Решение по делу № 2-3024/2019 от 29.05.2019

Дело №2-3024/2019

УИН 54RS0007-01-2019-002949-55

Решение

Именем Российской Федерации

8 октября 2019 года                                                                          г.Новосибирск

Октябрьский районный суд города Новосибирска

в составе:

Судьи                                        Сидорчук М.В.,

при секретаре                                              Назаровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черныша С. А. к Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу,

установил:

Черныш С.А. обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу сумму материального стимулирования за январь 2019 года, февраль 2019 года, март 2019 года, апрель 2019 года в размере 43 633 руб. 92 коп., компенсацию морального вреда – 100 000 руб., в обоснование указав, что проходил государственную гражданскую службу в Управлении в должности главного специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела, за период работы взысканий и нареканий не имел. 02.04.2019г. уволен на основании поданного им (истцом) заявления. Приказом Ространснадзора №ВБ-230 фс от 22.03.2019г. на основании федерального закона от 27.07.2007г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» установлена выплата ежемесячного материального стимулирования государственных гражданских служащих в 2019 году, то есть с января 2019г. по декабрь 2019г. Размер ежемесячной выплаты определяется из установленного оклада месячного денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки за выслугу лет и ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы. Во исполнение данного приказа ответчиком было издано распоряжение от 16.04.2019г., в силу которого выплата (начисление) материального стимулирования осуществляется ежемесячно, в пределах лимитов бюджетных средств, доведенных до Управления в 2019 году. Ответчиком было отказано в выплате материального стимулирования за период с января по апрель 2019г., так как на момент выплаты он (истец) в штате управления уже не состоял. Данный отказ считает незаконным, дискриминационным, что и послужило основанием для обращения в суд.

В судебном заседании истец Черныш С.А. требования и основание иска поддержал.

    Представитель ответчика – Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу – по доверенности (л.д.30) Анисимов Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал письменный отзыв (л.д.32-35, 42), ссылался на то, что выплата материального стимулирования не связана с экономией по фонду оплаты труда, производится в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований по решению руководителя соответствующего федерального государственного органа, которым самостоятельно устанавливается порядок данной выплаты с учетом результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Рассматриваемый вид выплаты не входит в состав дополнительных выплат денежного содержания гражданских служащих, установленный ч.5 ст.50 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданкой службе РФ» и осуществляется в рамках реализации предложений Минфина России о поэтапном совершенствовании оплаты труда гражданских служащих, разработанных во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012г. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Дополнительное материальное стимулирование направлено на обеспечение последовательного увеличения среднемесячного уровня оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих в ходе реализации вышеуказанных предложений. При этом, его выплата ориентирована на повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих федерального государственного органа, достижение плановых значений количественных и качественных показателей для оценки ее результативности, на основании которой (с учетом важности и сложности) реализуемых функций и полномочий, объема должностных обязанностей и др.) руководителем федерального государственного органа принимается решение о выплате государственному служащему средств материального стимулирования за отчетный период. В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.03.2019г. №ВБ-230фс начисление и выплаты материального стимулирования осуществляется гражданским служащим, состоящим в штате на момент выплаты. В адрес УГАН НОТБ СФО Ространснадзора данный приказ поступил 16.04.2019г. и на его основе был издан приказ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» от 16.04.2019г. На момент выплаты материального стимулирования служебный контракт с Чернышом С.А. расторгнут, в связи с чем выплата материального стимулирования данному лицу не проводилась. Лимиты бюджетных обязательств на выплату материального стимулирования государственных гражданских служащих Управления поступили 08.04.2019г., т.е. также после того, как служебный контракт с Чернышом С.А. был расторгнут.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные доказательства по делу, суд полагает, что исковые требования Черныша С.А. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

Так, /дата/г. между УГАН НОТБ СФО Ространснадзора и Чернышом С.А. был заключен служебный контракт, согласно которому Черныш С.А. принят на государственную гражданскую службу старшим специалистом, установлена оплата труда, состоящая из месячного оклада, надбавки за выслугу лет, надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, денежного поощрения в размере одного должностного оклада в соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.2006г. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (раздел 5 служебного контракта).

Дополнительным соглашением к служебному контракту Чернышу С.А. установлен месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностной оклад) «Главный специалист-эксперт» в размере 4 723 руб. в месяц, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) «Референт государственной гражданской службы РФ 1 класса» в размере 1 576 руб. в месяц (л.д.8).

Приказом 51/л от 02.04.2019г. Черныш С.А. уволен с государственной гражданской службы на основании заявления от 02.04.2019г. по п.3 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (л.д.13).

Согласно ч.1 ст.50 Федерального закона от /дата/г. N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от /дата/г. N79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от /дата/г. N79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от /дата/г. N79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

На основании ФЗ от 27.07.2007г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.03.2019г. «О материальном стимулировании в 2019 году федеральных государственных гражданских служащих Федеральных органов государственных организаций» в целях материального стимулирования работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2019 году Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) издан приказ №ВБ-230 фс от 22.03.2019г. «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2019г.» Пунктом 1 приказано осуществлять материальное стимулирование государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов в пределах дополнительных бюджетных ассигнований, доведенных до центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора в 2019г.; пунктом 2 приказано производить расчет размера ежемесячного материального стимулирования исходя из установленного оклада месячного денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе и ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, с учетом фактически отработанного времени в расчетном периоде. Исключая дни нахождения государственного служащего на больничном и в отпуске без сохранения содержания, при этом дни ежемесячного оплачиваемого отпуска учитывать при начислении материального стимулирования. При начислении материального стимулирования учитывать личный вклад сотрудника в общие результаты работы (п.3 приказа). Начисления и выплаты материального стимулирования осуществляются, начиная с выплаты за январь 2019 года государственным гражданским служащим, состоящим в штате на момент выплаты (п.5 приказа) (л.д.14-15).

16.04.2019г. во исполнение приказа Ространснадзора от 22.03.2019г. №ВБ-230фс в целях материального стимулирования государственных гражданских служащих УГАН НОТБ СФО Ространснадзора вынесено распоряжение -р (л.д.16-17).

Распоряжением выплата материального стимулирования истцу не предусмотрена.

25.04.2019г. истец обратился к ответчику с заявлением о выплате материального стимулирования за период первого квартала 2019г. Ответчик отказал в выплате материального стимулирования истцу 17.05.2019г. (л.д.18-20).

Из содержания приказа «О материальном стимулировании в 2019 году федеральных государственных гражданских служащих Федеральных органов государственных организаций» видно, что материальное стимулирование государственных гражданских служащих центрального аппарата территориальных органов осуществляется в пределах дополнительных бюджетных ассигнований, доведенных до центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора в 2019 году.

Выплата материального стимулирования производится ежемесячно в объеме расчетного месячного фонда по сложившемуся коэффициенту, исходя из размера оклада месячного денежного содержания государственных гражданских служащих, с учетом личного вклада в общие результаты работы (п.2 приказа).

Начисление и выплаты материального стимулирования осуществляется, начиная с выплаты за январь 2019 года государственным гражданским служащим, состоящим в штате на момент выплаты (п.5 приказа).

Таким образом, выплата материального стимулирования не связана с экономией по фонду оплаты труда, производится в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований по решению руководителя соответствующего федерального государственного органа, которым самостоятельно устанавливается порядок данной выплаты.

Ответчиком установленный порядок выплаты соблюден. Стимулирование не выплачено истцу, так как на момент выплаты он в штате управления не состоял.

Порядок выплаты стимулирования закону не противоречит, дискриминационным не является

Так, дополнительное материальное стимулирование ориентировано на повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих федерального государственного органа, достижение плановых значений количественных и качественных показателей для оценки ее результативности, на основании которой (с учетом важности и сложности) реализуемых функций и полномочий, объема должностных обязанностей и др.) руководителем федерального государственного органа принимается решение о выплате государственному служащему средств материального стимулирования за отчетный период.

Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из взаимосвязанного толкования положений ст.ст.21, 22, 56, 57, 135, 191ТК РФ о премиальных выплатах, носящих стимулирующий характер и с учетом условий локальных актов работодателя, регулирующих оплату труда работников, выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя.

Как было указано выше, Пунктом 5 приказа «О материальном стимулировании в 2019 году федеральных государственных гражданских служащих Федеральных органов государственных организаций» предусмотрено, что начисления и выплаты материального стимулирования осуществляются начиная с выплаты за январь 2019 года государственным гражданским служащим, состоящим в штате на момент выплаты.

В адрес УГАН НОТБ СФО Ространснадзора данный приказ поступил 16.04.2019г. и на его основе был издан приказ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих» от /дата/<адрес> бюджетных обязательств на выплату материального стимулирования государственных гражданских служащих Управления поступили 08.04.2019г. На те моменты служебный контракт с Чернышом С.А. расторгнут, в связи с чем выплата материального стимулирования правомерно не производилась.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Учитывая, что основное требование о взыскании материального стимулирования удовлетворению не подлежит, не подлежат удовлетворению и производные от него требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

Судом не ставился вопрос о распределении по делу судебных издержек, в связи с чем судом он не разрешался.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.195 ГПК РФ, суд

решил:

    В удовлетворении исковых требований Черныша С. А. к Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено /дата/.

Судья: «подпись»    М.В. Сидорчук

2-3024/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Черныш Станислав Анатольевич
Ответчики
УГАН НОТБ СФО Ространснадзора
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Судья
Сидорчук Маргарита Владимировна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
29.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.07.2019Предварительное судебное заседание
24.09.2019Судебное заседание
08.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее