Решение по делу № 2-6380/2018 от 12.10.2018

Дело № 2-6380/2018 15 ноября 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе:

председательствующего судьи Анисимовой Т.А.,

при секретаре судебных заседаний Пуляевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пленкова Д. С. к Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» о предоставлении жилого помещения,

установил:

истец Пленков Д.С. обратился в суд с иском к Администрации МО «Город Архангельск» о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что зарегистрирован в <адрес> Согласно акту межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом признан непригодным для проживания. Полагает, что имеет право на обеспечение равнозначным жилым помещением.

Истец просит обязать Администрацию Муниципального образования «Город Архангельск» предоставить ему на состав семьи четыре человека, включая Пленкову Т. В., Пленкова П. Д., Пленкову П. Д., по договору социального найма равнозначное жилое помещение, находящееся на территории МО «Город Архангельск, отвечающее степени благоустройства применительно к данному населенному пункту.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебное заседание не явились представитель ответчика, третьи лица, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. По определению суда на основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия указанных лиц..

Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Город Архангельск» в лице МУ «Информационно-расчетный центр» (наймодатель) передало Пленкову Д.С. во владение и пользование находящееся в муниципальной собственности жилое помещение в виде квартиры, состоящей из трех комнат жилой площадью 44,2 кв.м., расположенное по адресу: г.Архангельск, <адрес>.

В жилом помещении зарегистрированы Пленков Д.С. (наниматель), Пленнкова Т.В. (супруга нанимателя), Пленкова П.Д. (дочь нанимателя), Пленков П.Д. (сын нанимателя).

По заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Истец и члены его семьи поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрации г. Архангельска распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ р, признаны малоимущими согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 01 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного кодекса).

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Законом Архангельской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 01 июля 2016 года №441-27-ОЗ установлен порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет нуждающихся в жилых помещениях).

Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.

Как казано выше, истец и члены его семьи зарегистрированы в жилом доме непригодном для проживания, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, имеют статус малоимущей семьи, при таких обстоятельствах требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для предоставления истцу на состав семьи из четырех человек, благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее 62,8 кв.м. При таком положении права нанимателя и членов его семьи не будут нарушены, будут соответствовать действующему жилищному законодательству, и, кроме того, норма предоставляемой жилой площади будет в пределах той нормы жилой площади, которая у них была ранее, то есть будет предоставлено равнозначное ранее занимаемому жилое помещение.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

исковые требования Пленкова Д. С. к Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

    Обязать Администрацию Муниципального образования «Город Архангельск» предоставить во внеочередном порядке Пленкову Д. С. на состав семьи из четырех человек, включая Пленкову Т. В., Пленкова П. Д., Пленкову П. Д., на условиях заключения договора социального найма жилое помещение в виде отдельной квартиры, отвечающее санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта в черте города Архангельска, общей площадью не менее 62,8 кв.м.

Взыскать с Администрации Муниципального образования «Город Архангельск» в пользу Пленкова Д. С. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей (Триста рублей) 00 копеек

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Т.А. Анисимова

2-6380/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация МО "Город Архангельск"
Пленкова Т.В.
Пленков Д.С.
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
12.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019Дело оформлено
17.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее