Дело № 2а- 703 / 2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2017 года г. Емва Республики Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лобанова А.А.,
при секретаре судебного заседания Василенко О.В.,
с участием помощника Княжпогостского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Иванова А.Ю.,
административного ответчика Горбунова А.Н., с использованием средств видеоконференц-связи,
представителя административного истца ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Гашумова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда заявление ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Горбунова Александра Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Булатов А.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Горбунова Александра Николаевича.
В обосновании своих требований заявитель указал, что Горбунов А.Н., ранее судимый, осужден 13.07.2015 Эжвинским районным судом г.Сыктывкара Республики Коми (с учётом постановления Президиума Верховного Суда Республики Коми от 18.05.2016) по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ловозерского районного суда Мурманской области от 08.08.2017 переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. В действиях Горбунова А.Н. по приговору от 13.07.2017 одним из отягчающих обстоятельств является рецидив преступлений, который судом признан опасным, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении Горбунова А.Н. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, освобождающегося из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции (поскольку совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы населенного пункта по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Гашумов С.А. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.
Административный ответчик Горбунов А.Н. в судебном заседании пояснил, что он согласен с установлением в отношении него административного надзора, просит не устанавливать ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и выезда за пределы населенного пункта по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел, поскольку ранее работал за пределами места проживания, до осуждения характеризовался положительно. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
Прокурор согласился с позицией исправительного учреждения, изложенной в заявлении. В заключении указал на установление административного надзора сроком на восемь лет и уменьшении обязательных явок до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ - Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела Горбунов А.Н. ранее судимый за тяжкое преступление, осужден 13.07.2015 Эжвинским районным судом г.Сыктывкара Республики Коми (с учётом постановления Президиума Верховного Суда Республики Коми от 18.05.2016) по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ловозерского районного суда Мурманской области от 08.08.2017 был переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Согласно приговору от 13.07.2015 Горбунов А.Н. осужден за преступление, относящееся к категории тяжких, в его действиях признан опасный рецидив преступлений, совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.
Начало срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>, конец срока <ДД.ММ.ГГГГ>.
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления).
За весь период отбывания наказания, осужденный Горбунов А.Н. имеет 3 поощрения, допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, имеет 1 взыскание, которое погашено в установленном законом порядке. Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется удовлетворительно.
При установленных обстоятельствах Горбунов А.Н. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ> и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Горбуновым А.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Горбунов А.Н., ранее судимый, совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, ему необходимо установить административный надзор сроком на восемь лет с возложением следующих административных ограничений: запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрещение выезда за пределы населенного пункта по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 час. до 06:00 час.; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Горбунова Александра Николаевича, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Горбунова Александра Николаевича, <данные изъяты>, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Установить в отношении Горбунова Александра Николаевича следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 час. до 06:00 час.;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Горбунову А.Н., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов