Дело № 2-337/2021 15 января 2021 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Зайнулина А.В.
при секретаре Буториной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Северодвинске гражданское дело по иску Загоскина ФИО8 к войсковой части 40640, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании задолженности по заработной плате,
установил:
Загоскин ФИО9 обратился в суд с иском к войсковой части 40640, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – ФКУ «ОСК Северного флота») о взыскании задолженности по заработной плате.
В обоснование иска указал, что работает в войсковой части 40640 на основании заключенного с данным ответчиком трудового договора. В 2019 году истец привлекался работодателем к осуществлению должностных обязанностей в выходные дни и нерабочие праздничные дни. Работодателем произведена оплата данных работ, однако с размером указанных выплат истец не согласен. Кроме того, в октябре и ноябре 2019 года ему не произвели повышение должностного оклада в связи с работой во вредных условиях труда. На основании изложенного, с учетом уточненных требований, истец просил взыскать с ответчика в свою пользу невыплаченную заработную плату за март 2019 года в размере 3 326 рублей 05 копеек, за апрель 2019 года в размере 6 044 рубля 04 копейки, за май 2019 года в размере 14 792 рубля 98 копеек, за июнь 2019 года в размере 7 004 рубля 68 копеек, за июль 2019 года в размере 17 245 рублей 21 копейка, за август 2019 года в размере 18 028 рублей 03 копейки, за октябрь 2019 года в размере 5 000 рублей 04 копейки, за ноябрь 2019 года в размере 7 603 рубля 62 копейки (л.д. 3-5 т. 1, л.д. 79-81 т.2).
Определением суда от 15.01.2021 прекращено производство по делу в части требований о взыскании задолженности по заработной плате за март, май, август 2019 года, в связи с отказом истца от иска в указанной части.
Истец Загоскин А.Ю. о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в суд не явился (л.д. 70 т.2), его представитель Максакова Т.Н. в ходе судебного заседания поддержала требования о взыскания задолженности по заработной плате в части оплаты в выходные дни в апреле, июне, июле 2019 года и оплаты работы во вредных условиях труда за октябрь, ноябрь 2019 года.
Ответчики войсковая часть 40640, ФКУ «ОСК Северного флота» представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном законом порядке (л.д. 71, 72 т.2).
Третье лицо Министерство обороны РФ о судебном заседании извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило (л.д. 73 т.2).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при данной явке.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующему.
В ходе судебного заседания установлено, что истец работает в войсковой части 40640 по трудовому договору в должности <данные изъяты>». Истцу установлен районный коэффициент 1,4 и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера 80 % (л.д. 110-116 т. 1).
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, материалами дела, ни кем не оспариваются, в связи с чем, суд считает их установленными.
В соответствии со ст. 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Приказом Министра обороны Российской Федерации ..... утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 указанного Положения продолжительность рабочего времени для членов экипажей (гражданского персонала) судов не должна превышать 40 часов в неделю (при 8-часовом рабочем дне) с двумя выходными днями, предоставляемыми в различные дни недели поочередно согласно графику смен (вахт).
В п. 22 Положения предусмотрено, что членам экипажей судов, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период эксплуатации судов, предоставляются другие дни отдыха, а за часы работы по графику сверх установленной продолжительности рабочего времени – дополнительные дни отдыха из расчета один день отдыха за каждые восемь часов переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
При невозможности по условиям работы регулярно предоставлять указанные дни отдыха они предоставляются в суммированном виде с учетом планирования использования судов. Оставшиеся неиспользованные дни отдыха присоединяются к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Согласно п. 24 Положения в тех случаях, когда членам экипажей судов невозможно предоставить дни отдыха полностью, допускается с согласия членов экипажей этих судов оплата за работу в выходные и праздничные дни в размере, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
Особенности оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни установлены ст. 153 Трудового кодекса РФ, согласно которой работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, в том числе, работникам, получающим оклад (должностной оклад), – в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Таким образом, в ст. 153 Трудового кодекса РФ установлено общее правило об оплате работы в выходные и нерабочие праздничные дни в повышенном размере – не менее чем в двойном размере за работу в выходные и нерабочие праздничные дни с возможностью оплаты этой работы в одинарном размере в случае предоставления работнику по его желанию другого дня отдыха.
Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации ....., в качестве приоритетного вида компенсации членам экипажей судов работы в выходные и нерабочие праздничные дни в период эксплуатации судов предусмотрено предоставление других дней отдыха, в том числе в суммированном виде при невозможности их регулярного предоставления, с возможностью их присоединения к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Оплата указанной работы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации производится в случае невозможности предоставления таких дней отдыха.
Как следует из табелей учета рабочего времени, истец привлекался к работе в календарные выходные дни (субботу и воскресенье) в апреле, июне, июле 2019 года.
В соответствии с приказами командира войсковой части 40640 ..... работодателем принято решение об оплате истцу работы выполненной в выходные дни в апреле, июне, июле 2019 года, в размере двойной часовой ставки сверх оклада за каждый час работы, с учетом компенсационных и стимулирующих выплат (л.д. 26, 97-104 т. 1).
Данные приказы направлены в 3 финансово-экономическую службу ФКУ «ОСК Северного флота» для исполнения, однако, указанный ответчик соответствующую выплату истцу не произвел.
В соответствии с п. 15 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации ..... (действовавшего в период спорных правоотношений), основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей войсковых частей.
Таким образом, принимая во внимание, что обязанность по надлежащему учету рабочего времени и времени отдыха лежит на работодателе войсковой части 40640, приказы командира войсковой части ..... изданы в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации ....., с учетом установленного отсутствия возможности предоставления указанных дней отдыха за работу в выходные дни, приказ передан для оплаты в финансовую службу и является основанием для оплаты компенсационных выплат, командиром не отзывался и не признавался неподлежащим исполнению, работа в выходные дни, отработанные сверх месячной нормы рабочего времени за апрель, июнь, июль 2019 года в соответствии с ч. 1 ст. 153 Трудового кодекса РФ, во взаимосвязи с положениями абз. 2 ч. 2 ст. 22 и ст.ст. 132 и 149 данного Кодекса, подлежит оплате в размере двойной часовой ставки сверх оклада за каждый час работы, с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
При этом взаимоотношения между работодателем войсковой частью 40640 и его финансовым органом ФКУ «ОСК Северного флота» не должны влиять на трудовые права работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В трудовых отношениях работодателю, как стороне, обязанной предоставить работнику работу, обусловленную трудовым договором, принадлежит право самостоятельно организовывать свою хозяйственную деятельность и в связи с этим использовать труд своих работников таким образом, который наиболее эффективен (целесообразен) с учетом потребностей производства и необходимости соблюдения требований трудового законодательства.
Именно работодатель поручает работнику выполнение конкретной работы и определяет сроки ее выполнения. Соответственно, только работодатель определяет необходимость привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ст.ст. 97, 99, 113 Трудового кодекса РФ). Оценка целесообразности принимаемых работодателем кадровых и организационных решений к полномочиям суда не относится.
Поскольку работодателем истца не отзывались и не признавались неподлежащими исполнению приказы ....., финансовым органом ФКУ «ОСК Северного флота» указанные приказы в установленном порядке не оспаривались и не признавались незаконными, суд приходит к выводу, что ФКУ «ОСК Северного флота» обязано было их исполнить, оплатив истцу работу в выходные дни по правилам установленным ст. 153 Трудового кодекса РФ.
Кроме того, суд обращает внимание, что из справки командира войсковой части 40640 от 12.01.2021 следует, что по состоянию на 11.01.2021 общее количество нереализованного истцом времени отдыха составляет 239 календарных дней (л.д. 85-87 т.2).
Истец 10.08.2020 обращался к командиру войсковой части 40640 с заявлением о предоставлении ему неиспользованных дней отдыха за ранее отработанные выходные дни.
Согласно визе командира войсковой части от 11.08.2020 на данном заявлении, истцу отказано в предоставлении дополнительных дней отдыха в связи с производственной необходимостью (л.д. 76 т.2).
Из справки командира войсковой части 40640 от 11.08.2020 следует, что до окончания 2020 года отсутствует возможность предоставления истцу неиспользованных дней отдыха в связи с производственной необходимостью (л.д. 6, 7 т. 2).
Из пояснений представителя истца, следует, что истцу с августа 2020 года по состоянию на сегодняшний день не предоставлялись дополнительные дни отдыха за работу в выходные дни. Доказательств обратного ответчиком не предоставлено.
Изложенные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о невозможности предоставления истцу дополнительных дней отдыха за работу в выходные дни в апреле, июне, июле 2019 года, в том числе в суммированном виде с присоединением к отпуску, в связи с чем, такая работа подлежит оплате по правилам, установленным ст. 153 Трудового кодекса РФ.
В ч. 1 ст. 153 Трудового кодекса РФ установлено, что работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере, в том числе, работникам, получающим оклад (должностной оклад), – в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Таким образом, в силу прямого указания закона оплата работы в выходной или нерабочий праздничный день производится не менее чем в двойном размере. При этом в случае, если такая работа осуществлялась в пределах нормы рабочего времени, работнику сверх его оклада, который ему выплачен, в том числе, и за эту работу, выплачивается соответствующая часть оклада в одинарном размере. Если работа в выходной или нерабочий праздничный день выполнялась сверх нормы рабочего времени, она оплачивается независимо от оклада, полученного за отработанную норму рабочего времени, в связи с чем, работнику должна быть выплачена соответствующая часть оклада в двойном размере.
В силу ст. 129 Трудового кодекса РФ компенсационные и стимулирующие выплаты являются составными частями заработной платы работника наряду с должностным окладом.
Система оплаты труда гражданского персонала воинских частей, в период спорных правоотношений, была установлена Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации ..... (действующим в период спорных правоотношений), и включала: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера (п. 2).
Из материалов дела следует, что заработная плата истца в апреле, июне, июле 2019 года включала кроме оклада выплаты компенсационного характера (надбавку за вредность, надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, морскую надбавку, надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера, районный коэффициент) а также стимулирующие выплаты (за выслугу лет, премиальные выплаты). При этом в совокупности компенсационные и стимулирующие выплаты значительно превышают размер оклада истца, что наглядно подтверждается расчетными листками и представленным ФКУ «ОСК Северного флота» контррасчетом исковых требований.
В п. 23.1 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ..... (действовавшего в спорный период), предусматривалось, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций оплата труда в выходной или нерабочий праздничный день производится в соответствии со ст. 153 Трудового кодекса РФ.
При этом ст. 153 Трудового кодекса РФ прямо предусматривает оплату работы в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере и не содержит никаких положений, исключающих из оплаты труда работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, какие-либо составные части его заработной платы, в том числе компенсационные или стимулирующие выплаты.
Какие-либо специальные выплаты (помимо предусмотренных данным Положением компенсационных и стимулирующих выплат), позволяющие обеспечить получение работником заработной платы за работу в выходной или нерабочий праздничный день не менее чем в двойном размере по сравнению с заработной платой за работу в обычный рабочий день, указанным Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации не установлены.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что императивное требование закона об оплате работы в выходные и нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере в данном деле может быть обеспечено только при условии оплаты этой работы с применением установленных для истца компенсационных и стимулирующих выплат.
Учитывая изложенное, суд полагает обоснованным довод истца о том, что оплата его работы в выходные и нерабочие праздничные дни должна производиться с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
Данный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении .....По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО10
При данных обстоятельствах имеются основания для взыскания с работодателя в пользу истца указанной оплаты с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
Расчет истца и контррасчет ФКУ «ОСК Северного флота» в части оплату труда за работу в выходные дни в апреле, июне, июле 2019 года идентичны друг другу, таким образом, у сторон отсутствует спор по расчету указанных выплат, у суда также не имеется оснований не согласиться с данными расчетами.
Так размер невыплаченный истцу заработной платы за работы в выходные дни в апреле 2019 года составляет 6 044 рубля 04 копейки, июне 2019 года – 7 004 рубля 68 копеек, июле 2019 года – 17 245 рублей 21 копейка.
Указанные суммы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Разрешая спор в части требований истца о взыскании заработной платы, в связи с работой во вредных условиях труда в октябре и ноябре 2019 года, суд учитывает следующее. Данные требования истец обосновывает тем, что работодателем не произведены компенсационные выплаты за работу во вредных условиях труда.
В силу ст. 147 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии с п. 16 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации ....., действовавшего до 01.10.2019, гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются: на работах с вредными условиями труда 1 степени - на 4 процента; на работах с вредными условиями труда 2 степени - на 8 процентов; на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента. Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени. Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу, занятому на работах, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению, повышаются до проведения специальной оценки условий труда в следующих размерах: на работах с вредными условиями труда - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента.
С 01.10.2019 система оплаты труда гражданского персонала воинских частей установлена приказом Министра обороны Российской Федерации ....., утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок), условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера и порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации ..... («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются: на работах с вредными условиями труда 1 степени - на 4 процента; на работах с вредными условиями труда 2 степени - на 8 процентов; на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда - на 24 процента. Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда. Повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленное до вступления в силу настоящего приказа, сохраняется до проведения специальной оценки условий труда.
Исходя из буквального толкования указанных правовых норм, компенсационная выплата в виде повышения должностного оклада за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на которую истец имел право до введения нового регулирования системы оплаты труда гражданского персонала, сохраняется до проведения специальной оценки условий труда и может быть отменена в том случае, если по результатам специальной оценки условия труда на рабочем месте истца будут признаны оптимальными или допустимыми (1 или 2 класс).
Данный подход соответствует требованиям ч. 4 ст. 219 Трудового кодекса РФ, согласно которым в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются, а также ч. 4 ст. 27 Федерального закона ..... «О специальной оценке условий труда», допускающей до проведения специальной оценки условий труда использование результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, в том числе в целях установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.
Таким образом, действующее трудовое законодательство исходит из сохранения ранее установленных гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до подтверждения результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда на их рабочих местах безопасных условий труда.
Материалами дела подтверждается, что до октября 2019 года ответчиком истцу выплачивалась заработная плата с учетом увеличения должностного оклада на 12 % за работу во вредных условиях труда.
Каких-либо изменений в трудовой функции истца с октября 2019 года не произошло. Доказательств того, что условия труда на рабочем месте истца являются безопасными, ответчиками не представлено. Напротив, приказами командира войсковой части 40640 ..... (л.д. 118-120, 144-147 т. 1), табелем учета рабочего времени во вредных условиях и выписками из судового журнала (л.д. 128-143 т. 1) подтверждается, что в октябре и ноябре 2019 года истец выполнял работу во вредных условиях.
По результатам специальной оценки условий труда, проведенной в октябре 2019 года, условия труда на рабочем месте истца также отнесены к вредным, итоговый класс (подкласс) условий труда 3,4 (л.д. 149-154 т. 1).
При таких обстоятельствах, суд не соглашается с доводами ФКУ «ОСК Северного флота», обосновывающего отказ в осуществлении данной компенсационной выплаты изменением с 01.10.2019 системы оплаты труда гражданского персонала, и приходит к вводу о том, что истец имеет право на компенсационную выплату (повышение должностного оклада) за октябрь и ноябрь 2019 года в связи с работой во вредных условиях труда.
Суд также не соглашается с мнением ФКУ «ОСК Северного флота» о том, что действующей системой оплаты труда гражданского персонала не предусмотрено начисление иных компенсационных и стимулирующий выплат, на выплату за работу с вредными условиями труда.
Так в п. 4 приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации ..... спорная компенсационная выплата предусмотрена как повышение должностного оклада гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
В соответствии с п. 6 приложения № 2 к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций, имеющему право на повышение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим приложением, должностные оклады (тарифные ставки) увеличиваются на размер повышения, то есть устанавливается новый должностной оклад (тарифная ставка). Если гражданский персонал имеет право на повышение одновременно по нескольким основаниям, должностной оклад (тарифная ставка) увеличивается на сумму процентов повышений.
Таким образом, в связи с работой во вредных условиях труда истцу устанавливается новый (повышенный) оклад, на который подлежат начислению иные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Согласно представленному ФКУ «ОСК Северного флота» контррасчету (выполненному с учетом компенсационных и стимулирующих выплат) невыплаченная истцу заработная плата в связи с непредставлением указанной компенсационной выплаты в октябре 2019 года составит 4 981 рубль 63 копейки, в ноябре 2019 года – 7 575 рублей 82 копейки (л.д. 148 т.1). Оснований не согласиться с данным расчетом суд не находит.
При этом суд отклоняет расчет истца, поскольку им при определении не выплаченной надбавки за вредность используется ошибочный размер оклада.
Учитывая вышеизложенное, суд частично удовлетворяет требования истца и взыскивает в его пользу задолженность по заработной плате за апрель, июнь, июль, октябрь, ноябрь 2019 года в размере 42 851 рубль 38 копеек.
В силу ст.ст. 207-209, 226 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц. Обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму указанного налога возлагается законом на налогового агента. Суд в отношении истца налоговым агентом не является, в связи с чем, взыскивает с ответчика указанную сумму невыплаченной истцу заработной платы без учета последующего удержания с этой суммы налога на доходы физических лиц, которое должен произвести работодатель.
Из материалов дела следует, что финансовое обеспечение работодателя истца – войсковой части 40640 осуществляет ответчик ФКУ «ОСК Северного флота». При данных обстоятельствах, присужденные в пользу истца денежные суммы подлежат взысканию с войсковой части 40640 за счет средств ФКУ «ОСК Северного флота».
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
Государственные органы – это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1, 2 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ ....., Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами РФ.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Ответчик войсковая часть 40640, зачисленная на финансовое обеспечение ФКУ «ОСК Северного флота», входящая в систему Вооруженных Сил РФ и находящаяся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, являющегося органом военного управления, относится к структурным подразделениям и выполняет возложенные на него функции государственного органа в целях обороны и безопасности государства, поэтому в силу п/п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при распределении судебных расходов подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в доход соответствующего бюджета, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления в суд.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Загоскина ФИО11 к войсковой части 40640, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить частично.
Взыскать с войсковой части 40640 за счет средств федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в пользу Загоскина ФИО13 задолженность по заработной плате за апрель, июнь, июль, октябрь, ноябрь 2019 года в размере 42 851 (сорок две тысячи восемьсот пятьдесят один) рубль 38 копеек.
В удовлетворении требований Загоскина ФИО12 к войсковой части 40640, федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Северного флота» о взыскании задолженности по заработной плате в размере 50 рублей 21 копейка, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий |
А.В. Зайнулин |
В окончательной форме решение принято 22.01.2021