УИД 24RS0032-01-2023-001432-21
№2-144/2024 (2-2810/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 марта 2024 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Полонянкиной Л.А.,
при секретаре Гармашовой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красноярской природоохранной прокуратуру в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, в лице Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к индивидуальному предпринимателю М.Д.Г. Гаджимурат оглы, в порядке ст.45 ГПК РФ, о понуждении приостановить деятельность по эксплуатации источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – угольной котельной,
У С Т А Н О В И Л:
Красноярский природоохранный прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, в лице Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> обратился в суд с иском к Ответчику о понуждении приостановить деятельность по эксплуатации источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – угольной котельной, оборудованной котлом отопительным водогрейным «Прометей» Автомат. Исковые требования мотивирует тем, что в рамках осуществления предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>Д, - Ответчик для обогрева коммерческих помещений эксплуатирует отопительный водогрейный котел «Прометей», дымоходная труба которого выходит через стену здания, осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива, в качестве такового используется уголь; при этом Ответчик, как хозяйствующий субъект, обязан проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Процессуальным истцом с привлечением специалистов отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> проведена проверка деятельности Ответчика, в ходе которой установлено, что дым из указанной дымоходной трубы (продукт горения топлива) выбрасывается в атмосферный воздух, какие-либо газоочистные установки (оборудование) отсутствуют. Размещение и эксплуатация такого рода объектов хозяйственной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух запрещена. Приводя правовые основания заявленных требований, просит приостановить деятельность Ответчика по эксплуатации источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – угольной котельной, оборудованной котлом отопительным водогрейным «Прометей» Автомат; обязать Ответчика оборудовать источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – указанную угольную котельную газоочистными установками, в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу; обязать Ответчика провести подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности должностных лиц для объекта негативного воздействия на окружающую среду в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Красноярского природоохранного прокурора <адрес> Д.А.Е. (сл.удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ №) заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске; суду пояснил, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещает эксплуатацию технологического оборудования без установок очистки газа, таковых в угольной котельной, эксплуатируемой Ответчиком в ходе проверки не обнаружено; технологические функции эксплуатируемого оборудования Ответчиком, объем вредных веществ в выбросах в атмосферный воздух при его эксплуатации, не имеют правового значения; до установления предусмотренного Правилами эксплуатации установок очистки газа специального оборудования просил приостановить его деятельность, понудить Ответчика устранить нарушение требований природоохранного законодательства, установить предусмотренное правилами охраны атмосферного воздуха оборудование очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; провести подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности своих сотрудников, занятых в эксплуатации такового оборудования.
Материальный истец – Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно, о причинах неявки представителя суду не сообщил; ранее в судебных заседаниях главный специалист – государственный инспектор отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края С.А.М. (сл.удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ №) суду пояснял, что в ходе проведения проверки деятельности Ответчика было установлено отсутствие внешних газоочистных сооружений и оборудования, проектные конструктивно предусмотренные функции эксплуатируемого Ответчиком котла не исследовались, сведений о их наличии проверяющим не предоставлялись, какие-либо технологические отверстия, позволяющие осуществлять контроль и обслуживание конструктивно предусмотренного оборудования, призванного осуществлять проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в эксплуатируемой Ответчиком угольной котельной не усматривалось, на нее не указывал и сам Ответчик.
Представитель ответчика Р.Е.А. (сл.удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ №, ордер от ДД.ММ.ГГГГ №) в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что эксплуатируемый Ответчиком в уголовной котельной котел отопительный водогрейный «Прометей» Автомат конструктивно обладает функцией газоочистки, и не допускает выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; Ответчик обращался к специалисту в целях проверки соответствия указанного котла требованиям экологической безопасности и технических характеристикам паспорта на данное оборудование, получил положительное заключение о том, что объем вредных веществ в продуктах распада топлива при эксплуатации поименованного в иске отопительного котла не превышает предельно допустимых параметров, из чего усматривается вывод конструктивного контроля, очистки и обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; от проведения судебной технической экспертизы с исследованием такового вопроса Ответчик отказался.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Ленинского района в г.Красноярске в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте судебного заседания уведомлена своевременно, об уважительной причине неявки суду не сообщила, не просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителей, письменного отзыва на исковое заявление не представила, что не является препятствием к рассмотрению дела по существу.
Выслушав позицию Сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по изложенным ниже основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст.58 Конституции РФ, кааждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно п.Д ч.1 ст.72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Согласно п.п.В.Е5 ч.1 ст.114 Конституции РФ, Правительство Российской Федерации, в том числе, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, в том числе, в области охраны окружающей среды; осуществляет меры, направленные на создание, в том числе, благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; таковым даны основные понятия, что используются в данной области, в том числе: компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды; требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды (ст.1 Федерального закона).
Согласно ч.1 ст.2 названного Федерального закона, законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.3 названного Федерального закона, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: в том числе, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
Согласно ст.4 названного Федерального закона, объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (в том числе, атмосферный воздух, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле).
Согласно ч.ч.1,3 ст.55 названного Федерального закона, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в населенных пунктах, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты. Запрещается превышение нормативов допустимых физических воздействий.
Согласно ст.56 названного Федерального закона, при нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Правовые основы охраны атмосферного воздуха устанавливает специальный Федеральный закон от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», таковой направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ, в целях предупреждения негативного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на атмосферный воздух.
Согласно ч.ч.1,2 ст.16.1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ, эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.
Согласно ч.ч.1-3 ст.25 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ, производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов. Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха является составной частью производственного экологического контроля. Сведения о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полученные при проведении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, указываются в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ч.ч.1,2 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.
Из материалов дела следует, что Ответчику по праву собственности принадлежит нежилое помещение (склад-магазин) по адресу: <адрес>Д, с кадастровым номером 24:50:0500333:921, - что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Ответчик с ДД.ММ.ГГГГ постановлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП №.
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № Красноярского природоохранного прокурора проведена проверка деятельности Ответчика, целью которой предусмотрена проверка исполнения им требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования, в том числе, об охране атмосферного воздуха в период неблагоприятных метеорологических условий; в ходе таковой выявлены не поставленные на учет объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, осуществляющие выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемые по адресу: <адрес>Д, - Ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды в течение месяца со дня вынесения представления.
ДД.ММ.ГГГГ Ответчик сообщил Красноярскому природоохранному прокурору о том, что им представление считается поддержанным, предпринимаются действия по устранению нарушений.
В ходе плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Процессуальным истцом с участием главного специалиста – главного инспектора отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края на предмет исполнения Ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования, в том числе, об охране атмосферного воздуха в период неблагоприятных метеорологических условий, установлено, что в своей предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>Д, - Ответчик оказывает услуги по обслуживанию автомобилей и мойке кузова автомобилей, в смежном помещении установлен водогрейный котел «Прометей», который эксплуатируется для обогрева в холодное время года помещений; дымоходная труба выходит через стену здания, через нее продукты горения топлива – дым попадает в атмосферу. Какие-либо установки очистки газа отсутствуют. То есть установлено, что Ответчик эксплуатирует указанный источник негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении коммерческой деятельности, при этом образуются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид, запыленность (массовое содержание взвешенных частиц) сажа, - мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов не осуществляет.
В судебном заседании Ответчик не отрицал факт отсутствия каких-либо установок очистки газа при эксплуатации поименованного отопительного водогрейного котла «Прометей Автомат», поясняя, что функция улавливания, утилизации, обезвреживания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при сгорании топлива предусмотрена конструктивно и осуществляется самим котлом; в обоснование своих доводов представил паспорт и руководство по эксплуатации Котла отопительного водогрейного «Прометей Автомат». Номинальная тепловая мощность от 40 до 300 кВт. Тип КВр, КВм, в преамбуле такового указано, что котел обладает высокими экономическими и экологическими характеристиками и позволяет эффективно справляться с задачами отопления (абз.5); конструкцией котла предусмотрены турбулизаторы, которые выполняют сразу две функции: равномерно распределяют теплопередачу и повышают коэффициент полезного действия котла, выполняют функцию очистки уходящих дымовых газов (эффективность газоочистки и золоулавливания составляет не ниже 80%) (абз.8). При этом в разделе 2.Назначение описано оборудование конкретного котла, эксплуатируемого Ответчиком, в перечне которого турбулизаторы не прописаны, указан лишь дымоотвод, выполненный в виде патрубка для соединения через переходник с дымососом и люк для уборки золы в нижней части котла, основная его функция – обеспечить доступ при уборке к накопившейся золе. Осевшей при горении топлива и после чистки трубчатого теплообменника; в техническом описании также нет сведений о функционировании упомянутых турбулизаторов. В разделе 9.Обслуживание котла также не предусмотрен порядок обслуживания такового оборудования. Не содержит описания процесса функционирования турбулизаторов и представленное Ответчиком экспертное заключение о соответствии котельного оборудования : «Котел отопительный водогрейный «Прометей Автомат» номинальной мощностью от 40 до 300 кВт. Тип КВр, КВм», установленного в помещении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств по адресу: <адрес> требованиям экологической безопасности и техническим характеристикам паспорта на данное оборудование, данное во исполнение договора от ДД.ММ.ГГГГ №СТЭ МДГ/2023 на оказание услуг по проведению экспертизы, заключенного Ответчиком с ООО «ТехСтройЭксперт». Наличие иного установленного (конструктивно и/или дополнительно) оборудования, призванного выполнять функцию очистки уходящих дымовых газов при эксплуатации Ответчиком котла отопительного водогрейного «Прометей Автомат», из представленных Ответчиком документов не усматривается; достоверных доказательств такового Ответчиком суду не представлено. От проведения судебной технической экспертизы, назначенной определением Ленинского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, отказался, что в силу ч.3 ст.79 ГПК РФ, дает суду право признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, опровергнутым.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Ответчиком не принято надлежащих мер по устранению предписания Красноярского природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды в течение месяца со дня вынесения представления. При эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, осуществляющего выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не осуществляет внедрение каких-либо доступных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; не планирует и не осуществляет мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; не устанавливает какое-либо оборудование очистки газа и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не соблюдает правила их эксплуатации; не выполняет предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Его деятельность в силу ст.56 названного Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ввиду нарушений предусмотренных законом природоохранных требований, осуществляемую с нарушением указанных требований, надлежит приостановить; обязав его оборудовать источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух газоочистными установками, в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными Приказом Минприроды России от 15.09.2017 №498.
С учетом изложенных обстоятельств требования прокурора надлежит удовлетворить.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только Ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
С учетом приведенной нормы, характера спорных правоотношений, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Из искового заявления (в том числе, уточненного) не усматривается каким конкретно должностным лицам Ответчик обязан провести подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности для объекта негативного воздействия на окружающую среду, состоят ли таковые и в каких отношениях с Ответчиком; оснований удовлетворения таких требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Красноярской природоохранной прокуратуру в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить частично.
Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя М.Д.Г. Гаджимурат оглы (№) по эксплуатации источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – угольной котельной по адресу: <адрес>, - до устранения нарушений природоохранного законодательства.
Обязать индивидуального предпринимателя М.Д.Г. Гаджимурат оглы №) оборудовать источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – угольную котельную (котел отопительный водогрейный «Прометей Автомат») по <адрес>, - газоочистными установками, в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Разъяснить, лицам, участвующие в деле, их представителям, что они могут ознакомиться с мотивированным решением суда, составление которого отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Полонянкина