Решение по делу № 2а-315/2020 от 28.09.2020

Административное дело № 2а-315/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000518-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2020 года                              п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к Кириченко Г. И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год, транспортному налогу за 2016 год, земельному налогу 2016 год,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области обратилась в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Кириченко Г. И. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, в котором указано, что Кириченко Г. И. является плательщиком транспортного налога, налога имущество физических лиц, земельного налога. На имя налогоплательщика зарегистрировано транспортное средство – автомобиль, марка/модель <данные изъяты>, VIN: , государственный регистрационный знак <данные изъяты>, год выпуска 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет суммы задолженности за 2016 год: 367 л.с. * 150 ставка * 12/12 мес. владения = 55050 рублей.

По сведениям, поступившим из регистрирующего органа в собственности налогоплательщика имеется следующее имущество: здание сетевого участка, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 259, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;здание, расположенное по адресу: <данные изъяты>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; иное строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; иное строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет налога за 2015 год:

Кадастровая стоимость 1952673 руб. * 1 доля * 0,10 ставка * 12/12 мес. владения = 1953 руб.;

Кадастровая стоимость 670420 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 12/12 мес. владения = 402 руб.;

Кадастровая стоимость 529028 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 10/12 мес. владения = 265 руб.;

Кадастровая стоимость 303417 руб. * 1 доля * 1,50 ставка * 12/12 мес. владения = 4551 руб.;

Кадастровая стоимость 91025 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 2/12 мес. владения = 9 руб.;

Кадастровая стоимость 284873 руб. * 1 доля * 0,3 ставка * 12/12 мес. владения = 171 руб.;

Расчет налога за 2016 год:

Кадастровая стоимость 1952673 руб. * 1 доля * 0,10 ставка * 12/12 мес. владения = 1953 руб.;

Кадастровая стоимость 670420 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 12/12 мес. владения = 805 руб.;

Кадастровая стоимость 529028 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 10/12 мес. владения = 635 руб.;

Кадастровая стоимость 303417 руб. * 1 доля * 1,50 ставка * 2/12 мес. владения = 759 руб.;

Кадастровая стоимость 91025 руб. * 1 доля * 0,30 ставка * 12/12 мес. владения = 109 руб.;

Кадастровая стоимость 284873 руб. * 1 доля * 0,3 ставка * 12/12 мес. владения = 342 руб.

По сведениям, поступившим из регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет налога за 2016 год: кадастровая стоимость 99305 руб. * 1 доля * 0,09 ставка * 12/12 мес. владения = 89 руб.

Налоговым органом Кириченко Г. И. направлено налоговое уведомление с приложенным экземпляром квитанции.

Налоговым органом в отношении Кириченко Г. И. выставлено требование от 11.12.2017 № 4760. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала.

На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 136,25 руб. за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, пеня по земельному налогу в размере 0,22 руб. за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, пеня по налогу на имущество в размере 18,19 руб за период с 02.12.2017 по 10.12.2017.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с Кириченко Г. И. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 11954 рубля, пеня в размере 18 рублей 19 копеек, транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 55050 рублей, пеня в размере 136 рублей 25 копеек, земельный налог с физических лиц за 2016 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 89 рублей, пеня в размере 0 рублей 22 копейки.

Представитель административного истца Федеральной налоговой службы России № 4 по Амурской области, административный ответчик Кириченко Г. И. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств не заявлено.

Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными административными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего административного дела, являются исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Кириченко Г. И. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год в размере 11954 рубля, пени в размере 18 рублей 19 копеек, транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 55050 рублей, пени в размере 136 рублей 25 копеек, земельному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 89 рублей, пени в размере 0 рублей 22 копейки.

Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Кириченко Г. И. является плательщиком налога на имущество физических лиц. По сведениям, представленным регистрирующим органом, Кириченко Г. И. является собственником следующего имущества: здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ; здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; иное строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; иное строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что Кириченко Г. И. является плательщиком транспортного налога. Согласно сведениям, зарегистрированным по учетам федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД Кириченко Г. И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником транспортного средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 2008 года выпуска.

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кириченко Г. И. является плательщиком земельного налога По сведениям, представленным регистрирующим органом, Кириченко Г. И. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области сформированы налоговое уведомление № 153747418 от 20.09.2017 уплате транспортного налога за 2016 год, налога на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год, земельного налога за 2016 год, которое направлялось в адрес Кириченко Г. И. Названное уведомление содержат расчет налогов, исходя из наличия в собственности у Кириченко Г. И. объектов налогообложения.

В связи с неисполнением налогового уведомления Кириченко Г. И. выставлено требование № 4760 по состоянию на 11 декабря 2017 года об уплате транспортного налога в сумме 55050 рублей, пени начисленной на недоимку по транспортному налогу в сумме 136 рублей 25 копеек, установленный срок уплаты налога – 01.12.2017; налога на имущество физических лиц в сумме 11954 рубля 00 копеек, пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 29 рублей 58 копеек, установленный срок уплаты налога – 01.12.2017; земельного налога с физических лиц в сумме 89 рублей, пени, начисленной на недоимку по земельному налогу в сумме 0 рублей 22 копейки, установленный срок уплаты налога – 01.12.2017.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Исходя из расчета представленного административным истцом в материалы рассматриваемого дела, требуемые ко взысканию пени рассчитаны, исходя из задолженности ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, а также представленных в ходе рассмотрения спора доказательствах, суд приходит к выводу о правомерности начисления пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 136 рублей 25 копеек за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, по налогу на имущество физических лиц в размере 18 рублей 19 копеек за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, по земельному налогу в размере 0 рублей 22 копейки за период с 02.12.2017 по 10.12.2017.

Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком Кириченко Г. И. представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Кириченко Г. И. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, пени подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 2217 рублей 43 копейки подлежит взысканию с административного ответчика Кириченко Г. И. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области к области к Кириченко Г. И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год, транспортному налогу за 2016 год, земельному налогу 2016 год - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Кириченко Г. И., ИНН <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, 2016 год в сумме 11954 (одиннадцать тысяч девятьсот пятьдесят четыре) рубля 00 копеек, пеню, начисленную на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 18 (восемнадцать) рублей 19 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 55050 (пятьдесят пять тысяч пятьдесят) рублей 00 копеек, пеню, начисленную на недоимку по транспортному налогу в сумме 136 (сто тридцать шесть) рублей 25 копеек, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 89 (восемьдесят девять) рублей 00 копеек, пеню, начисленную на недоимку по земельному налогу в сумме 0 (ноль) рублей 22 копейки. Всего взыскать 67 247 (шестьдесят семь тысяч двести срок семь) рублей 66 копеек.

Взыскать с Кириченко Г. И. в доход федерального бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2217 (две тысячи двести семнадцать) рублей 43 копейки.

Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                                                                    О.Ю. Шаталова

2а-315/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Кириченко Галина Игоревна
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy.amr.sudrf.ru
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее