Дело № 5-1719/2021
УИД: 51RS0001-01-2021-005529-15
Полный текст постановления изготовлен 11.09.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
8 сентября 2021г. г.Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: г.Мурманск, пр.Ленина, д. 54, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении
Индивидуального предпринимателя Филипповой Н.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
05.08.2021 в отношении ИП Филипповой Н.В. и.о. начальника ММБУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Филиппова Н.В. в судебном заседании, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФЮ, ст. 51 Конституции РФ, суду пояснила, что действительно на основании договора, арендует помещение в ТЦ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по торговле одеждой. 18.06.2021 действительно в помещение зашли граждане и осматривали ассортимент. Она в это время обслуживала посетителя, который находился в защитной маске. Кроме того, она предложила посетителю, подошедшему к кассе, одеть защитную маску, что последним и было сделано, однако это не зафиксировано в видео. Просила учесть, что все меры с её стороны были выполнены, на её иждивении <данные изъяты>
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Заслушав ИП Филиппову Н.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 указанного Кодекса при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно Указу Президента РФ от 02 февраля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Во исполнение данного Указа, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а именно подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, Правительством Мурманской области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020 года, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020 года.
Соответственно данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Подпунктом 14 пункта 3.3 Правил поведения предусмотрено, что организациям, организациям, осуществляющим деятельность в сфере торговли:
не допускать нахождение в торговом зале граждан без СИЗ. При попытке прохода посетителя без СИЗ осуществлять его информирование о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за их нарушение. В случае несогласия посетителя исполнять установленные требования об обязательном использовании СИЗ представитель организации торговли вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения и составления протокола;
Как усматривается из материалов дела и изложено в протоколе об административном правонарушении, 18.06.2021 в 15 часов 50 минут в помещении отдела по продаже одежды «<данные изъяты>» в ТЦ «<данные изъяты>» по адресу <адрес> установлено, что ИП Филиппова Н.В. обслуживало посетителя, который находился без защитной маски, чем нарушило пп. 14 п. 3.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указанное обстоятельством зафиксировано фото- и видеоматериалом, представленным в дело, и из содержания которого следует, что в помещении торгового объекта и посетители находятся без средств индивидуальной защиты.
Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности Филипповой Н.В. является «торговля розничная одеждой в специализированных магазинах».
Таким образом, ИП Филиппова Н.В., не выполнила требования Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020, её действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и виновность ИП Филипповой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.08.2021, заявлением и объяснением ФИО1 видеоматериалом, выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение прав ИП Филипповой Н.В. при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается, как и не усматривается нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ИП Филипповой Н.В. приняты все зависящие меры по соблюдению требований пунктов 3.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 года, материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у ИП Филипповой Н.В. имелась, что свидетельствует о его вине.
Филиппова Н.В., являясь индивидуальным предпринимателем, обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Оценивая в совокупности все изложенные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и доказан факт совершения вменяемого ИП Филипповой Н.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих за собой прекращение производства по делу, в ходе рассмотрения дела не установлено, как и оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности.
Отягчающих или смягчающих вину ИП Филипповой Н.В. в совершении административного правонарушения обстоятельств не установлено, ранее ИП Филиппова Н.В. за совершение однородных административных правонарушений к административной ответственности не привлекалась.
При назначении наказания учитываю характер и степень допущенного правонарушения, с учетом характера выявленных нарушений, в целях достижения целей наказания, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю необходимым назначить ИП Филипповой Н.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Филиппову Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд город Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.С. Макарова