Дело №2а-2509/2022
44RS0002-01-2022-002899-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2022 года г. Кострома
Ленинский районный суд города Костромы в составе судьи Балаевой Н.С., при секретаре Поповой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области к Козлову С. Ф. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС по Костромской области в административном исковом заявлении просит взыскать с Козлова С.Ф. задолженность по пеням в общем размере 4824 руб. 08 коп.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Козлов С.Ф. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела телефонограммой. О причинах неявки не сообщил, доказательства уважительности их суду не представил.
Исследовав материалы дела, а также материалы административных дел №а-1933/2018, №а-1479/2019, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Налоговым периодом по единому налогу в силу ст. 346.30 НК РФ признается квартал. В соответствии с ч. 1 ст. 346.32 НК РФ, Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Как следует из административного иска и приложенных к нему документов, Козлов С.Ф. являлся индивидуальным предпринимателем, деятельность прекращена dd/mm/yy, при этом он являлся плательщиком ЕНВД (единого налога на вмененный доход). За первый квартал 2015 года им представлена налоговая декларация по ЕНВД, налог к уплате по сроку dd/mm/yy в сумме 18947 руб., за второй квартал 2015 года, налог к уплате по сроку dd/mm/yy в сумме 5259 руб. Недоимка по налогам взыскана постановлениями в порядке ст. 47 НК РФ. За третий квартал 2015 г. налог к уплате составил 11732руб. со сроком dd/mm/yy. недоимка взыскана судебным приказом от dd/mm/yy (дело №а-416/2016).
Ввиду неуплаты указанных налогов, налоговым органом Козлову С.Ф. предъявлены требования об уплате пеней № от dd/mm/yy, требование об уплате № от dd/mm/yy, требование № от dd/mm/yy, требование № от dd/mm/yy, требование № от dd/mm/yy, требование № от dd/mm/yy, требование № от dd/mm/yy.
Недоимка по пеням по ЕНВД налоговым органом предъявлена к взысканию на сумму 4824 руб. 08 коп.
Требования налогового органа о взыскании с Козлова С.Ф. задолженности по пеням суд находит правомерными и обоснованными, поскольку ответчиком обязанность по уплате ЕНВД своевременно не исполнена. Доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено.
Находя требования административного истца о взыскании с Козлова С.Ф. задолженности по пеням подлежащими удовлетворению, суд учитывает, что по истечении сроков уплаты пеней по требованиям налогового органа, истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа. В частности, налоговый орган обращался за взысканием задолженности dd/mm/yyг. (дело №а-1933/2018) и dd/mm/yy (дело №а-1479).
Судебные приказы отменены определениями мирового судьи от dd/mm/yy. В суд с настоящим иском истец обратился в суд dd/mm/yy. Следовательно, сроки обращения в суд за взысканием задолженности по данным налогам и пене налоговым органом соблюдены.
Поскольку полномочия административного истца, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, подтверждены надлежащими доказательствами, соблюден срок обращения в суд с данным административным иском, и судом установлены основания для взыскания суммы задолженности, при этом расчет размера взыскиваемой денежной суммы является верным, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
На основании изложенного, с ответчика Козлова С.Ф. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход бюджета муниципального образования г/о г. Кострома.
Руководствуясь ст. 290, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области к Козлову С. Ф. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Козлова С. Ф. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области задолженность по пеням по ЕНВД в сумме 4824 руб. 008 коп.
Взыскать с Козлова С. Ф. в бюджет муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в сумме 400 руб..
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.С. Балаева
Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2022 года.