№ 2а-5262/2021

64RS0046-01-2021-011389-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2021 года     г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Милованова А.С., при ведении протокола помощником судьи Хагажеевым М.А., с участием прокурора – помощника прокурора Ленинского района г.Саратова Гараниной И.О., с участием представителя истца Безменова А.Н., ответчика Юлина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.Саратову к Юлину О.В. об установлении дополнительных ограничений ранее установленных административным надзором,

установил:

УМВД России по г.Саратову обратилось в суд с административным исковым заявлением к Юлину О.В. об установлении дополнительных ограничений ранее установленных административным надзором.

В обоснование поданного административного иска административным истцом указано, что решением Ленинского районного суда г.Саратова от 13 апреля 2021 года в отношении Юлина О.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: обязанность явки в органы внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения с 22.00 час. до 06.00 час.; запрет посещения кафе, баров, ресторанов и иных организаций общественного питания с целью употребления спиртных напитков, запрет выезда за пределы Саратовской области без согласования с контролирующим органом.

За период нахождения под административным надзором Юлин О.В. неоднократно привлечен к административной ответственности. Юлин О.В. являясь лицом, состоящим под административным надзором нарушал общественный порядок, за что был привлечен к административной ответственности.

Административный истец просит установить в отношении ответчика дополнительные ограничения до срока окончания административного надзора, а именно: обязательную явку в орган внутренних дел 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, дал пояснения аналогичные указанным в иске.

Административный ответчик не возражал против удовлетворения заявленных требований, факты привлечения к административной ответственности в период нахождения под административным надзором не отрицал.

Прокурор полагал, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При указанных обстоятельствах, суд руководствуясь п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при условии наличия ходатайства лица, освобожденного из мест лишения свободы, о рассмотрении дела в его отсутствие, счел возможным перейти к рассмотрению дела по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу требований ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 названного Федерального закона административный надзор отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; указанный срок в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Пленум Верховного Суда РФ в п.22 Постановления от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г.Саратова от 13 апреля 2021 года в отношении Юлина О.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: обязанность явки в органы внутренних дел для регистрации 2 раза в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения с 22.00 час. до 06.00 час.; запрет посещения кафе, баров, ресторанов и иных организаций общественного питания с целью употребления спиртных напитков, запрет выезда за пределы Саратовской области без согласования с контролирующим органом.

За период нахождения под административным надзором Юлин О.В. неоднократно привлечен к административной ответственности. Юлин О.В. являясь лицом, состоящим под административным надзором нарушал общественный порядок, за что был привлечен к административной ответственности, а именно: 22 мая 2021 г. Юлин О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; 15 июня 2021 г. Юлин О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

По месту жительства Юлин О.В. характеризуется посредственно.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Юлина О.В. дополнительных ограничений на срок до окончания административного надзора в виде необходимости явки для регистрации в ОП № 7 в составе УМВД по месту жительства – 4 раза в месяц по установленному графику.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░                                         

2а-5262/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Ленинского района г.Саратова
ОП № 7 в составе УВД РФ по г. Саратова
Ответчики
Юлин Олег Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Милованов А.С.
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация административного искового заявления
12.10.2021Передача материалов судье
12.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее