Дело № 2а-90/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2019 года г.Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,
при секретаре Теребовой А.В.
с участием прокурора Бараевой С.Н.,
административного ответчика Смекалова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Федерального казенного лечебно – профилактического учреждения Республиканская больница № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия об установлении административного надзора в отношении Смекалова О.Ю.,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканская больница №2» УФСИН России по Республике Карелия (далее по тексту административный истец, Учреждение) обратилось в суд с административным заявлением по тем основаниям, что в Учреждение прибыл на стационарное лечение Смекалов О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, осужден 24.04.2018 Калининским районным судом г.Санкт-Петербурга по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда осужден при опасном рецидиве. Срок отбывания наказания заканчивается 23.04.2019. Срок погашения судимости 8 лет.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Смекалова О.Ю. сроком на 8 лет (до 23.04.2027) и установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, после 22.00 до 06.00 по местному времени.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Смекалов О.Ю. возражал против заявленных требований, поскольку после отбытия наказания планирует проходить длительное лечение от имеющегося у него заболевания (<данные изъяты>), в связи с чем являться в орган внутренних дел по месту жительства и не покидать жилое помещение с 22.00 до 06.00 будет для него затруднительно. Пояснил, что в случае, если данные ограничения будут исполняться по месту его пребывания (в лечебном учреждении), то он против их установления не возражает. Сообщил суду, что после освобождения планирует вернуться в Санкт-Петербург, проживать по адресу регистрации, работать по имеющейся специальности (слесарем), работа имеет нормальную продолжительность рабочего времени, иногда требуются краткосрочные (до 2х дней) поездки.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Кроме того, часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ предусматривает возможность установления в отношении поднадзорного лица таких административных ограничений как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Смекалов О.Ю. осужден 24.04.2018 по приговору Калининского районного суда г.Санкт-Петербурга при опасном рецидиве.
Окончание срока отбывания наказания – 23.04.2019.
Срок погашения судимости – 8 лет.
При установленных обстоятельствах требования Учреждения об установлении административного надзора в отношении Смекалова О.Ю. суд находит обоснованными.
Смекалов О.Ю. характеризуется административным истцом удовлетворительно, является инвалидом <данные изъяты> группы, страдает тяжким хроническим заболеванием, имеет регистрацию в г.Санкт-Петербург, по окончании отбывания наказания планирует вернуться в место регистрации, проходить лечение, трудоустроиться.
Запрашиваемые Учреждением административные ограничения и срок административного надзора суд находит достаточными и соответствующими требованиям статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, тяжести содеянного и данным, характеризующим личность поднадзорного.
Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Административные ограничения являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения Смекаловым О.Ю. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд также учитывает, что из приговора Калининского районного суда Санкт-Петербурга следует, что преступление совершено Смекаловым О.Ю. в период с 23 час. 05 мин до 23 час. 15 мин.
Доказательств, исключающих возможность установления административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 до 06.00 по местному времени, суду не представлено.
Доводы административного ответчика о том, что административные ограничения необоснованно нарушат его права, воспрепятствуют его лечению, будут для него обременительными, судом не принимаются, поскольку из содержания испрашиваемых ограничений следует, что они устанавливаются не только по месту жительства, но также и пребывания и фактического нахождения, то есть не воспрепятствуют административному ответчику в реализации прав на охрану здоровья и прохождение лечения.
Избранные виды административных ограничений не являются произвольными, обусловлены требованиями закона.
Учитывая изложенное, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Смекалова О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 8 лет по 22.04.2027 включительно.
Установить в отношении Смекалова О.Ю. следующие административные ограничения:
- обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22.00 до 06.00 по местному времени.
Срок административного надзора в отношении Смекалова О.Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья М.Л. Свинкина