Решение по делу № 2а-672/2020 от 28.04.2020

административное дело № 2а-672/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июля 2020 года г. Енисейск


Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Антоненко К.Г.,

с участием административного ответчика Возмиловой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Чудиновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Возмиловой Надежде Игоревне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

У С Т А Н О В И Л:


Административный истец – Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №9 по Красноярскому краю (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России №9 по Красноярскому краю) обратился в суд с административным иском к Возмиловой Н.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в размере 2833 рубля, пени по транспортному налогу в размере 46 рублей 81 копейка, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы в размере 277 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 рубля 30 копеек.

Требования мотивированы тем, что в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 и за 2017 год, однако в указанный в налоговом уведомлении срок сумма налога уплачена не была. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника направлено требование об уплате указанных налогов, которое также до настоящего времени не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в <адрес> и <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени в размере 3161 рубль 11 копеек, однако данный приказ по заявлению должника отменен ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку обязательство по уплате данных налогов налогоплательщиком в добровольном порядке до настоящего времени не исполнено, Межрайонная ИФНС России №9 по Красноярскому краю просит взыскать с Возмиловой Н.И. недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 год, а также пени за несвоевременную их уплату в общем размере 3 161 рубль 11 копеек.

Административный истец – Межрайонная ИФНС России №9 по Красноярскому краю, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание представителя не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствие такового, о чем представил соответствующее заявление, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик – Возмилова Н.И. в судебном заседании по существу заявленных требований возражала, указывая на то, что налоговое уведомление об уплате налогов не получала, поскольку оно было направлено налоговой инспекцией по адресу регистрации, а не фактического проживания, в связи с чем у ответчика отсутствует обязанность по уплате взыскиваемых с неё налогов. При этом ответчик не оспаривала факт владения в спорный период транспортными средствами и объектом недвижимости.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы административного дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.289 КАС РФ).

Как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно абз.2 п.2 ст.45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Так, в соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.2 п.1 ст.48 НК РФ).

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 ст.48 НК РФ).

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п.1 ст.23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно ст.19 НК РФналогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Из содержания п.1 ст.45 НК РФ следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Обязанность по уплате налогов должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно (п.1 ст.70 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

В силу ст.14 и ст.356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где законом субъекта РФ, принятым в соответствии с Налоговым кодексом РФ, налог введен в действие. Общие принципы его взимания закреплены в Налоговом кодексе РФ. При этом глава 28 Налогового кодекса РФ устанавливает следующие элементы налогообложения по транспортному налогу: объекты налогообложения, налоговую базу, налоговый период, базовые значения налоговой ставки, порядок исчисления налога. Региональное законодательство, вводя налог, самостоятельно определяет: значение ставки налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности. Кроме того, в законах субъекта РФ могут быть предусмотрены льготы по этому налогу (п.п. 2, 3 ст.356 НК).

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФналоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

В соответствии с абз. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 363 НК РФ(в редакции, действовавшей на момент исчисления транспортного налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» (в редакции Закона Красноярского края, действовавшего на момент исчисления налога), предусмотрены налоговые ставки (в рублях) на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя: на легковые автомобили, мощность двигателя которых свыше 100 л.с. до 150 л.с. – в размере 14,5 руб. с каждой лошадиной силы; на легковые автомобили, мощность двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. – в размере 29 руб. с каждой лошадиной силы.

Как установлено в судебном заседании, Возмилова Н.И. в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником транспортного средства: автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником транспортного средства Honda <данные изъяты> государственный регистрационный знак , <данные изъяты> года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты>., что подтверждается сведениями МО МВД России «Енисейский», а также сведениями налогового органа об имуществе налогоплательщика и ответчиком не оспаривается.

Межрайонная ИФНС России №9 по Красноярскому краю, исходя из мощности двигателей транспортных средств и налоговых ставок, установленных налоговым законодательством, с учетом периода владения транспортными средствами, начислила налогоплательщику транспортный налог за 2016 год в размере 1226 рублей, за 2017 год в размере 1607 рублей.

Разрешая требования административного истца о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, суд исходит из следующего.

Федеральным законом от 04 октября 2014 года №284-ФЗ признан утратившим силу и недействующим с 01 января 2015 года Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» в Налоговый кодекс Российской Федерации введена глава 32 «Налог на имущество физических лиц».

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Порядок определения налоговой базы, исходя из инвентарной стоимости объекта налогообложения, установлен статьей 404 данного Кодекса, в соответствии с которой налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г.

Исходя из вышеизложенных правовых норм, следует, что при расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

Из материалов дела следует, что Возмилова Н.И. в спорный период являлась собственником объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>.

Исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (налоговой базы) и налоговых ставок, установленных налоговым законодательством, а также периода владения объектом недвижимости, административный истец начислил налогоплательщику налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 66 рублей и за 2017 год в сумме 211 рублей.

Согласно ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Из материалов дела также усматривается, что в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Возмиловой Н.И. было указано на необходимость уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 1 226 рублей, а также налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 66 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако транспортный налог и налог на имущество физических лиц налогоплательщиком Возмиловой Н.И. в установленный срок оплачен не был, в связи с чем налоговый орган, в соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ направил требование об уплате указанных налогов в размере 1 292 рубля, а также пени за просрочку уплаты налогов в сумме 25 рублей 01 копейка.

Согласно требованию, начисленный транспортный налог и налог на имущество физических лиц в указанном размере, а также пени за несвоевременную уплату налогов в вышеуказанном размере, должны быть оплачены налогоплательщиком в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Возмиловой Н.И. было указано на необходимость уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 1607 рублей, а также налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 211 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако транспортный налог и налог на имущество физических лиц налогоплательщиком Возмиловой Н.И. в установленный срок оплачен не был, в связи с чем налоговый орган, в соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ направил требование об уплате указанных налогов в размере 1818 рублей, а также пени за просрочку уплаты налогов в сумме 26 рублей 10 копейка.

Факт направления налоговым органом в адрес налогоплательщика налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждается реестром почтовых отправлений с отметкой отделения почтовой связи о принятии корреспонденции.

В силу положений п.4 ст.52 НК РФ и п.6 ст.69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления (налогового уведомления), требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из изложенного, направление налогового уведомления или требования по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым установлена презумпция получения его адресатом.

Из материалов дела также усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю мировым судьей судебного участка в <адрес> и <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени в размере 3161 рубль 11 копеек, однако данный судебный приказ по заявлению должника отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец обратился с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного вышеуказанной статьей срока.

Как указано выше, налоговые уведомления и требования об уплате налогов направлены в адрес ответчика по известному адресу регистрации административного ответчика, а именно: <адрес>, что является надлежащим исполнением налоговым органом обязанности, предусмотренной статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из сведений, содержащихся в паспорте на имя Возмиловой Н.И. следует, что последняя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на регистрационном учете по указанному выше адресу, а с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлена обязанность граждан Российской Федерации зарегистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В силу пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Так, пунктом 5 статьи 31 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы налоговым органом направляются налогоплательщику - физическому лицу по адресу места его жительства или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Налоговые требования и уведомления об уплате налогов за 2016 год направлялись по известному налоговому органу адресу регистрации Возмиловой Н.И.: <адрес>.

Тот факт, что Возмилова Н.И. фактически по адресу регистрации не проживала, в связи с чем корреспонденцию не получала, не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Учитывая, что регистрация гражданина по месту жительства является способом уведомления налогового органа о месте проживания налогоплательщика, и у налогового органа отсутствует обязанность производить розыск места фактического жительства (пребывания) налогоплательщика, то направление налогового уведомления и требования об уплате налогов за спорный период по последнему известному адресу регистрации административного ответчика необходимо расценивать как надлежащее исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведений об изменении своего фактического места жительства Возмилова Н.И., являющаяся налогоплательщиком, не сообщала, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Из дела также следует, что налоговые требования и уведомления об уплате налогов за 2017 год направлялись ответчику по адресу: <адрес>

Согласно представленным в материалы дела сведениям о задолженности налогоплательщика, на момент обращения с настоящим иском в суд у налогоплательщика Возмиловой Н.И. имеется задолженность по уплате транспортного налога: за 2016 год в размере 1226 рублей, за 2017 год в размере 1607 рублей, а также начисленной пени в указанный период в сумме 46 рублей 81 копейка; по налогу на имущество физических лиц: за 2016 год в размере 66 рублей, за 2017 год в размере 211 рублей, а также пени в сумме 4 рубля 30 копеек.

Доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за спорный налоговый период в указанном размере материалы дела не содержат.

Представленный административным истцом расчет налога и начисленной пени, судом проверен и признан верным, произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Поскольку административным ответчиком, вопреки положениям ст.62 КАС РФ, не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, суд, проверив представленный истцом расчет налога и пени, принимая во внимания требования налогового законодательства, приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также начисленной пени за несвоевременную уплату налогов за спорный налоговый период в указанном выше размере.

В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно пп.8 п.1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В силу пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ федеральная налоговая служба РФ и ее подразделения (инспекции) в субъектах РФ, как государственные органы, при обращении в суды общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении с иском в суд общей юрисдикции.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования города Енисейска подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, пропорционально удовлетворённым требованиям, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Возмиловой Надежде Игоревне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, удовлетворить.

Взыскать с Возмиловой Надежды Игоревны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Красноярскому краю (УФК по Красноярскому краю, № счета получателя в Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК ):

недоимку по транспортному налогу в сумме 2 833 рубля (КБК ), пени в размере 46 рублей 81 копейка(КБК ),

недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 277 рублей (), пени в размере 4 рубля 30 копеек(),

а всего 3 161 (три тысячи сто шестьдесят один) рубль 11 копеек.

Взыскать с Возмиловой Надежды Игоревны в доход муниципального образования города Енисейска государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Судья К.Г. Антоненко

Мотивированное решение составлено 13 июля 2020 года.

Судья К.Г. Антоненко

2а-672/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Красноярскому краю
Ответчики
Возмилова Надежда Игоревна
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Антоненко К.Г.
Дело на странице суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее