Дело ...
16RS0...-59
ПОСТАНОВЛЕНРР•
... 18 февраля 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° Рі. Казани Рђ.Р . РРґСЂРёСЃРѕРІ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.А. Мельникова, родившегося ... в городе ..., гражданина ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно материалам административного дела А.А. Мельников привлекается за то, ... в 14 ч. 00 мин. на ... возле монумента часов, проводил публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия для поддержки задержанного Алексея Навального и для последующего проведения шествия до Казанского Кремля. В последующем примерно в 15 часов 30 минут ... А.А. Мельников в ходе не согласованногошкствия был задержан на ....
По данному факту ОП ... «Промышленный» УМВД России по ... в отношении А.А. Мельникова составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании А.А. Мельников свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что проходил мимо.
Выслушав лица привлекаемого к ответственности и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина А.А. Мельникова подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ..., рапортом сотрудника полиции, материалами видео фиксации, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда нет.
РР· установленных РїРѕ делу обстоятельств следует, что Рђ.Рђ. Мельников РїСЂРёРЅСЏР» участие РІ публичном мероприятии, РЅРµ согласованном СЃ исполнительным органом государственной власти.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое чем санкция части 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о митингах позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона о митингах запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
На основании изложенного действия А.А. Мельникова, отраженные в протоколе об административном правонарушении от ... подлежат переквалификации с части 2 статьи 20.2 КоАП РФ на часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины А.А. Мельникова, принимавшего участие в публичном мероприятии, не согласованного с органом публичной власти, в совершении правонарушения, предусмотренногочастью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении А.А. Мельникова, и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении - не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, СЃРІРѕРёРјРё действиями Рђ.Рђ. Мельников, РїСЂРёРЅСЏРІ участие РІ публичном мероприятии, РЅРµ согласованном СЃ Рсполнительным комитетом ..., совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доводы А.А. Мельникова о том, что он участия в публичном мероприятии не принимал, никаких противоправных действий, нарушающих положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершал, следует признать несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Будучи участником публичного мероприятия А.А. Мельников был обязан предварительно убедиться в том, что публичное мероприятие согласовано с органами власти.
В отсутствие согласования публичного мероприятия такое активное участие в нем означало несоблюдение общественного порядка.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими вину А.А. Мельникова обстоятельствами суд признает его молодой возраст.
Отягчающих вину обстоятельств совершенного А.А. Мельниковым административного правонарушения судом не установлено.
С учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному суд считает необходимым назначить А.А. Мельникову административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ суд,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать А.А. Мельникова, родившегося ... в городе ..., гражданина ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа СЂ/счет 40101810800000010001 Банк – Отделение – РќР‘ Республика Татарстан Р‘РРљ 049205001 получатель УФК РїРѕ Р Рў (РћРџ в„–10 «Промышленный») РРќРќ 1654002978, РљРџРџ 165501001, КБК 18811601201019000140, РЈРРќ 18880216210091001016.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Р . РРґСЂРёСЃРѕРІ