Решение по делу № 2а-598/2020 от 01.06.2020

11RS0008-01-2020-000864-73                         Дело №2а-598/2020

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

31 июля 2020 года                     г.Сосногорск

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Плесовской Н.В., при секретаре Якименко М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми к Коломиец АД о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коломиец А.Д. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени на общую сумму 49863,22 руб.

В обоснование требований указано, что Коломиец А.Д. состоит на налоговом учете в МИФНС России №3 по Республике Коми в качестве плательщика транспортного налога с физических лиц, однако обязанность по его уплате не исполнена. В связи с указанным, в адрес Коломиец А.Д. были направлены налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога и пени, однако ответчиком они не исполнены, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с данными требованиями.

Представитель административного ответчика, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Коломиец А.Д. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения заявленных требований, как по существу, так и по мотиву пропуска административным истцом срока на обращение в суд, после перерыва в судебное заседание не явилась.

В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание по делу о взыскании обязательных платежей и санкций лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, непризнание их явки обязательной, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 150, 289 КАС РФ.

Выслушав объяснение административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ), обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 ст.69 НК РФ).

В силу п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Аналогичные правила согласно п.6 ст.75 НК РФ применяются для взыскания пеней.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 357, 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы автомобили, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно имеющимся в деле сведениям, за административным ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство - автомобиль CHRYSLER 300М, государственный регистрационный знак

Таким образом, вышеуказанное транспортное средство в спорный период являлось объектом налогообложения, а ответчик являлся плательщиком транспортного налога.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя.

Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В силу пункта 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из материалов дела следует, что административному ответчику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за вышеуказанное транспортное средство за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.

В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога в установленный законодательством срок, налоговой инспекцией в адрес Коломиец А.Д. направлялись требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ, которым административному ответчику предлагалось оплатить задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб., срок уплаты недоимки по налогу и пени установлен налоговым органом ответчику до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ, которым административному ответчику предлагалось оплатить пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб., срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно доводам административного истца, изложенным в исковом заявлении, и материалам дела задолженность по транспортному налогу и пени в вышеуказанных суммах Коломиец А.Д. не уплачена.

Несмотря на наличие задолженности ответчика по уплате страховых взносов, транспортного налога и пени, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В силу положений ч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога и пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Заявленная административным истцом к взысканию с ответчика сумма налога, страховых взносов и пеней превышает 3000 рублей, что в силу абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ предполагает право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

Общая сумма налоговой задолженности, в отношении которой у налогового органа возникло право на взыскание в судебном порядке, превысила 3000 руб. после выставления требования от ДД.ММ.ГГГГ, которым ответчику предлагалось уплатить задолженность по страховым взносам до ДД.ММ.ГГГГ, начало течения срока на обращение в суд с рассматриваемым иском надлежит исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с заявлением о вынесении судебного приказа с учетом положений абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе был обратиться до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени налоговый орган к мировому судье обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи Таежного судебного участка г.Сосногорска РК от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №3 по РК отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по налогу с Коломиец А.Д. в связи с пропуском срока для обращения с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срока.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока, административный истец уважительных причин пропуска срока обращения в суд не привел.

Оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает, поскольку обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд, налоговым органом не приведено, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок пропущен без уважительных причин. При этом налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, ему известен порядок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 №479-О-О).

Таким образом, срок на обращение в суд с настоящим заявлением административным истцом пропущен, оснований для его восстановления не имеется, что в силу положений статей 286, 289 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    

решил:

В удовлетворении административного иска межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Коми к Коломиец АД о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Н.В. Плесовская

Верно

Судья                                            Н.В. Плесовская

2а-598/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №3 по РК
Ответчики
Коломиец Анна Дмитриевна
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Плесовская Н.В.
Дело на сайте суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
01.06.2020Регистрация административного искового заявления
01.06.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее