Решение по делу № 12-443/2022 от 31.05.2022

УИД:

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

          28 июня 2022 года                                <адрес>

Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ВС СтройПроект» - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ВС СтройПроект» на постановление старшего инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «ВС СтройПроект», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ВС СтройПроект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в постановлении, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

ООО «ВС СтройПроект» обратилось в Мытищинский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление.

В судебное заседание законный представитель ООО «ВС СтройПроект» не явился, извещены надлежащим образом. Направил в судебное заседание защитника ООО «ВС СтройПроект» ФИО3, которая в судебном заседании просила снизить сумму штрафа, назначенного Обществу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, госинспектора ГИБДД ФИО4 в качестве свидетеля, суд приходит к выводу, о законности и обоснованности обжалуемого постановления, и об отказе в удовлетворении жалобы, по следующим основаниям.

Статьей 12.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повреждении дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с законом «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ ст.12 п.19 на полицию возлагаются следующие обязанности: осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов, и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно – транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

В соответствии с п.1.5 ПДД РФ запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

    Согласно пунктам 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ : «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными фонарями». Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

    - проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

- проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «ВС СтройПроект» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения; фотоматериалом, объяснениями свидетеля – инспектора ГИБДД ФИО4, выпиской из ЕГРН.

Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к верному выводу о доказанности наличия в действиях ООО «ВС СтройПроект» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ.

Не соблюдение ООО «ВС СтройПроект» требований п.1.5 ПДД РФ, нашедшее свое подтверждение материалами дела, в данном случае, обоснованно признано должностным лицом административно наказуемым деянием.

Квалификация действий ООО «ВС СтройПроект» по ст.12.33 КоАП РФ является правильной, соответствующей фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, поскольку ООО создало умышленные помехи в дорожном движении (в движении пешеходов).

Доводы защитника ООО «ВС СтройПроект», изложенные в жалобе о невиновности, суд не принимает во внимание, расценивая как способ своей защиты, поскольку они опровергнуты объемом доказательств, приведенных выше в решении.

Таким образом, судья существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу, влекущих отмену вынесенного должностным лицом постановления не усматривает, процедура привлечения к административной ответственности лица не нарушена.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает возможным применить правила назначения административного наказания, предусмотренные ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, и, учитывая обстоятельства и характер административного правонарушения, форму вины, принимая во внимание, что данные нарушения Обществом устранены, суд признает совокупность указанных обстоятельств исключительными и считает возможным снизить размер назначенного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим инспектором ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» ФИО2, согласно которому ООО «ВС СтройПроект», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей – изменить.

Снизить размер назначенного ООО "ВС СтройПроект" административного штрафа до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в порядке и сроки, установленные статьями 30.2- 30.8 КоАП РФ.

         Судья:                                                                                   И.В. Дементьева

12-443/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "ВС Стройпроект"
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Дементьева Ирина Валериевна
Статьи

12.33

Дело на сайте суда
mitishy.mo.sudrf.ru
31.05.2022Материалы переданы в производство судье
31.05.2022Истребованы материалы
09.06.2022Поступили истребованные материалы
20.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее