Судья Кирдяпина Н.Г. Дело 33а-9447/2020
УИД 24RS0006-01-2020-000121-46 А-3.192
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в
составе:
председательствующего судьи Мирончика И.С.,
судей Деева А.В., Корниенко А.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Рудакову Ивану Александровичу о взыскании страховых взносов, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, штрафа, пени, земельному налогу, налогу на имущество физических ли
по апелляционной жалобе Рудакова И.А.
на решение Боготольского районного суда Красноярского края от 20 апреля 2020 года, которым постановлено:
«Административный иск межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Рудакову Ивану Александровичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, штрафа, пени по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Рудакова Ивана Александровича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю денежные средства в сумме 118 985,38 рублей, из них:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии за 2018 год в сумме 9 806 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 4 379 рублей;
- налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в размере 78 600 рублей, пени по указанному налогу в сумме 10 479,70 рублей, штраф в сумме 15 720 рублей;
- пени за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. по земельному налогу в размере 0,49 рублей по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 0,03 рублей, в границах сельских поселений, в размере 0,16 рублей.
Взыскать с Рудакова Ивана Александровича в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 579,71 рублей.»
Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Начальник межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю Дубицкая Т.В. обратилась с указанным административным иском.
Требования мотивированы тем, что в период с 13.03.2013 г. по 22.04.2019 г. Рудаков И.А. был зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налоговым органом Рудакову И.А. начислены страховые взносы за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой части пенсии, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в общей сумме 32 385 руб. по сроку уплаты до 09.01.2019г. Поскольку в установленный законом срок страховые взносы административным ответчиком уплачены не в полном объеме, образовалась задолженность в общей сумме 14 185 рублей. Кроме того, 22.01.2018 г. Рудаковым И.А. представлена нулевая налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2017 год, но по результатам камеральной проверки установлено, что административный ответчик в данной декларации не отразил полученные доходы в сумме 1 310 000 рублей, вследствие чего не уплатил налог в сумме 78 600 рублей по сроку уплаты 03.05.2018 г., ему начислены пени в сумме 10 479,70 рублей, штраф в сумме 15 720 рублей. Также в 2017 году на праве собственности административному ответчику принадлежали земельные участки, расположенные в <адрес> по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, и жилые помещения по адресу: <адрес>; <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес>, в связи с чем Рудаков И.А. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, об обязанности уплатить которые извещен налоговой инспекцией в форме уведомлений. В установленный законом срок налоги своевременно уплачены не были, в связи с чем образовалась задолженность, что повлекло начисление пени, налоговым органом в адрес должника направлены требования об уплате страховых взносов, налогов и пени. В установленные сроки задолженность не оплачена. 08.07.2019 г. мировым судьей судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с Рудакова И.А. задолженности по страховым взносам, налогам и пени, который отменен определением мирового судьи от 30.08.2019 г. в связи с поступлением от должника возражений.
Начальник межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю просила взыскать с Рудакова И.А. задолженность в размере 118 985,38 рублей, из них: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии за 2018 год в сумме 9 806 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2018 год в сумме 4 379 рублей; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в размере 78 600 рублей, пени по указанному налогу в сумме 10 479,70 рублей, штраф в сумме 15 720 рублей; пени за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. по земельному налогу в размере 0,49 рублей по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 0,03 рублей, в границах сельских поселений, в размере 0,16 рублей.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Рудаков И.А. просил решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку налоги и страховые взносы были уплачены, о чем свидетельствуют платежные документы, что не было учтено судом первой инстанции.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении судебного заседания, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст. 18 НК РФ к специальным налоговым режимам относятся, в том числе, упрощенная система налогообложения.
В силу п.1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно п.1 ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии п.п. 1,2,7 ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
В силу пп.1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 397 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как следует из п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пункт 2 ст. 402 НК РФ предусматривает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно п. 1-4 ст. 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В силу п. 1 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 346.30 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели-плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяется следующим образом:
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ.
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ плюс 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ.
Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 2 п. 2 ст. 425 НК РФ.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую или иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах включительно.
Статьей 245 НК РФ предусмотрены тарифы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Рудаков И.А. зарегистрирован с 13.03.2013 г. в качестве индивидуального предпринимателя, 22 апреля 2019 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 76-78).
Задолженность по страховым взносам за 2018 г. Рудакова И.А. составляет:
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой части пенсии в размере 9 806 руб.;
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 4 379 руб., которые Рудакову И.А. необходимо было уплатить не позднее 9 января 2019 года.
В связи с неуплатой страховых взносов Рудакову И.А. направлено требование № 1172 от 18.01.2019 г. со сроком уплаты до 12.02.2019 г. (л.д. 21)
3 апреля 2018 года Рудаков И.А. предоставил в налоговый орган налоговую декларацию по УСН за 2017 год, в которой указал об отсутствии подлежащего уплате налога (л.д. 32-34).
Согласно акту камеральной налоговой проверки от 18.07.2018 г. налоговым органом установлено занижение суммы налога к уплате по данным налоговой декларации по УСН за 2017 г. от полученного при реализации 3 объектов недвижимости дохода в размере 1 310 000 руб., в результате чего Рудакову И.А. доначислена сумма неуплаченного налога в размере 78 600 руб. (л.д. 37-40)
Решением заместителя начальника МИ ФНС России № 4 по Красноярскому краю от 22.01.2019 г. определена недоимка по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 78600 рублей, за неуплату налога начислены пени по состоянию на 22.01.2019 г. в размере 10 479,70 руб., в связи с неуплатой налога Рудаков И.А. привлечен к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 15 720 руб.
Рудакову А.В. направлено указанное решение 31.01.2019 г. и получено им 07.02.2019 г. (л.д. 46). В вышестоящий налоговый орган данное решение не обжаловалось.
В связи с неуплатой налога, штрафа и пени налоговым органом заказным письмом Рудакову А.В. направлено требование № 13503 по состоянию на 12.03.2019 г. со сроком уплаты до 04.04.2019 г. (л.д. 25)
Также Рудаков И.А. имел в 2017-2018 г.г. земельные участки, расположенные в <адрес> по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, и жилые помещения по адресу: <адрес>; <адрес>, жилой дом по адресу: <адрес>.
Ему исчислен земельный налог за 2017 г. в размере 77 руб. и налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 45 руб., направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов через личный кабинет налогоплательщика со сроком уплаты до 03.12.2018 г. (л.д. 30-31).
Поскольку Рудаков И.А. свою обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество не исполнил в период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. образовалась пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,19 руб., по земельному налогу в размере 0,49 руб., исчислив указанные суммы налогов и пени, налоговый орган направил налогоплательщику требование № 11702 от 29.01.2019 г. со сроком уплаты до 19.03.2019 г. (л.д. 20).
Данные требования административным ответчиком на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа Рудаковым И.А. не исполнены.
МИ ФНС № 4 по Красноярскому краю обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности. 08.07.2019 г. мировым судьей судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании налоговой задолженности в размере 120 285,35 руб., а также государственной пошлины в размере 1 802,85 руб., который определением от 30.08.2019 г. отменен в связи с поступившими возражениями Рудакова И.А. (л.д. 10).
Согласно ответу ОСП по Боготольскому району УФССП России по Красноярскому краю исполнительные документы, выданные судами о взыскании с Рудакова И.А. задолженностей по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, налога по упрощенной системе налогообложения, транспортного налога, налога а имущество физических лиц, пени по земельному налогу в пользу МИ ФНС России № 4 по Красноярскому краю на исполнение не поступали. (л.д. 75).
Поскольку ни на момент подачи административного иска, ни на момент вынесения решения Рудаков И.А не заплатил указанную задолженность, то в соответствии с вышеприведенными положениями Налогового кодекса РФ суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии за 2018 год в сумме 9 806 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2018 год в сумме 4 379 рублей; налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в размере 78 600 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в сумме 10 479,70 рублей, штраф в сумме 15 720 рублей; пени за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. по земельному налогу в размере 0,49 рублей по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 0,03 рублей, в границах сельских поселений, в размере 0,16 рублей.
Расчет задолженности, представленный налоговым органом, был проверен судом, данные о том, что взыскиваемая задолженность была уплачена налогоплательщиком на дату вынесения решения, не имелось.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны при правильно установленных юридически значимых обстоятельствах и основаны на верном применении норм материального и процессуального права. Установленные судом налоговые платежи и санкции являются обязательными платежами, которые Рудаков И.А., как прекратившее предпринимательскую деятельность физическое лицо, должен был уплатить в сроки, установленные в требованиях до 12.02.2019 г., 19.03.2019 г. и 04.04.2019 г., однако этого не сделал. Произведенный судом первой инстанции расчет суммы налога, пени, а также штрафа проверен судебной коллегией и признается верным, так как соответствует требованиям указанного выше налогового законодательства.
Предоставленные Рудаковым И.А. в суд первой инстанции чеки(л.д.81-88) не могут быть приняты как доказательства надлежащей оплаты задолженности по данному административному иску, поскольку как следует из указанных платежных документов налогоплательщиком оплачены налоги и санкции в ином размере за другие налоговые периоды.
Из пояснений налогового органа, поступивших в Красноярский краевой суд 14.09.2020 г. следует, что сумма налога, оплаченная Рудаковым И.А. по чеку от 14.09.2018 г. в размере 75 647 руб. с указанием назначение платежа УСН 2017 г. и налогового периода - 2017 г. на л.д. 86, не свидетельствует об уплате им взыскиваемой суммы УСН за 2017 г. в размере 78 600 руб., поскольку этот вид налога им уплачен за 2016 г.
02.05.2017 г. Рудаковым И.А. предоставлена налоговая декларация по УСН за 2016 г. по сроку уплаты 30.04.2017 г. с суммой налога к уплате 74 513 руб., затем -27.06.2017 г. уточненная налоговая декларация по сроку уплаты 30.04.2017 г. с суммой налога к уменьшению в размере 28 797 руб. и 20.11.2017 г. – вторая уточненная декларация с суммой налога к уплате в размере 30 000 руб. Таким образом, по сроку уплаты на 30.04.2017 г. Рудаковым заявлено по декларации за 2016 г. сумма налога в размере 75 647 руб., которая оплачена им 14.09.2018 г. Учитывая, что сумма УСН за 2017 г. в размере 78 600 руб. была доначислена налоговым органом по акту проверки от 18.07.2018 г., который получен Рудаковым И.А. 10.12.2018 г. (л.д. 40), налогоплательщик фактически не мог 14.09.2018 г. оплатить УСН за 2017 г. До рассмотрения настоящего дела в суде апелляционной инстанции задолженность в размере 118 985,38 руб. Рудаковым И.А. не уплачена.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного ответчика, изложенную в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку в решении, оснований не согласиться с которой Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда не установила.
Вместе с тем, решение суда первой инстанции подлежит изменению, поскольку указание о взыскании государственной пошлины в доход государства не основано на законе, так как в соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
Поэтому государственную пошлину следует взыскать в доход местного бюджета муниципального образования Боготольский район Красноярского края.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Боготольского районного суда Красноярского края от 20 апреля 2020 года изменить, указать на взыскание государственной пошлины в доход местного бюджета муниципального образования Боготольский район Красноярского края.
В остальной части решение Боготольского районного суда Красноярского края от 20 апреля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Боготольский районный суд Красноярского края в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
судьи: