1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Бабушкинского районного суда адрес фио, с участием привлекаемого фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении фио, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены привлекаемому лицу в судебном заседании,
УСТАНОВИЛ:
дата должностным лицом УУП Отдела МВД России по адрес капитаном полиции фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении фио
фио совершил участие в несанкционированном митинге, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Так, дата в период времени с время до время по адресу: адрес, фио нарушил установленный Федеральным законом от дата № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга, а именно: находясь в группе граждан менее 5000 человек, будучи осведомлённым об отсутствии согласования на проведение публичного мероприятия, принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии в виде митинга, а также создал помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, конечным пунктом входа на станцию метро «Охотный ряд». На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, продолжая принимать участие в несогласованном митинге, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
фио в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, пояснив, что противоправных действий он не совершал, приехал на машине каршеринга с целью встретиться со своим другом, в несанкционированном публичном мероприятии не участвовал.
Суд, выслушав пояснения фио, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Вина фио в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от дата
№ СВ 0410407, в котором отражено существо вменяемого в вину фио правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- протоколом № СВ 0018217 от дата о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- протоколом № СВ 0106997 от дата об административном задержании, согласно которому фио был задержан дата в время,
- рапортами сотрудников полиции фио, фио и их письменными объяснениями,
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от дата № 2119-253/21, согласно которому, уведомление о проведении публичных мероприятий со значительным количеством участников не поступали, мероприятия не согласовывались,
- фотофиксацией, произведенной дата по адресу: адрес, на которой отражено скопление людей.
Суд доверяет собранным по данному делу доказательствам, приходит к выводу, что данные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд усматривается наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного и всестороннего решения по данному делу в соответствии с требованиями статей 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
В силу статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Пунктом 1 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено доставление, которое, согласно статье 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чём составляется соответствующий протокол.
Как следует из материалов дела, фио дата в период времени с время по время по адресу: адрес, находился в составе группы граждан при проведении публичного мероприятия, вследствие чего у должностных лиц отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении него на месте выявления административного правонарушения.
Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рапорты сотрудников полиции являются документами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении.
Рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, соблюдён порядок их составления, в связи с чем суд приходит к выводу о допустимости данных доказательств по делу.
В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных митинге, повлекшего создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Согласно статье 3 Федерального закона от дата № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от дата № 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ).
Обеспечение в пределах ведения адрес условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано названным выше Законом адрес от дата № 10.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно части 2 этой статьи, уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от дата № 1618-О, от дата № 1619-О, Федеральный закон от дата № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплён в статье 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Согласно пункту 6 части 1 Федерального закона от дата № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» встречи депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела, проведение публичного мероприятия в форме митинга дата в период времени с время по время по адресам: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес и на прилегающей к ним территории публичных мероприятии со значительным количеством участников не поступали, подтверждением чему служат ответы Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес.
Проведение публичного мероприятия, в котором принимал участие
фио в указанном месте в адрес и в указанное время, подтверждено собранными доказательствами и сомнений не вызывает. Из имеющихся доказательств усматривается, что фио принимал участие в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, фио не реагировал.
В соответствии с абзацем 2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» для целей частей 6.1, 7 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Факт создания помех функционированию транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, нашел своё подтверждение,.
Непризнание фио своей вины в совершении административного правонарушения суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его вина подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях
фио состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы суда о доказанности вины фио в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности фио, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Таким образом, суд приходит к выводу о назначении фио наказания, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме сумма.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
фио признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере сумма.
Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок, в порядке, предусмотренном статьями 30.1; 30.2; 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья фио
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по адрес (ОМВД адрес), ГУ Банка России по ЦФО, КПП 771601001, ИНН 7715047144, Код ОКТМО 45364000, номер счета 40101810045250010041, БИК 044525000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880477210004104071.