Дело № 2-2926/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Усолье 26 октября 2017 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
под председательством судьи Баранова Г.А.,
с участием представителя Администрации Усольского городского поселения Мурдугалимова Д.А., действующего на основании доверенности № от .....
прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье гражданское дело по иску прокурора Усольского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Усольского городского поселения о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Усольского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Усольского городского поселения о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений. В обоснование иска указал, что на основании обращения ФИО2 и граждан, проживающих по ул.№1 , прокуратурой Усольского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что на покрытии автодороги по ул.№1 имеются выбоины, просадки, размеры которых превышают предельно допустимые размеры указанные в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», тем самым на автодороге не обеспечена безопасность дорожного движения, что может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. Кроме того, в результате загрязнения ливневой трубы водоотведение по ул.№1 фактически отсутствует, что способствует подтоплению жилых домов, расположенных по указанной улице, атмосферными осадками, в результате чего собственникам причиняется материальный ущерб.
Просил обязать администрацию Усольского городского поселения устранить просадки, выбоины щебеночного покрытия, обеспечить водоотведение ливневых сточных вод по ул.№1 .
Прокурор ФИО3 в судебном заседании на иске настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации Усольского городского поселения Мардугалимов Д.А. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями согласен, администрацией Усольского городского поселения в отношении указанного участка дороги произведена отсыпка песчано-гравийной смеси, также проложена труба водоотведения от ул.№1 до ул.№1 , доказательств этого в суд не представил. По мнению представителя, данные меры позволят минимизировать затопление указанного участка дороги. Также пояснил, что для обеспечения полноценного водоотведения с указанного участка дороги необходимо проектирование и исполнение ливневой канализации, что не представляется возможным в связи с дефицитом средств в бюджете Усольского городского поселения.
Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительной причине неявки суду не сообщил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации» (далее – Закон), к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселенияи обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения водоотведения (п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона), организация благоустройства территории поселения (п. 19 ч. 1 ст. 14 Закона).
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 Устава Усольского городского поселенияутвержденного решением Думы Усольского городского поселения от 13.11.2013 № 25 (далее – Устав), установлено, что органы местного самоуправления поселения осуществляют организацию в границах Усольского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пп. 5 п. 1 ст.4 Устава установлено, что органы местного самоуправления поселения осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечивают безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); осуществляют муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством российской Федерации.
В силу ст. 21 Устава, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, наделена администрация Усольского городского поселения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.1 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионныхсоглашениях.
В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.
Согласно п. 499 Перечня объектов муниципальной собственности Усольского муниципального района, передаваемых в собственность Усольского городского поселения, утвержденного Законом Пермского края от 11.12.2006 № 3355-780 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Усольского муниципального района», автомобильная дорога с щебеночным покрытием, протяженность - ..... км, ул.№1 от ул.№1 относится к муниципальной собственности Усольского городского поселения.
Как следует из требований, установленных Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине ..... см, ширине - ..... см и глубине - ..... см; возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается. (п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1)
Согласно п. 13.2 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 (ТР ТС 014/2011) автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
- на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения и дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц;
- сцепные качества дорожного покрытия должны обеспечивать безопасные условия движения транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью при условии соответствия их эксплуатационного состояния установленным требованиям;
- ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения;
- возвышение обочины и разделительной полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра не допускается. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см;
- обочины не должны иметь деформаций, повреждений, указанных в пункте 13.2 подпункта «а» настоящей статьи для дорожных покрытий.
Согласно пп. 7, 9 «ГОСТ 19185-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения», утвержденногоПостановлением Госстандарта СССРот 31.10.1973 № 2410, под водоснабжением понимается подача воды потребителям, а под канализацией - отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Судом установлено, что на основании обращения ФИО2 и граждан, проживающих по ул.№1 , прокуратурой Усольского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что на покрытии автодороги по ул.№1 имеются выбоины, просадки, размеры которых превышают предельно допустимые размеры указанные в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что подтверждается актом от ......
Кроме того, согласно акта от ....., на перекрестке с ул.№1 проходит труба ливневой канализации, которая забита инородными предметами, не позволяющими проходить потоку дождевой воды, которая течет на ул.№1 в образованные впадины.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая из сторон обязана предоставлять суду доказательства в обоснование своих требований либо возражений.
Как предусмотрено ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представлено.
Необеспечение безопасности дорожного движения по ул.№1 от ул.№1 , нарушает права неопределенного круга лиц при передвижении на транспортных средствах по данной дороге, а фактическое отсутствие водоотведения по ул.№1 способствует подтоплению жилых домов, расположенных по указанной улице, атмосферными осадками, в результате чего собственникам причиняется материальный ущерб.
Данное нарушение стало возможным ввиду неисполнения Администрацией Усольского городского поселения своих обязанностей, возложенных на нее действующим законодательством.
На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Усольского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности по устранению просадок, выбоин щебеночного покрытия, обеспечения водоотведения ливневых сточных вод по ул.№1 от ул.№1 , подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Возложить на администрацию Усольского городского поселения обязанность по устранению просадок, выбоин щебеночного покрытия, обеспечения водоотведения ливневых сточных вод по ул.№1 от ул.№1 .
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца.
Судья Баранов Г.А.