Дело № 21-577/2018
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 16 июля 2018 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Топкинского муниципального района по жалобе защитника администрации Топкинского муниципального района на постановление по делу и решение судьи Топкинского городского суда от 6 июня 2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 28 марта 2018 г. администрация Топкинского муниципального района привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе защитник Топкинского муниципального района Гераськина Е.В. (доверенность от 18 апреля 2018 г. на л.д. 21) просила постановление отменить, ссылаясь на вынесение постановления без учета представленных документов и объяснений о причинах неисполнения требований исполнительного документа, отсутствие вины администрации; процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления.
Решением судьи Топкинского городского суда от 6 июня 2018 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе защитник Топкинского муниципального района просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывая на принятие администрацией всех мер для надлежащего исполнения решения суда; наличие уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа; не отражение в протоколе об административном правонарушении объяснений представителя администрации; в протоколе не описано событие правонарушения, не отражены сведения о факте неисполнения требований исполнительского документа в установленный срок после взыскания исполнительского сбора.
Глава Топкинского муниципального района, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Как следует из материалов дела, на исполнении в МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области находилось исполнительное производство № в отношении должника администрации Топкинского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение ФИО4., возбужденное 22 августа 2017 г.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 6 октября 2017 г. с должника взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей. В постановлении имеется ссылка на установление должнику нового срока исполнения – 17 ноября 2017 г.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа 27 февраля 2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. 28 марта 2018 г. было вынесено постановление о привлечении Администрации Топкинского муниципального района к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей городского суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона. Доводам жалобы дана верная оценка.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Требование исполнительного документа об обязании администрации района предоставить гражданину помещение имеет неимущественный характер согласно ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку в нем установлена обязанность должника совершить определенные действия. Сумма денежного эквивалента обязательным действиям должника в судебном акте не указана.
О необходимости исполнения решения суда должнику было известно со дня вынесения решения суда.
Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения в связи с отсутствием специализированного жилищного фонда, отсутствием финансирования из областного бюджета, не могут быть приняты.
Отсутствие денежных средств и свободных жилых помещений не является уважительной причиной неисполнения судебного решения.
Финансовое обеспечение осуществления возложенных на органы местного самоуправления полномочий, решение вопросов местного значения является обязанностью соответствующих органов муниципального образования.
В материалах дела не содержится доказательств тому, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, было вызвано какими-либо чрезвычайными, объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника.
Доводы об отсутствии бюджетных средств для приобретения жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не являются основанием для освобождения главы от административной ответственности.
Кроме того, не представлены доказательства внесения должностными лицами администрации Топкинского муниципального района предложений в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета о выделении бюджетных ассигнований на осуществление полномочий органа местного самоуправления для приобретения жилых помещений для указанной выше категории граждан.
На какие-либо иные обстоятельства, не учтенные судьей городского суда при рассмотрении жалобы, защитник не ссылается. Доводы администрации сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины названного юридического лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.
Неисполнение требований, содержащихся в решении суда, которое вступило в законную силу, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.
Предусмотренные КоАП РФ процесс и порядок составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела соблюдены, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, гарантированы.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановления и решения, не усматривается.
Таким образом, основания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 28 марта 2018 г. и решение судьи Топкинского городского суда от 6 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу защитника Топкинского муниципального района - без удовлетворения.
Судья Т.А. Ершова