с участием заместителя прокурора Йошкар-Олинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл Букреевой Л.А.,
представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Черновского Н.А., административного ответчика - осужденного Лосева П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № ... Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора в отношении Лосева П.В.,установил:
Административный истец ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика Лосева П.В. административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений в виде обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, запрещения пребывания в общественныхместах (барах, закусочных, иных питейных заведениях), в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив, запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В обоснование указано, что административный ответчик Лосев П.В. приговором Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 06 ноября 2018 года осужден по п.п. «а,в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.314 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 лет. Начало срока – 16 января 2019 года, конец срока – 05 ноября 2021 года. Административный ответчик освобождается по отбытию срока наказания и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Галкин В.В. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Лосев П.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора на срок 3 года, просил уменьшить количество явок на регистрацию до 1 раза, а также просил не устанавливать ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений (п.2 ч.1 ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В этом случае административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Для указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). При этом срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного федерального закона предусмотрены виды ограничений в отношении поднадзорного лица, при этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из материалов дела следует, что Лосев П.В. отбывает наказание по приговору Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 06 ноября 2018 года за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «а,в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.314 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступления, за совершение которых отбывает наказание Лосев П.В., в силу ст.15 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступлений), относятся к категории преступлений небольшой и средней тяжести. Судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (в редакции ФЗ на момент совершения преступления).
Как следует из приговора от <...> года, Лосеву П.В. назначено наказание с учетом рецидива преступлений, на что имеется ссылка в приговоре.
Срок отбывания наказания осужденного заканчивается <...> года.
Таким образом, Лосев П.В. считается лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Из материалов личного дела осужденного следует, что Лосев П.В. в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением от <...> года. Указанное постановление административным ответчиком не оспорено в установленном законом порядке.
Из представленной характеристики следует, что Лосев П.В. прибыл в ФКУ ИК-4 <...> года из ФКУ ИК-3. В период содержания под стражей в следственном изоляторе, до вступления приговора суда и после вступления приговора суда в законную силу систематически допускал нарушения режима содержания. За время отбывания наказания в ИК-3 трудоустроен не был, с заявлением о трудоустройстве не обращался, администрацией не поощрялся. По прибытию в исправительное учреждение также систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. По фактам нарушений с осужденным проводились беседы воспитательного характера, неоднократно подвергался дисциплинарным взысканиям вплоть до перевода в помещение камерного типа. <...> года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказанияза совершение в течение года повторного нарушения, за каждое их нарушений был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. Принимал меры по повышению образовательного уровня, обучался. Мероприятия воспитательного характера посещал по принуждению, правильные выводы для себя не делал. В общественной жизни отряда участия не принимал, в общении с представителями администрации исправительного учреждения не всегда вежлив и тактичен. По прибытию в ФКУ ИК-4 распределен в отряд со строгими условиями отбывания наказания, так как является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.в настоящее время не трудоустроен. Выполняет работу без оплаты труда, однако делает это формально. В период отбывания наказания в ИК-4 неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по которым наказывался вплоть до перевода в помещение камерного типа. Поощрений не получал. Состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Социально-полезные связи с родственниками сохранены.
При таких обстоятельствах, учитывая, что осужденный Лосев П.В. является лицом, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, учитывая период времени с момента признания осужденного таковым, принимая во внимание характер всех совершенных им нарушений, носящих, в том числе, злостный характер, суд приходит к выводу, что в отношении Лосева П.В. необходимо установить административный надзор.
Принимая во внимание личность осужденного, его поведение за весь период отбывания наказания, наличие многочисленных взысканий, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, в силу положений ст.ст.4, 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за Лосевым П.В. административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с ограничением в виде обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Также суд полагает необходимым установить дополнительные ограничения в виде запрещения пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, а также запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, так как преступления, за совершение которых Лосев П.В. отбывает наказание, совершены им в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, на что имеется ссылка в приговоре.
Доводы административного ответчика о том, что указанные ограничения будут осложнять трудоустройство, не препятствуют установлению вышеуказанных административных ограничений. При этом суд отмечает, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. В частности, такое разрешение может быть дано в связи с необходимостью решения вопросов при трудоустройстве (пункт 6).
Учитывая, что у административного ответчика отсутствует возможность проживания по месту регистрации по причине аварийного состояния квартиры, с учетом пояснений административного ответчика о том, что он намерен проживать в «Доме ночного пребывания» после освобождения, суд, в силу требований п.3 ч.2 ст. 4 Закона, полагает необходимым установить обязательное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории – Республики Марий Эл.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Установить в отношении Лосева П.В. административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В течение срока административного надзора установить Лосеву П.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в количестве 2 (двух) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
- запрещения выезда за пределы территории Республики Марий Эл.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.Н.Иванова
Мотивированное решение составлено 17 сентября 2021 года.