Решение по делу № 2а-2168/2020 от 04.09.2020

Дело № 2а-2168/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2020 года                   город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой К. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Андреева Д.В.,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Андреева Д. В. на срок 8 лет, а также об установлении ему административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный иск обоснован тем, что Андреев Д. В. отбывает наказание по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 августа 2019 года, которым он осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанное административное ограничение.

Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, при подаче административного иска просил рассмотреть дело без участия представителя.

         Административный ответчик Андреев Д. В., будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.

Старший помощник прокурора гор. Новочебоксарск Чувашской Республики Николаева И. В. в судебном заседании полагала административное исковое заявление об установлении административного надзора и заявленного административного ограничения обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 272 КАС РФ, а также учитывая заявление административного истца и административного ответчика о рассмотрении дела без их участия, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

     Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

     Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

     1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

     2) преступления при рецидиве преступлений;

     3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.1); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2); совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации (п.3); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4).

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Так, судом установлено, что Андреев Д. В., являясь совершеннолетним лицом, в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике отбывает уголовное наказание, назначенное ему по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 августа 2019 года, которым он был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Данным приговором суда в действиях Андреева Д. В. установлен опасный рецидив преступлений.

При этом, преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 3 УК РФ, исходя из положений ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются безусловные основания для установления за Андреевым Д. В. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда был установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

          В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.

          Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Андреева Д. В. на срок 8 лет.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

     Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, к числу обязательных административных ограничений относятся:

1) обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При решении вопроса об установлении в отношении Андреева Д. В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

     Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что Андреев Д. В. в данном учреждении отбывает наказание с 16 июня 2019 года; трудоустроен, к труду относится добросовестно; замечаний по работе со стороны сотрудников производства не имел; за время отбывания срока наказания в местах лишения свободы взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания не допустил; имеет 3 поощрения за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду; на профилактическом учете не состоит. Мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых с ним профилактических бесед делает для себя должные и правильные выводы; в общении с представителями администрации ведет себя вежливо и тактично; в среде осужденных строит правильные взаимоотношения; поддерживает отношения с осужденными положительной направленности.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенного им преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Андреева Д. В. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц.

Учитывая личность административного ответчика, его поведение в период отбывания наказания, а также цели и задачи административного надзора, суд полагает достаточным установленного Андрееву Д. В. данным решением административного ограничения, а также считает возможным иные административные ограничения не устанавливать.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Из материалов дела следует, что Андреев Д. В. 15 сентября 2020 года освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 02 сентября 2020 года на неотбытый срок 5 месяцев 25 дней.

В связи с чем, начало срока административно надзора в отношении Андреева Д. В. следует исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

     Установить в отношении Андреева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

          Начало срока отбывания Андреевым Д.В. административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от 28 августа 2019 года.

Установить в отношении Андреева Д.В. административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.

Судья                                                                                                    О. А. Петрухина

Мотивированное решение составлено 18 сентября 2020 года.

2а-2168/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР-Чувашии
Ответчики
Андреев Дмитрий Вячеславович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Петрухина О.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
04.09.2020Регистрация административного искового заявления
04.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее