Решение по делу № 2-5592/2023 от 24.08.2023

УИД: 39RS0002-01-2023-005126-48

гражданское дело № 2-5592/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калининград 14 декабря 2023 года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Вирюкиной К.В.,

при секретаре Андрулёните В.К.,

с участием представителя истца Кузнецова В.П. – Ремиги Ю.Ю.,

представителя ответчика Дисковской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова В.П. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периодыработы, назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов В.П. обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области (далее – ОСФР по Калининградской области) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, изложенного в информационных письмах от < Дата > , от < Дата > , от < Дата > незаконным, возложении обязанности включить в страховой и специальный стаж период работы с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района Кыргызской Республики, в также назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения с заявлением – < Дата >.

В обоснование заявленных требований указано, что < Дата >, < Дата > истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку считал, что на дату обращения он проработал на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев, ввиду чего имел право на назначение досрочной пенсии; информационным письмом от < Дата > , засчитав в бесспорном порядке 1 год 2 месяца 6 дней, в назначении досрочной страховой пенсии по старости ответчик отказал истцу из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, < Дата > информационным письмом ответчик на основании представленных истцом документов засчитал в бесспорном порядке в специальный стаж 3 года 11 месяцев 3 дня. < Дата >, по достижении возраста 57 лет, истец повторно обратился с заявлением о назначении ему досрочной пенсии, поскольку полагал, что на указанную дату у него имелся достаточный специальный стаж, а именно 7 лет 6 месяцев, однако информационными письмами от < Дата > , от < Дата > , пенсионный орган вновь отказал истцу в назначении досрочной пенсии, с чем истец не согласился, полагает, неправомерным отказ пенсионного органа во включении в его специальный стаж спорного периода работы, протекавшего на территории Кыргызской Республики, поскольку сведения о работе истца в названный период до < Дата >, учитываемый при исчислении страхового стажа независимо от уплаты страховых взносов, содержатся в его трудовой книжке, принятой ответчиком для оценки пенсионных прав истца, подтверждены компетентным органом Кыргызской Республики, и при включении спорного периода работы в специальный стаж истца его продолжительности с учетом включенных пенсионным органом в бесспорном порядке периодов будет достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии.

Истец Кузнецов В.П., извещенный судом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, направил для участия в деле представителя по доверенности Ремигу Ю.Ю., которая под протокол судебного заседания уточнила заявленные требования, а именно просила включить спорный период работы истца с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района Кыргызской Республики лишь в специальный стаж, поскольку в страховой стаж данный период ответчиком учтен в бесспорном порядке, и назначить истцу досрочную пенсию по старости с даты возникновения на нее права.

Представитель ответчика ОСФР по Калининградской области ДисковскаяТ.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам письменной информации, согласно которой < Дата > истец обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», рассмотрев которое < Дата > пенсионный орган принял решение об отказе истцу в назначении вышеуказанной пенсии в связи с отсутствием права на дату обращения, повторно истец обращался с заявлениями < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата > и < Дата > о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, по результатам рассмотрения заявлений и представленных истцом документов пенсионным органом были приняты решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по названному выше основанию из-за отсутствия требуемого специального стажа от < Дата > (специальный стаж истца составил 1 год 2 месяца 6 дней (при требуемом стаже 10 лет), страховой стаж более 25 лет, величина ИПК более 21,0), от < Дата > , 21858/22, 21758/22, от < Дата > , от < Дата > , от < Дата > и от < Дата > , на основании дополнительно представленных и полученных на запрос ответчика документов в специальный стаж по Списку , были засчитаны периоды работы, продолжительностью 3 года 11 месяцев 3 дня, при этом в специальный стаж истца не был учтен спорный период работы с < Дата > по < Дата > в ЖЭУ 7 Первомайского района Кыргызской Республики (с < Дата > – Филиал АООТ «Бишкекжилремонт», с < Дата > – ЖЭУ АОЗТ «Жилсервис») в должности газосварщика, поскольку трудовая деятельность Кузнецова В.П. проходила на территории Кыргызской Республики, в компетентный орган которой был направлен запрос, в ответ на данный запрос из Ленинского районного управления Социального фонда Кыргызской Республики получен формуляр «О стаже работы», согласно которому период работы с < Дата > по < Дата > подтвержден, как страховой стаж.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (в 2021 году коэффициент составляет 21,0, в 2022 году – 23,4).

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, работавших на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее - Список N 2 от 26.01.1991);

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22.08.1956 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 (далее - Список N 2 от 22.08.1956).

В соответствии со Списком N 2 от 22.08.1956, в разделе ХХХII «Общие профессии» предусмотрены газосварщики и их подручные.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку N 2 от 26.01.1991 раздела ХХХIII «Общие профессии» пользуются газосварщики (позиция 23200000-11620).

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Аналогичное условие содержится в пункте 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», где указано, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Как установлено судом, < Дата > истец Кузнецов В.П., < Дата > года рождения, обратился в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области (ныне – ОСФР по Калининградской области) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по результатам рассмотрения которого было принято решении об отказе в установлении пенсии по названному основанию в связи с нарушением п. 19 Правил обращения за назначением страховой пенсии по старости от < Дата > н, а именно не достижением возраста для назначения страховой пенсии по старости, одновременно истцу было разъяснено о том, что право на страховую пенсию возникает у него < Дата >.

< Дата > Кузнецов В.П. обратился в названный выше пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по результатам рассмотрения которого было вынесено решение об отказе в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа (10 лет) на дату обращения, при наличии специального стажа 1 год 2 месяца 6 дней, о чем истцу было разъяснено информационным письмом от < Дата > , содержащим сведения о продолжительности страхового стажа истца – более 25 лет и величины ИПК – более 21,0.

В последующем истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на основании которых принимались оспариваемые решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеизложенному основанию, в частности изложенные в информационным письмах от < Дата > и от < Дата > , из содержания которых следует, что на дату обращения с заявлениями у истца имелся требуемый возраст, страховой стаж, величина ИПК, однако продолжительности специального стажа по Списку – 3 года 11 месяцев 3 дня (при требуемом для истца в 2021 году – 10 лет, а в 2022 году – 7 лет 6 месяцев) недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

При этом из содержания названных выше информационных писем пенсионного органа и данных о стаже на имя Кузнецова В.П. усматривается, что в специальный стаж истца не включен спорный период работы с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района, поскольку он протекал на территории Кыргызской Республики, а также в связи с непредставлением льготной справки и отсутствием подтверждения занятости в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных Списком .

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч.2).

С 01.01.2015 г. вступили в силу Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. №1015. В соответствии с указанными Правилами основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца. При назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч.3 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ).

С 01.01.2021 г. вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019 г., статьей 7 которого предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством, исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения (п.1).

В случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства-члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов в соответствии с законодательством каждого из государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени (п.2).

В целях реализации Соглашения решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 г. №122 утвержден Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств – членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения. В соответствии с названным Порядком для определения права на пенсию с применением п.2 ст.7 Соглашения компетентный орган государства-члена запрашивает формуляр «О стаже работы» у компетентного органа другого государства-члена, на территории которого у трудящегося имеется стаж работы (ч.9).

Компетентный орган государства-члена, получивший запрос, подтверждает стаж работы в соответствии с законодательством своего государства либо информирует о невозможности подтверждения стажа путем направления формуляра «О стаже работы» в компетентный орган государства-члена, направившего запрос (ч.10).

Компетентным органом Кыргызской Республики, на который возложена реализация законодательства в области пенсионного обеспечения, является Социальный фонд Кыргызской Республики.

В силу ст. 12 Соглашения от 20.12.2019 г. назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы, за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г., а для Республики Беларусь и Российской Федерации – Договором о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 г.

В соответствии со ст.1 Соглашения от 13.03.1992 г. пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 г. определено, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения. Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11).

Распоряжением Правления ПФР от 22.06.2004 г. № 99р утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - Республик бывшего СССР.

Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы по найму после 01.01.2002 г. могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из изложенного следует, что при назначении пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01.01.2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., за пределами Российской Федерации после 01.01.2002 г. могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В любом случае документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., является, прежде всего, трудовая книжка установленного образца, а при отсутствии трудовой книжки, либо в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г.

В трудовой книжке , заполненной < Дата > на имя Кузнецова В.П., < Дата > года рождения, содержатся записи о приеме последнего < Дата > на работу в ЖЭУ-7 Первомайского района (Филиал № 7 АООТ «Бишкекжилремонт», ЖЭУ № 7 АОЗТ «Жилсервис») газосварщиком 3 разряда, и его увольнении < Дата > в порядке перевода в другую организацию.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что период работы с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района учтен в страховой стаж Кузнецова В.П., поскольку компетентным органом Кыргызской Республики (Ленинским районным управлением Социального фонда) в адрес ответчика на запрос был представлен формуляр «О стаже работы» истца в спорный период, заполненный < Дата >.

Помимо формуляра в адрес ОПФР по Калининградской области (ныне – ОСФР по Калининградской области) на запросы были представлены архивные справки Бишкекского городского государственного архива Архивной службы при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики от < Дата >, по содержанию идентичные представленным на запрос суда архивным справкам от < Дата >, согласно которым в спорный период работы в должности газосварщика истцу Кузнецову В.П. производилось начисление заработной платы за исключением 1998 года, августа 1999 года, а также периода с июля по декабрь 2000 года, при этом в данных архивных справках имеются примечания о том, что лицевые счета рабочих и служащих ЖЭУ №7 за 1998 год, 2001-2002 годы и книги приказов за 1994-1998 годы, 2001-2002 годы на хранение в госархив не поступали, а также, что в ведомости начисления заработной платы рабочим и служащим ЖЭУ № 7 с июля по декабрь 2000 года и в книгах приказов за 1998-2000 годы КузнецовВ.П. не значится.

Кроме того, в адрес суда были представлены справки правопреемника ЖЭУ-7 – ОсОО ОСЖТ «Акылдаш» от < Дата > и , уточняющие льготный характер работы, из которых усматривается, что Кузнецов В.П., < Дата > года рождения, действительно работал в ЖЭУ-7 с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика 3 разряда участка подготовки производства, полный рабочий день, в оплачиваемых/неоплачиваемых учебных отпусках, курсах в указанный период не находился, сведений о прогулах, простоях не имеется, данный период подлежит включению в начисление льготного стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда согласно Списку № 2 раздела XXXIII «Общие профессии» позиция 23200000-11620 «газосварщики», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10; в качестве основания выдачи справки указаны документы архива, сохранившиеся частично от правопредшественника, в том числе в электронном виде (штатное расписание, лицевые счета, графики работы, журналы осмотра оборудования, карточки учета отработанного времени).

Согласно частей 1, 2 статьи 22 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 года N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила от 17 ноября 2014 года N 884н).

Согласно пункту 22 Правил от 17 ноября 2014 года N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникативной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что момент назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение. Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.

В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось, что КузнецовВ.П. справки, уточняющие льготный характер работы в спорный период, в пенсионный орган не представлял, вместе с тем, оснований для непринятия их, в качестве доказательств, подтверждающих специальный стаж истца, не имеется, поскольку из материалов пенсионного дела последнего и настоящего гражданского дела усматривается, что льготные справки пенсионным органом у работодателя истца (его правопреемника) истребованы не были, материалы дела не содержат доказательств разъяснения пенсионного органа истцу о том, какие документы он должен представить дополнительно.

Учитывая изложенные обстоятельства и представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу о возможности включения в специальный стаж истца Кузнецова В.П., дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от < Дата > № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», работу в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района Кыргызской Республики (Филиала АООТ «Бишкекжилремонт», ЖЭУ АОЗТ «Жилсервис») за исключением периодов работы с < Дата > по < Дата > и с < Дата > по < Дата >, в течение которых заработная плата истцу не начислялась, при этом суд считает подлежащим включению в специальный стаж истца период работы в названной выше организации с < Дата > по < Дата >, поскольку в архивных справках от < Дата > и < Дата > указано на то, что лицевые счета за 1998 год на хранение в архив не поступали, а в льготной справке правопреемника работодателя истца в качестве основания ее выдачи в частности указаны сохранившиеся частично от правопредшественника лицевые счета, доказательств того, что истец в 1998 году не получал заработную плату и не работал в течение полного рабочего дня ответчиком не представлено, ввиду чего в специальный стаж истца по Списку подлежат включению периоды работы с < Дата > по < Дата > (5 лет 3 месяца 3 дня) и с < Дата > по < Дата > (9 месяцев 29 дней).

Вместе с тем, учитывая включение вышеуказанных периодов работы в должности газосварщика продолжительностью 6 лет 1 месяц 2 дня в специальный стаж Кузнецова В.П., а также включенные ответчиком в досудебном порядке периоды работы продолжительностью 3 года 11 месяцев 3 дня, истец имел право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при достижении возраста 56 лет, поскольку его специальный стаж превысит требуемую продолжительность (10 лет) и составит 10 лет 5 дней.

В силу разъяснений, содержащихся в абзаца 2 пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня его обращения с заявлением в указанный орган, либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).

При таких обстоятельствах, с учетом возникновения у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по достижении возраста 56 лет (< Дата >) суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в части назначения досрочной страховой пенсии по старости со дня первоначального обращения за указанной пенсией – с < Дата >, принимая во внимание наличие требуемой продолжительности специального стажа (более 10 лет), страхового стажа (более 25 лет) и величины ИПК (более 21,0) на указанную дату, что является основанием для признания незаконным решения пенсионного органа (на тот момент Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области) об отказе в назначении Кузнецову В.П. досрочной страховой пенсии по старости, принятого по результатам рассмотрения его заявления от < Дата >.

Таким образом, исковые требования Кузнецова В.П. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-

РЕШИЛ:

исковые требования Кузнецова В.П. удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области об отказе в назначении Кузнецову В.П. страховой пенсии по старости, принятое по результатам рассмотрения его заявления от < Дата >, незаконным.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области обязанность включить в специальный стаж Кузнецова В.П., < Дата > года рождения, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды работы: с < Дата > по < Дата > и с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района Кыргызской Республики (Филиала № 7 АООТ «Бишкекжилремонт», ЖЭУ № 7 АОЗТ «Жилсервис»).

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области обязанность назначить Кузнецову В.П., < Дата > года рождения, досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с < Дата >.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись К.В. Вирюкина

Мотивированное решение составлено 21 декабря 2023 года.

УИД: 39RS0002-01-2023-005126-48

гражданское дело № 2-5592/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калининград 14 декабря 2023 года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Вирюкиной К.В.,

при секретаре Андрулёните В.К.,

с участием представителя истца Кузнецова В.П. – Ремиги Ю.Ю.,

представителя ответчика Дисковской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова В.П. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периодыработы, назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов В.П. обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области (далее – ОСФР по Калининградской области) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, изложенного в информационных письмах от < Дата > , от < Дата > , от < Дата > незаконным, возложении обязанности включить в страховой и специальный стаж период работы с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района Кыргызской Республики, в также назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения с заявлением – < Дата >.

В обоснование заявленных требований указано, что < Дата >, < Дата > истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку считал, что на дату обращения он проработал на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев, ввиду чего имел право на назначение досрочной пенсии; информационным письмом от < Дата > , засчитав в бесспорном порядке 1 год 2 месяца 6 дней, в назначении досрочной страховой пенсии по старости ответчик отказал истцу из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, < Дата > информационным письмом ответчик на основании представленных истцом документов засчитал в бесспорном порядке в специальный стаж 3 года 11 месяцев 3 дня. < Дата >, по достижении возраста 57 лет, истец повторно обратился с заявлением о назначении ему досрочной пенсии, поскольку полагал, что на указанную дату у него имелся достаточный специальный стаж, а именно 7 лет 6 месяцев, однако информационными письмами от < Дата > , от < Дата > , пенсионный орган вновь отказал истцу в назначении досрочной пенсии, с чем истец не согласился, полагает, неправомерным отказ пенсионного органа во включении в его специальный стаж спорного периода работы, протекавшего на территории Кыргызской Республики, поскольку сведения о работе истца в названный период до < Дата >, учитываемый при исчислении страхового стажа независимо от уплаты страховых взносов, содержатся в его трудовой книжке, принятой ответчиком для оценки пенсионных прав истца, подтверждены компетентным органом Кыргызской Республики, и при включении спорного периода работы в специальный стаж истца его продолжительности с учетом включенных пенсионным органом в бесспорном порядке периодов будет достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии.

Истец Кузнецов В.П., извещенный судом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, направил для участия в деле представителя по доверенности Ремигу Ю.Ю., которая под протокол судебного заседания уточнила заявленные требования, а именно просила включить спорный период работы истца с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района Кыргызской Республики лишь в специальный стаж, поскольку в страховой стаж данный период ответчиком учтен в бесспорном порядке, и назначить истцу досрочную пенсию по старости с даты возникновения на нее права.

Представитель ответчика ОСФР по Калининградской области ДисковскаяТ.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам письменной информации, согласно которой < Дата > истец обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», рассмотрев которое < Дата > пенсионный орган принял решение об отказе истцу в назначении вышеуказанной пенсии в связи с отсутствием права на дату обращения, повторно истец обращался с заявлениями < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата >, < Дата > и < Дата > о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, по результатам рассмотрения заявлений и представленных истцом документов пенсионным органом были приняты решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по названному выше основанию из-за отсутствия требуемого специального стажа от < Дата > (специальный стаж истца составил 1 год 2 месяца 6 дней (при требуемом стаже 10 лет), страховой стаж более 25 лет, величина ИПК более 21,0), от < Дата > , 21858/22, 21758/22, от < Дата > , от < Дата > , от < Дата > и от < Дата > , на основании дополнительно представленных и полученных на запрос ответчика документов в специальный стаж по Списку , были засчитаны периоды работы, продолжительностью 3 года 11 месяцев 3 дня, при этом в специальный стаж истца не был учтен спорный период работы с < Дата > по < Дата > в ЖЭУ 7 Первомайского района Кыргызской Республики (с < Дата > – Филиал АООТ «Бишкекжилремонт», с < Дата > – ЖЭУ АОЗТ «Жилсервис») в должности газосварщика, поскольку трудовая деятельность Кузнецова В.П. проходила на территории Кыргызской Республики, в компетентный орган которой был направлен запрос, в ответ на данный запрос из Ленинского районного управления Социального фонда Кыргызской Республики получен формуляр «О стаже работы», согласно которому период работы с < Дата > по < Дата > подтвержден, как страховой стаж.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (в 2021 году коэффициент составляет 21,0, в 2022 году – 23,4).

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, работавших на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее - Список N 2 от 26.01.1991);

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22.08.1956 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 (далее - Список N 2 от 22.08.1956).

В соответствии со Списком N 2 от 22.08.1956, в разделе ХХХII «Общие профессии» предусмотрены газосварщики и их подручные.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку N 2 от 26.01.1991 раздела ХХХIII «Общие профессии» пользуются газосварщики (позиция 23200000-11620).

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Аналогичное условие содержится в пункте 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», где указано, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Как установлено судом, < Дата > истец Кузнецов В.П., < Дата > года рождения, обратился в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области (ныне – ОСФР по Калининградской области) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по результатам рассмотрения которого было принято решении об отказе в установлении пенсии по названному основанию в связи с нарушением п. 19 Правил обращения за назначением страховой пенсии по старости от < Дата > н, а именно не достижением возраста для назначения страховой пенсии по старости, одновременно истцу было разъяснено о том, что право на страховую пенсию возникает у него < Дата >.

< Дата > Кузнецов В.П. обратился в названный выше пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по результатам рассмотрения которого было вынесено решение об отказе в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа (10 лет) на дату обращения, при наличии специального стажа 1 год 2 месяца 6 дней, о чем истцу было разъяснено информационным письмом от < Дата > , содержащим сведения о продолжительности страхового стажа истца – более 25 лет и величины ИПК – более 21,0.

В последующем истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на основании которых принимались оспариваемые решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости по вышеизложенному основанию, в частности изложенные в информационным письмах от < Дата > и от < Дата > , из содержания которых следует, что на дату обращения с заявлениями у истца имелся требуемый возраст, страховой стаж, величина ИПК, однако продолжительности специального стажа по Списку – 3 года 11 месяцев 3 дня (при требуемом для истца в 2021 году – 10 лет, а в 2022 году – 7 лет 6 месяцев) недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

При этом из содержания названных выше информационных писем пенсионного органа и данных о стаже на имя Кузнецова В.П. усматривается, что в специальный стаж истца не включен спорный период работы с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района, поскольку он протекал на территории Кыргызской Республики, а также в связи с непредставлением льготной справки и отсутствием подтверждения занятости в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных Списком .

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч.2).

С 01.01.2015 г. вступили в силу Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. №1015. В соответствии с указанными Правилами основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца. При назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч.3 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ).

С 01.01.2021 г. вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019 г., статьей 7 которого предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством, исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения (п.1).

В случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства-члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов в соответствии с законодательством каждого из государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени (п.2).

В целях реализации Соглашения решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 г. №122 утвержден Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств – членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения. В соответствии с названным Порядком для определения права на пенсию с применением п.2 ст.7 Соглашения компетентный орган государства-члена запрашивает формуляр «О стаже работы» у компетентного органа другого государства-члена, на территории которого у трудящегося имеется стаж работы (ч.9).

Компетентный орган государства-члена, получивший запрос, подтверждает стаж работы в соответствии с законодательством своего государства либо информирует о невозможности подтверждения стажа путем направления формуляра «О стаже работы» в компетентный орган государства-члена, направившего запрос (ч.10).

Компетентным органом Кыргызской Республики, на который возложена реализация законодательства в области пенсионного обеспечения, является Социальный фонд Кыргызской Республики.

В силу ст. 12 Соглашения от 20.12.2019 г. назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы, за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г., а для Республики Беларусь и Российской Федерации – Договором о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 г.

В соответствии со ст.1 Соглашения от 13.03.1992 г. пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 г. определено, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения. Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11).

Распоряжением Правления ПФР от 22.06.2004 г. № 99р утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - Республик бывшего СССР.

Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы по найму после 01.01.2002 г. могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из изложенного следует, что при назначении пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01.01.2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., за пределами Российской Федерации после 01.01.2002 г. могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В любом случае документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., является, прежде всего, трудовая книжка установленного образца, а при отсутствии трудовой книжки, либо в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г.

В трудовой книжке , заполненной < Дата > на имя Кузнецова В.П., < Дата > года рождения, содержатся записи о приеме последнего < Дата > на работу в ЖЭУ-7 Первомайского района (Филиал № 7 АООТ «Бишкекжилремонт», ЖЭУ № 7 АОЗТ «Жилсервис») газосварщиком 3 разряда, и его увольнении < Дата > в порядке перевода в другую организацию.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что период работы с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района учтен в страховой стаж Кузнецова В.П., поскольку компетентным органом Кыргызской Республики (Ленинским районным управлением Социального фонда) в адрес ответчика на запрос был представлен формуляр «О стаже работы» истца в спорный период, заполненный < Дата >.

Помимо формуляра в адрес ОПФР по Калининградской области (ныне – ОСФР по Калининградской области) на запросы были представлены архивные справки Бишкекского городского государственного архива Архивной службы при Министерстве цифрового развития Кыргызской Республики от < Дата >, по содержанию идентичные представленным на запрос суда архивным справкам от < Дата >, согласно которым в спорный период работы в должности газосварщика истцу Кузнецову В.П. производилось начисление заработной платы за исключением 1998 года, августа 1999 года, а также периода с июля по декабрь 2000 года, при этом в данных архивных справках имеются примечания о том, что лицевые счета рабочих и служащих ЖЭУ №7 за 1998 год, 2001-2002 годы и книги приказов за 1994-1998 годы, 2001-2002 годы на хранение в госархив не поступали, а также, что в ведомости начисления заработной платы рабочим и служащим ЖЭУ № 7 с июля по декабрь 2000 года и в книгах приказов за 1998-2000 годы КузнецовВ.П. не значится.

Кроме того, в адрес суда были представлены справки правопреемника ЖЭУ-7 – ОсОО ОСЖТ «Акылдаш» от < Дата > и , уточняющие льготный характер работы, из которых усматривается, что Кузнецов В.П., < Дата > года рождения, действительно работал в ЖЭУ-7 с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика 3 разряда участка подготовки производства, полный рабочий день, в оплачиваемых/неоплачиваемых учебных отпусках, курсах в указанный период не находился, сведений о прогулах, простоях не имеется, данный период подлежит включению в начисление льготного стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда согласно Списку № 2 раздела XXXIII «Общие профессии» позиция 23200000-11620 «газосварщики», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10; в качестве основания выдачи справки указаны документы архива, сохранившиеся частично от правопредшественника, в том числе в электронном виде (штатное расписание, лицевые счета, графики работы, журналы осмотра оборудования, карточки учета отработанного времени).

Согласно частей 1, 2 статьи 22 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 года N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила от 17 ноября 2014 года N 884н).

Согласно пункту 22 Правил от 17 ноября 2014 года N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникативной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что момент назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсии и наличием у гражданина права на ее получение. Если хотя бы одно из указанных условий не было соблюдено, то оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости не имеется.

В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось, что КузнецовВ.П. справки, уточняющие льготный характер работы в спорный период, в пенсионный орган не представлял, вместе с тем, оснований для непринятия их, в качестве доказательств, подтверждающих специальный стаж истца, не имеется, поскольку из материалов пенсионного дела последнего и настоящего гражданского дела усматривается, что льготные справки пенсионным органом у работодателя истца (его правопреемника) истребованы не были, материалы дела не содержат доказательств разъяснения пенсионного органа истцу о том, какие документы он должен представить дополнительно.

Учитывая изложенные обстоятельства и представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу о возможности включения в специальный стаж истца Кузнецова В.П., дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от < Дата > № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», работу в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района Кыргызской Республики (Филиала АООТ «Бишкекжилремонт», ЖЭУ АОЗТ «Жилсервис») за исключением периодов работы с < Дата > по < Дата > и с < Дата > по < Дата >, в течение которых заработная плата истцу не начислялась, при этом суд считает подлежащим включению в специальный стаж истца период работы в названной выше организации с < Дата > по < Дата >, поскольку в архивных справках от < Дата > и < Дата > указано на то, что лицевые счета за 1998 год на хранение в архив не поступали, а в льготной справке правопреемника работодателя истца в качестве основания ее выдачи в частности указаны сохранившиеся частично от правопредшественника лицевые счета, доказательств того, что истец в 1998 году не получал заработную плату и не работал в течение полного рабочего дня ответчиком не представлено, ввиду чего в специальный стаж истца по Списку подлежат включению периоды работы с < Дата > по < Дата > (5 лет 3 месяца 3 дня) и с < Дата > по < Дата > (9 месяцев 29 дней).

Вместе с тем, учитывая включение вышеуказанных периодов работы в должности газосварщика продолжительностью 6 лет 1 месяц 2 дня в специальный стаж Кузнецова В.П., а также включенные ответчиком в досудебном порядке периоды работы продолжительностью 3 года 11 месяцев 3 дня, истец имел право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при достижении возраста 56 лет, поскольку его специальный стаж превысит требуемую продолжительность (10 лет) и составит 10 лет 5 дней.

В силу разъяснений, содержащихся в абзаца 2 пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня его обращения с заявлением в указанный орган, либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона N 173-ФЗ).

При таких обстоятельствах, с учетом возникновения у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по достижении возраста 56 лет (< Дата >) суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в части назначения досрочной страховой пенсии по старости со дня первоначального обращения за указанной пенсией – с < Дата >, принимая во внимание наличие требуемой продолжительности специального стажа (более 10 лет), страхового стажа (более 25 лет) и величины ИПК (более 21,0) на указанную дату, что является основанием для признания незаконным решения пенсионного органа (на тот момент Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области) об отказе в назначении Кузнецову В.П. досрочной страховой пенсии по старости, принятого по результатам рассмотрения его заявления от < Дата >.

Таким образом, исковые требования Кузнецова В.П. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-

РЕШИЛ:

исковые требования Кузнецова В.П. удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области об отказе в назначении Кузнецову В.П. страховой пенсии по старости, принятое по результатам рассмотрения его заявления от < Дата >, незаконным.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области обязанность включить в специальный стаж Кузнецова В.П., < Дата > года рождения, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды работы: с < Дата > по < Дата > и с < Дата > по < Дата > в должности газосварщика ЖЭУ-7 Первомайского района Кыргызской Республики (Филиала № 7 АООТ «Бишкекжилремонт», ЖЭУ № 7 АОЗТ «Жилсервис»).

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области обязанность назначить Кузнецову В.П., < Дата > года рождения, досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с < Дата >.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись К.В. Вирюкина

Мотивированное решение составлено 21 декабря 2023 года.

2-5592/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузнецов Владимир Павлович
Ответчики
Отделение социального фонда РФ по Калининградской области
Другие
Ремига Юлия Юрьевна
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Вирюкина Кристина Викторовна
Дело на странице суда
centralny.kln.sudrf.ru
24.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2023Передача материалов судье
31.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.10.2023Предварительное судебное заседание
16.11.2023Предварительное судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее