5-739/2021
УИД 55RS0007-01-2021-005114-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2021 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2021 года.
Постановление принято в окончательной форме 04 октября 2021.
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Шкутовой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:
Резников ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (№),
установил:
В Октябрьский районный суд г. Омска поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении от 24.06.2021 № 2/595-21, составленный главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области Сиволаповой О.Н., согласно которому при рассмотрении сведений модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации установлено, что Резников Д.С. 23.04.2021 прибыл на территорию Российской Федерации из страны (государства) Бангладеш, однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании Резников Д.С. не отрицал факт невыполнения обязанности пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР по возвращении в РФ при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах. Вместе с тем представил суду сведения о перенесенном заболевании COVID-2019 (положительные ПЦР-тесты от 23.12.2020, 01.01.2021, 03.01.2021). Болел в Бангладеше, в период нахождения на трудовой вахте. Имеет медицинские документы, перевод которых представил в материалы дела. Предпринимал действия, чтобы сведения о перенесенном заболевании были внесены в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения и в ЕПГУ, однако положительного результата достичь не удалось.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не участвовало, извещено надлежащим образом.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на территории Российской Федерации введен режим изоляции и повышенной готовности.
В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции по состоянию на 23.04.2021), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 N 64123) подпункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 изложен в новой редакции. Добавлено положение о том, что при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Резников Д.С. представил сведения о перенесенном заболевании COVID-19 в течение последних 6 месяцев до возвращения на территорию РФ (положительные ПЦР-тесты от 23.12.2020, 01.01.2021, 03.01.2021. Медицинские документы выданы больницей при Колледже народной медицины, Бангладеш. В данном государстве Резников Д.С. находился в период трудовой вахты).
Частями 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Несмотря на то, что сведения о перенесенном заболевании не внесены на ЕПГУ, суд полагает возможным принять представленные Резниковым Д.С. документы в качестве доказательств, дающих основания для освобождения от административной ответственности. Регламент внесения сведений о перенесенном не на территории РФ заболевании, подтвержденном документами иностранного государства, судом не установлен. Управление Роспотребнадзора по Омской области не представило возражений на доводы Резникова Д.С. о наличии оснований для освобождения от административной ответственности в связи с изменением законодательства.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку названные нормы закона улучшают положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то они имеют обратную силу, то есть распространяют свое действие и на содеянное Резниковым Д.С. правонарушение.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021), производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Резникова ФИО9, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Г. Глазкова