Решение по делу № 21-1241/2020 от 26.06.2020

РЎСѓРґСЊСЏ: Гороховик Рћ.Р’.      в„– 21-1241/2020

РЕШЕНИЕ

г. Самара 16 июля 2020 г.

Судья Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - оперативного дежурного ООО ЧОО «Семерка» Григорьева В.В. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 05.06.2020 г., которым оставлено без изменения постановление врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Самара и Волжскому району) Управления Росгвардии по Самарской области № от 15.05.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Самара и Волжскому району) Управления Росгвардии по Самарской области № от 15.05.2020 г. должностное лицо - оперативный дежурный ООО ЧОО «Семерка» Григорьев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей за нарушение правил учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Решением Ленинского районного суда г.Самары от 05.06.2020 г. постановление должностного лица от 15.05.2020 г. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Самарский областной суд, оперативный дежурный ООО ЧОО «Семерка» Григорьев В.В. указывает, что судья районного суда в вынесенном решении указал иное должностное лицо – Григорьев А.Г., которое в ООО ЧОО «Семерка» не работает»; считает, что судья районного суда необоснованно не заменил наказание в виде административного штрафа на предупреждение, по делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства; просит решение районного суда отменить с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании оперативного дежурного ООО ЧОО «Семерка» Григорьева В.В. в поддержание данных доводов, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", который направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

В соответствии со ст. 22 Закона об оружии гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц (ч. 5).

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814.

Согласно п. 51 Правил субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 56 Правил порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В целях реализации названного постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция), которая регулирует вопросы, связанные с выдачей лицензий на коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, а также устанавливает требования к сохранности и безопасности хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, направленные на исключение доступа к ним посторонних лиц; разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению контрольных функций в сфере оборота оружия и патронов; определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием; устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.

В соответствии с п. 123 Инструкции количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.

Согласно п. 146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

В соответствии с п. 142 Инструкции в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.

Согласно п. 163 Инструкции оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов. На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

Частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 30.04.2020 г. в 15часов 30 минут при проведении должностными лицами ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области внеплановой проверки, учета и хранения оружия и патронов ООО ЧОО «Семерка», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что 06.04.2020 г. должностным лицом - оперативным дежурным ООО ЧОО «Семерка» Григорьевым В.В., ответственным за хранение, учет и выдачу оружия и патронов, осуществлена выдача служебного огнестрельного пистолета «<данные изъяты> с внесением в графу № книги выдачи и приема оружия и патронов (Приложение № 61), недостоверной записи за № «о выдаче охраннику ФИО4 служебного огнестрельного пистолета <данные изъяты>, при этом фактически с 06.04.2020 для оказания охранных услуг у охранника ФИО5 находился огнестрельный пистолет «<данные изъяты> чем нарушены требования п. 123 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", ч.1, ч.2 п.51, ч.1 ст.56 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.

Указанное нарушение послужило основанием для составления 07.05.2020 г. старшим инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Самарской области в отношении должностного лица - оперативного дежурного ООО ЧОО «Семерка» Григорьева В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, с последующим привлечением к административной ответственности.

Факт совершения оперативным дежурным ООО ЧОО «Семерка» Григорьевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, и его вина в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 07.05.2020 г. (л.д.24); письменными объяснениями Григорьева В.В. от 07.05.2020 г. (л.д.25); копией приказа директора ООО ЧОО «Семерка» от 15.01.2020 г. о назначении Григорьева В.В., ответственным за организацию, сохранность, прием и выдачу служебного оружия и боеприпасов (л.д.26); копией приказа (распоряжения) от 01.01.2013 г. о приеме Григорьева В.В. на работу (л.д.27); протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 07.05.2020 г. (л.д.28); копией книги выдачи и приема оружия (л.д.29-30); копией должностной инструкции оперативного дежурного, утвержденной директором ООО ЧОО «Семерка» 17.08.2017 г. (л.д.31-34); актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов ООО ЧОО «Семерка» от30.04.2020 г. (л.д.35-36), а также другими материалами дела.

Представленным в материалах дела доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения жалобы на постановление должностного лица и принятия по нему судебного решения.

При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности оперативного дежурного ООО ЧОО «Семерка» Григорьева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, не усматривается.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 2 приказа директора ООО ЧОО «Семерка» от 15.01.2020 г. о назначении лица, ответственного за организацию, сохранность, прием и выдачу служебного оружия и боеприпасов обязанности по приему и выдачи оружия и патронов возложена на охранников ОДЧ, в том числе и Григорьева В.В. (л.д.26).

Согласно п. 2.1 должностной инструкции оперативного дежурного, утвержденной директором ООО ЧОО «Семерка» 17.08.2017 г., оперативный дежурный должен сделать запись о приеме и сдаче оружия и патронов в книгах выдачи и приема оружия и патронов (приложение № 61) и приема и сдачи дежурства (приложение № 63), которые контролируются лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов к нему.

Установленное нарушение, выразившееся во внесении в графу № книги выдачи и приема оружия и патронов (Приложение № 61), недостоверной записи за № «о выдаче охраннику ФИО4 служебного огнестрельного пистолета <данные изъяты>, при том, что фактически огнестрельный пистолет «<данные изъяты> для оказания охранных услуг находился у охранника ФИО5 стало возможным в результате ненадлежащего исполнения оперативным дежурным ООО ЧОО «Семерка» Григорьевым В.В. своих должностных обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства РФ в области правил оборота оружия и боеприпасов.

Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.8 РФ, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем оперативный дежурный ООО ЧОО «Семерка» Григорьев В.В. правомерно привлечен к административной ответственности.

Указание в решении судьи районного суда на должностное лицо – Григорьев А.Г., которое в ООО ЧОО «Семерка» не работает» является технической опиской, наличие которой не является основанием к отмене обжалуемого решения.

Довод жалобы о том, что судья районного суда необоснованно не заменил наказание в виде административного штрафа на предупреждение, по делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства, не может повлечь изменение состоявшегося по делу постановления судьи городского суда, поскольку согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Назначая оперативному дежурному ООО ЧОО «Семерка» Григорьеву В.В. административное наказание на основании всесторонней оценки содеянного, конкретных обстоятельств дела, характера совершенного лицом правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, при наличии ходатайства о снижении размера административного штрафа, должностное лицо, а впоследствии и судья районного суда, пришли к обоснованному выводу о возможности назначения должностному лицу наказания с применением положений ч.2.2 ст.4.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку данное наказание способствует достижению целей и задач законодательства об административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Взаимосвязанные положения ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, а также отсутствие документов, подтверждающих внесение ООО ЧОО «Семерка» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяют сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного штрафа на предупреждение.

Административное наказание Григорьеву В.В. назначено в соответствии с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ и соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признакам индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является справедливым и соразмерным содеянному.

Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания, но которые не учтены должностным лицом при назначении наказания и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения оперативного дежурному ООО ЧОО «Семерка» Григорьеву В.В. к административной ответственности соблюдены.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу оперативного дежурного ООО ЧОО «Семерка» Григорьева В.В., по делу не усматривается.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения суда незаконными и необоснованными, не допущено, основания для их отмены или изменения отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Самара и Волжскому району) Управления Росгвардии по Самарской области № от 15.05.2020 г. и решение Ленинского районного суда г.Самары от 05.06.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица - оперативного дежурного ООО ЧОО «Семерка» Григорьева В.В. оставить без изменения, а жалобу оперативного дежурного ООО ЧОО «Семерка» Григорьева В.В. оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

РЎСѓРґСЊСЏ

Самарского областного суда С.И. Шкуров

21-1241/2020

Категория:
Административные
Другие
Отдел лицензионно-разрешительной работы (по г. Самара и Волжскому району) Управления Росгвардии по Самарской области
Григорьев В.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Шкуров С. И.
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
29.06.2020Материалы переданы в производство судье
29.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее