Дело № 12-177/2024 УИД 29RS0014-01-2024-000928-50 УИН 32298029230000448012 |
|
РЕШЕНИЕ |
|
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 |
15 апреля 2024 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника Администрации Приморского муниципального округа Архангельской области – Щипаковой О. В. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. <№> от <Дата>,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. <№> от <Дата> юридическое лицо – Администрация Приморского муниципального округа Архангельской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации Приморского муниципального округа Архангельской области – Щипакова О.В. обжаловала его в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В жалобе заявитель просит постановление должностного лица отменить как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Администрации состава вмененного административного правонарушения.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Администрации Приморского муниципального округа Архангельской области – Щипаковой О.В., доводы судебного пристава-исполнителя Шкулёвой Т.С., прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что ю
ридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины ю
ридического лица в совершении административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Из спорного постановления усматривается, что на основании исполнительного листа № ФС 013804038 от <Дата>, выданного Приморским районным судом Архангельской области по делу <№>а-617/2018 на основании решения Приморского районного суда Архангельской области, вступившего в законную силу <Дата>, предмет исполнения: возложить на Администрацию муниципального образования «Островное» в течение девяти месяцев с даты вступления решения в законную силу организовать конкурс на право заключения концессионного соглашения либо заключить концессионное соглашение с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в ..., д. Кяростров, д. Пустошь, д. Лястола, судебным приставом-исполнителем в отношении должника возбуждено исполнительное производство.
В связи с неисполнением решения суда <Дата> в отношении Администрации муниципального образования «Островное» составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. <№> от <Дата> юридическое лицо – Администрация Приморского муниципального округа Архангельской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с преобразованием сельских поселений Приморского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Приморского муниципального округа Архангельской области на основании статьи 5 Закона Архангельской области <№>-ОЗ от <Дата> «О преобразовании сельских поселений Приморского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Приморского муниципального округа Архангельской области» Приморский муниципальный округ Архангельской области является правопреемником муниципальных образований по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, то есть по исполнению публично-властных полномочий.
Согласно пункту 8 решения Собрания депутатов Приморского муниципального округа Архангельской области <№> от <Дата> «О правопреемстве органов местного самоуправления Приморского муниципального округа Архангельской области» имущественные обязательства, права и обязанности органов местного самоуправления Приморского муниципального округа Архангельской области, возникшие в силу правопреемства, определяются действующим законодательством Российской Федерации.В настоящее время Администрация муниципального образования «Островное» находится в процессе ликвидации, о чем имеется запись в Едином государственном реестре юридических лиц.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Островное» Приморского муниципального района Архангельской области <№> от <Дата> «О ликвидации администрации муниципального образования «Островное» муниципального района Архангельской области» создана ликвидационная комиссия, утвержден ее персональный состав и положение о ликвидационной комиссии.
В силу статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2.3 положения о ликвидационной комиссии Администрации муниципального образования «Островное», меры по выявлению кредиторов, рассмотрение требований, заявленных кредиторами, а также осуществление выплат денежных сумм кредиторам в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимает ликвидационная комиссия.
Частью 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации под юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона № 131-ФЗ от <Дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями.
Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращении в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В связи с чем, до внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации муниципального образования «Островное» данное юридическое лицо обладает административной правосубъектностью и может быть самостоятельно привлечено к административной ответственности.
При этом, взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленных частями 3-8 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Администрация Приморского муниципального округа Архангельской области, как юридическое лицо, не является правопреемником Администраций муниципальных образований сельских поселений как юридического лица, о чем свидетельствует решение <№> от <Дата> «О переименовании администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» и утверждении Положения об Администрации Приморского муниципального района» и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного, Администрация Приморского муниципального округа Архангельской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу.
Отсутствие вины ю
ридического лица в совершении административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ГМУ ФССП Р. С. Н.В. <№> от <Дата> отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Администрации Приморского муниципального округа Архангельской области прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Ибрагимова