дело №5-458/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 мая 2018 года город Симферополь
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Долгополов А. Н. (<адрес>), с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Свинина Р.А., представителя управления по вопросам миграции МВД по <адрес> – Кот Е.В., рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Западная строительная компания», ИНН <данные изъяты>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции Федеральной налоговой службе по <адрес>, местонахождение: <адрес>, ком.306,
по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ООО «Западная строительная компания» с ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности на строительном объекте по реконструкции МБДОУ МДС № «Якорек», расположенном по адресу: <адрес>, для осуществления работ в качестве сварщика, гражданина Украины Дзюбак С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствие у него патента (разрешения на работу) на территории Российской Федерации, чем нарушило ч.4 ст.13 и ч.1 ст.13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ». Указанное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов.
В суде представитель ООО «Западная строительная компания» - Свинин О.Н., действующий на основании доверенности, вину Общества в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить. Возражая относительно привлечения ООО «Западная строительная компания» к административной ответственности, указал, что общество заключило договор с ООО «Тринити-Стар» о предоставлении труда работников (персонала), по условиям которого сотрудники принимались на работу. При этом ООО «Западная строительная компания» никаких трудовых договоров с работниками не заключали, поэтому, не должны нести ответственность. ООО «Западная строительная компания» допустило к осуществлению трудовой деятельности, в частности, строительным работам, иностранных граждан, при этом документы и наличие патентов на работу не проверялось, так как это является обязанностью ООО «Тринити-Стар». Общество заключило соответствующий договор с ООО «Тринити-Стар» специально для того, чтобы заниматься исключительно строительством и не вникать в вопросы подбора персонала. В дополнительном соглашении к договору с ООО «Тринити-Стар» также предусмотрено, что ответственность по проверке наличия у работников документов для законного осуществления трудовой деятельности несет ООО «Тринити-Стар».
Представитель управления по вопросам миграции МВД по <адрес> – Кот Е.В. пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Западная строительная компания» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ составлен правомерно, существо административного правонарушения отражено в протоколе. Также именно ООО «Западная строительная компания» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, фактически осуществив допуск к работам на строительном объекте.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя управления по вопросам миграции МВД по <адрес>, исследовав административный материал, суд считает, что вина ООО «Западная строительная компания» в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату привлечения к административной ответственности) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 204-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ, действовавшей на дату привлечения к административной ответственности) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается, в частности, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Западная строительная компания» привлекло к трудовой деятельности в качестве сварщика гражданина Украины Дзюбак С. С. в отсутствие у него патента.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Западная строительная компания» с ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности на строительном объекте по реконструкции МБДОУ МДС № «Якорек», расположенном по адресу: <адрес>, для осуществления работ в качестве сварщика, гражданина Украины Дзюбак С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствие у него патента (разрешения на работу) на территории Российской Федерации, чем нарушило ч.4 ст.13 и ч.1 ст.13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ» (л.д.97),
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым гражданин Украины Дзюбак С.С. привлечен к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности без специального разрешения (патента) по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д.26-27),
- объяснением Дзюбак С.С., согласно которому он осуществлял трудовую деятельность в качестве сварщика на территории реконструкции дошкольного учреждения «Якорек» в <адрес>. Разрешения на работу в России он не получал (л.д.32),
- копией паспорта гражданина Украины для выезда за границу и копией миграционной каты на имя Дзюбак С.С. (л.д.33),
-муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №_318729, из которого следует, что ООО «Западная строительная компания» является подрядчиком по выполнению строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция дошкольного учебного учреждении в <адрес> в <адрес> по адресу <адрес>» (л.д.53-81),
- объяснением сотрудника ООО «Западная строительная компания» Войнова Н.Н., согласно которому он работает в должности руководителя проекта с ДД.ММ.ГГГГ. Ему известно, что на строительном объекте по <адрес> работают иностранные граждане, проверку их документов он не осуществляет. (л.д.93).
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Западная строительная компания» и иные материалы дела составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом в установленном порядке, нарушений права юридического лица на защиту допущено не было.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к обоснованному выводу о виновности ООО «Западная строительная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Суд критически расценивает утверждения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Свинина Р.А. в части того, что фактически прием на работу осуществлялся ООО «Тринити-стар» согласно заключенного договора о предоставлении труда работников от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому, вина в нарушении миграционного законодательства ООО «Западная строительная компания» отсутствует, так как указанные доводы опровергаются материалами дела и фактически установленными обстоятельствам дела.
Так, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Западная строительная компания» и ООО «Тринити-Стар» заключен договор № о предоставлении труда работников (персонала), согласно которому ООО «Тринити-Стар» взяла на себя обязанность направлять временно своих работников с их согласия для выполнения трудовых функций в ООО «Западная строительная компания». В свою очередь, данный договор не заменяет и не исключает обязанности ООО «Западная строительная компания» по контролю за надлежащим исполнением работ по муниципальному контракту, а также недопущению к трудовой деятельности на строительном объекте иностранных граждан, не имеющих патента либо иного документа, разрешающего работу в Российской Федерации в целом и его субъекте: <адрес>.
Для признания доказанным факта привлечения иностранного лица к трудовой деятельности без соответствующего разрешения достаточно формальной фиксации факта нахождения иностранного лица на объекте, на котором им осуществляются соответствующие работы, в силу примечания к статье 18.15 Кодекса РФ об АП, где указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В ходе судебного рассмотрения представитель ООО «Западная строительная компания» не отрицал факт допуска к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан, что также кладется судом в основу вывода о виновности ООО «Западная строительная компания» в совершенном административном правонарушении.
Наличие договора, заключенного между ООО «Западная строительная компания» и ООО «Тринити-Стар», а также дополнительного соглашения №, в котором ответственность по проверке документов работников возлагается на ООО «Тринити-Стар», не освобождает ООО «Западная строительная компания» от ответственности за допуск к работам на объекте иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории России. ООО «Западная строительная компания» в силу своего статуса исполнителя на конкретном объекте и в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта обязано иметь информацию о том, кто из работников осуществляет выполнение работ на объекте, от имени какой организации и есть ли у него разрешение на работу и принимать меры по недопуску к работе иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу.
С учетом изложенного, возражения представителя ООО «Западная строительная компания» о несогласии с административным правонарушением, признаются судом несостоятельными.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Западная строительная компания» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, регулирующего привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан.
Согласно положениям ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Отягчающих наказание обстоятельств суд в действиях ООО «Западная строительная компания» также не усматривает.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи 4 КоАП РФ – в виде административного штрафа.
Оснований для снижения размера назначаемого штрафа в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не усматривается
Суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, будет являться необходимым и достаточным для достижения целей, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ и предупреждения совершения ООО «Западная строительная компания» аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1,4.1, ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, судья -
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Западная строительная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей, (р/с 40№, получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКТМО 35701000, Л/С 04751А92590, КБК 18№, наименование платежа: административный штраф, УИН 18№).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФоАП.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Долгополов