Дело № 5-6/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2023 года
Мотивированное постановление составлено 19 января 2023 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Ольского района Довгань Я.Ф., защитника лица привлекаемого к административной ответственности Мезрина С.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев 17 января 2023 года в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении
юридического лица – муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», юридический адрес: Магаданская область, г. Магадан, ул. Ленина, д. 4, ИНН 4901008764, КПП 490101001, ОГРН 1154910002015, сведений о привлечении которого за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ в материалах дела не имеется,
права представителю разъяснены в ходе рассмотрения дела,
у с т а н о в и л:
05 декабря 2022 года в период времени с 11-00 час. до 12-00 час., прокурором совместно с ОГИБДД Отд. МВД России по Ольскому району в ходе осуществления государственного контроля и надзора соблюдением федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения) и ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. выявлено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
По данным метеорологических наблюдений станции в п. Ола выпадение осадков в виде слабого снега зафиксировано на территории п. Ола 04.12.2022 в количестве 0,3 мм в период с 11-40 часов до 15-12 часов. 05 декабря 2022 года выпадение осадков не зафиксировано.
При этом в период с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., то есть по истечении 15 часов после окончания снегопада, пешеходные переходы с обеих сторон по ул. Ленина напротив детской поликлиники филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенной в многоквартирном доме 45 по ул. Ленина, а также пешеходные переходы с обеих сторон по ул. Ленина между домами 36 и 40 не расчищены от рыхлого и уплотненного снега. Подъездной путь к МКУ «Спортивная школа Ольского городского округа», распложенному по адресу: пос. Ола, ул. Рабочая 8А, со стороны ворот, через которые возможен проезд транспортных средств и специализированной техники, не очищен от рыхлого и уплотненного снега. Проезжая часть автомобильной дороги местного значения по пер. Тупиковому в Ола не очищена от рыхлого и уплотненного снега, имеется колея.
В связи с нарушением требований ГОСР Р 50597-2017, в отношении юридического лица – МКУ «Эксплуатационный центр» составлен протокол об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе при содержании дорог.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
- основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3);
- законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов (ст. 4);
ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. (п. 1 ст. 12);
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 (в зависимости от категории дороги, группы улиц срок устранения составляет от 4 до 12 часов). Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог. Обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины (пункт 8.3 ГОСТ Р 50597-2017).
Рыхлый и талый снег на покрытии тротуаров и пешеходных дорожек в сельских поселениях надлежит убрать в течение не более 3 часов после окончания снегопада (таблица 8.4).
Как следует из материалов дела (устав МКУ «Эксплуатационный центр»), МКУ «Эксплуатационный центр» является юридическим лицом; одним из видов деятельности является содержание автомобильных дорог местного значения в том числе, в границах населенного пункта Ола т обеспечение безопасности дорожного движения на них (л.д. 23-35, 36, 37-38).
05 декабря 2022 года прокуратурой Ольского района совместно с ОГИБДД Отд. МВД России по Ольскому району выявлены факты осуществления МКУ «Эксплуатационный центр» работ ненадлежащего качества, выразившееся в необеспечении проведения комплекса мероприятии, направленных на ликвидацию снега на подъездных путях к социально значимым объектам инфраструктуры, то есть пешеходные переходы с обеих сторон по ул. Ленина напротив детской поликлиники филиала «Ольская районная больница» ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенной в многоквартирном доме 45 по ул. Ленина, а также пешеходные переходы с обеих сторон по ул. Ленина между домами 36 и 40 не расчищены от рыхлого и уплотненного снега. Подъездной путь к МКУ «Спортивная школа Ольского городского округа», распложенному по адресу: пос. Ола, ул. Рабочая 8А, со стороны ворот, через которые возможен проезд транспортных средств и специализированной техники, не очищен от рыхлого и уплотненного снега. Проезжая часть автомобильной дороги местного значения по пер. Тупиковому в Ола не очищена от рыхлого и уплотненного снега, имеется колея (л.д. 14-15, 16-20)
По сообщению ФГБ» «Колымское УГМС» по данным метеорологических наблюдений станции в п. Ола выпадение осадков в виде зафиксировано на территории п. Ола с 02 по 04 декабря 2022 года при этом в период с 00:00-00:30, 02:05-02:30, 05:20-05:52 зафиксировано выпадение слабого снега, с 00:30 - 02:05, 02:30 – 05:20 выпадение умеренного снега, объемом 1,5 мм., а 15:40-15:12 – слабого снега объемом 0,3 мм.
Надзор за дорожным движением, в ходе которого выявлено неудовлетворительное состояние подъездные путей, пешеходных переходов и проезжей части, производился с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 05.12.2022, то есть по истечении более 12 часов (максимального срока устранения снега), что отражено на представленных фото-таблицах, и зафиксировано в акте от 05.12.2022.
Таким образом, МКУ «Эксплуатационный центр» содержание автомобильных дорог пос. Ола осуществлялось ненадлежащим образом, меры по своевременному устранению помех в дорожном движении для обеспечения безопасности дорожного движения были недостаточными.
Факт совершения административного правонарушения и вина МКУ «Эксплуатационный центр» объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: - постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.12.2022 (л.д. 3-7);
- актом от 05.12.2022 с фото-таблицей (л.д. 14-20);
- сообщением ФГБУ «Колымское УГМС» от 09.12.2022 (л.д. 21);
- уставом МКУ «Эксплуатационный центр» (л.д. 23-36);
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 37).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
С учетом изложенного, в ходе рассмотрения дела было установлено совершение МКУ «Эксплуатационный центр», административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МКУ «Эксплуатационный центр», суд признает наличие чрезвычайной ситуации, введенной на территории муниципального образования в период с 01 по 09 декабря 2022 года.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о нарушении порядка привлечения к административной ответственности ввиду отсутствия решения уполномоченного должностного лица о проведении проверки подлежат отклонению.
Вышеуказанные нарушения в сфере безопасности дорожного движения выявлены в результате осмотра улично-дорожной сети пос. Ола, проведенной прокуратурой Ольского района совместно с ОГИБДД Отд. МВД России по Ольскому району по указанию вышестоящей прокуратуры.
По результатам осмотра составлен акт выявленных недостатков от 05.12.2022.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.21992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе: требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
На основании п. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, материалами дела установлено, что прокурором в порядке исполнения своих функций по надзору за исполнением законов в области контроля за соблюдением Правил дорожного движения был проведен осмотр улично-дорожной сети пос. Ола. Доказательств, что прокуратурой проводилась проверка деятельности МКУ «Эксплуатационный центр» в материалах дела отсутствие.
По результатам данного осмотра прокурором были получены материалы, указывающие на наличие в действиях (бездействии) ответственного за состояние автомобильных дорог МКУ «Эксплуатационный центр» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, которые явились основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для применения положений статьи 2.9 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей.
В соответствии с ч.ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить МКУ «Эксплуатационный центр» наказание в виде административного штрафа, снизив его минимальный размер до 100000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Назначить муниципальному казенному учреждению «Эксплуатационный центр» за совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ОТДЕЛЕНИЕ Магадан Банка России // УФК Отделение Магадан Банка России // УФК по Магаданской области г. Магадан (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580), ИНН/КПП 4909000950/490901001, р/с 03100643000000014700, БИК 014442501, ОКТМО 44701000, КБК 41511601051019000140.
Разъяснить МКУ «Эксплуатационный центр» что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Установить дату составления мотивированного постановления 19 января 2023 года.
Судья подпись О.А. Стахорская
Копия верна:
Судья О.А. Стахорская