Решение по делу № 12-285/2023 от 02.03.2023

11МS0062-01-2023-000990-59 Дело № 12-285/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

28 марта 2023 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Александра Викторовича на постановление мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 22 февраля 2023, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

Постановлением мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 22 февраля 2023, Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с постановлением, Иванов А.В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращения производства по делу.

    На рассмотрение дела заявитель не явился, в направленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, на доводах, изложенных в жалобе настаивал.

    Дело рассмотренно в отсутствие заявителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

    Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

В силу требований пункта 4 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ** ** ** в 04 часов 17 минут по адресу ... Иванов А.В. управлял транспортным средством ГАЗ 2834 РА, г.р.з. Е 514 ВА 11, без установленного на предусмотренном месте заднего государственного регистрационного знака, позволяющего его скрыть, чем нарушил требования п.2 Основных Положений ПДД РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** в отношении Иванова А.В. протокола об административном правонарушении ... и вынесении в последующем мировым судьей оспариваемого постановления.

При этом мировой судья изменил формулировку, указанную в протоколе об административном правонарушении от ** ** **, составленном уполномоченным должностным лицом, уточнив обстоятельства правонарушения, а именно Иванов А.В. ** ** ** в 04 часов 17 минут Иванов А.В. управлял транспортным средством ..., г.р.з. ..., у ... на данном транспортном средстве с государственными регистрационными знаками, установленными сзади и оборудованными с применением материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, позволяющих их скрыть, чем нарушил требования п.2 Основных Положений ПДД РФ.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: - с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно пункту Ж.1 ГОСТ Р 50577-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 04.09.2018 № 555-ст, на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков: одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых автомобилях и автобусах; одного заднего- на прочих транспортных средств.

Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.

Вместе с тем должностное лицо административного органа вменяя Иванову А.В. установку знака не в предусмотренном для этого месте, не представляет соответствующих доказательств данному утверждению.

Изменяя формулировку вменяемого административного проступка, мировой судья в свою очередь также не указал, в чем выразилось такое нарушение, исходя из того что фактов применения материалов, препятствующих идентификации государственного регистрационного знака материалы дела не содержат, не ссылалось на данный признак и должностное лицо административного органа при возбуждении производства по делу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 22.02.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ в отношении Иванова А.В. не может быть признано законным и подлежит отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республике Коми от 22.02.2023 срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ

Постановление мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 22 февраля 2023 в отношении Иванова Александра Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Жалобу Иванова Александра Викторовича – удовлетворить.

Материалы дела об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республике Коми.

В соответствии со статьями 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление мирового судьи, решение суда может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции, находящийся по адресу: 190195, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26

Судья А.П. Леконцев

12-285/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Иванов Александр Викторович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Леконцев Александр Пантелеевич
Статьи

12.2

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.03.2023Материалы переданы в производство судье
28.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Вступило в законную силу
13.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее