖБО на сливные станции и поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов и свалок отходов не допускается. На земельные участки, отведенные для организации полигонов ТБО, должно быть согласование местных учреждений санитарно- эпидемиологической службы.

Доказательствами по данному делу, в соответствии с ч. 4 ст. 125 КАС РФ, являются: объяснение начальника отдела ПТС и ЧС администрации района; справка о результатах проверки; копия устава Администрации района; копия постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях; копия представлении об устранении нарушений законодательства; копия справки по результатам совместной проверки и иные материалы прокурорской проверки.

В связи с вышеизложенным, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Грозненского муниципального района Чеченской Республики незаконным.

Обязать администрацию Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями закона временные площадки для временного накопления отходов, расположенные на окраинах населенных пунктов Керла-Юрт, Радужное, Толстой-Юрт и Алхан-Кала Грозненского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

Судья:                                    / подпись /                                      З.М. Таймусханова

    Копия верна:

Судья                                                                                                           З.М. Таймусханова

        Секретарь                                    М.С-Х. Саидов

2а-367/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
администрация Грозненского района
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее