Решение по делу № 12-242/2023 от 14.02.2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 апреля 2023 года судья Рузского районного суда Московской области Ануфриева Н.Ю., рассмотрев жалобу представителя Администрации Рузского городского округа Московской области на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области от (дата) Администрация Рузского городского округа Московской области привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное постановление обжаловано представителем юридического лица.

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении жалобы настаивал

Представитель административного органа просил в удовлетворении требований отказать

Проверив материалы дела, суд полагает ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование постановления подлежащим удовлетворению, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

(дата) в ... по адресу: (адрес) должностным лицом территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области с помощью камеры видеонаблюдения «Безопасный регион» выявлено нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к внешнему виду садово-парковой мебели, а именно: на дворовой территории у входа в подъезд многоквартирного жилого дома расположенного по вышеуказанному адресу, размещена скамья, относящаяся
к мебели муниципального образования и являющаяся малой архитектурной формой. Спинка скамьи, представленная в виде двух параллельных досок, сломана. Нижняя доска с левого угла оторвана от металлической конструкции скамьи.

Несоблюдение требований ч. 2 ст. 53; ч.ч. 1, 10 ст. 59 Правил благоустройства территории Рузского городского округа (адрес), утвержденных решением Совета депутатов Рузского городского округа МО от (дата) квалифицируется по ч.2 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и допущено юридическим лицом – Администрацией Рузского городского округа Московской области.

(дата) должностным лицом Административного органа по факту выявленного правонарушения вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым Обществу на основании ч.2 ст. 6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 2.6.2 часть 1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Правил малые архитектурные формы должны содержаться в чистоте, окраска должна производиться не реже 1 раза в год, ремонт - по мере необходимости.

Частями 1 и 10 ст. 59 Правил установлено, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Правилами благоустройства территории Рузского городского округа Московской области, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области; юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Рузского городского округа.

Лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области и Рузского городского округа, несут ответственность, установленную Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ст. 70 ч.1 Правил).

В соответствии с ч.2 ст. 16.4 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных частью 4 статьи 3.6 и главой 6 настоящего Кодекса, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 28.6, частью 5 статьи 29.5, частью 1 статьи 29.6, частями 6 - 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного штрафа его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи главы 6 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Камера видеонаблюдения «Безопасный регион» установлена по адресу: (адрес), которой присвоен уникальный идентификационный номер:

Согласно Положению о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", утвержденному Распоряжением Мингосуправления МО от 13.07.2017 N 10-81/РВ, комплексы видеонаблюдения, входящие в инфраструктуру системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", являются специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи, позволяющие фиксировать совершенные правонарушения в автоматическом режиме (п.5).

Таким образом, вменяемое заявителю правонарушение выявлено путем фиксации камеры видеонаблюдения «Безопасный регион», т.е. в рамках полномочий, представленных положениями ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Выводы Заявителя о том, что субъектом правонарушения в рассматриваемом случае является эксплуатирующая организация суд считает несостоятельными.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Управление многоквартирным домом в по адресу: (адрес), связанное с оказанием услуг и выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляет управляющая компания ООО «Реал-Сервис УК», по информации которой состав общего имущества собственников многоквартирных домов утвержден собственниками жилых помещений в соответствии с техническим паспортом БТИ, в котором территория за наружными стенами дома и элементы благоустройства отсутствуют. Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (адрес) решений по утверждению тарифа на содержание элементов благоустройства не принималось.

Доводы заявителя о возможности признания административного правонарушения малозначительным суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с разъяснениями абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к установленным правовым требованиям.

При рассмотрении дела об административном правонарушении состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ был установлен, субъект правонарушения определен верно.

Административное наказание было назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.4 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и с учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственность и смягчающих административную ответственность.

Существенных нарушений норм Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и КоАП РФ, влекущих отмену и изменение постановления, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Постановление начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области от (дата) о привлечении Администрации Рузского городского округа Московской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу Администрации РГО МО- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-дневный срок через Рузский районный суд.

Судья Н.Ю. Ануфриева

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 апреля 2023 года судья Рузского районного суда Московской области Ануфриева Н.Ю., рассмотрев жалобу представителя Администрации Рузского городского округа Московской области на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области от (дата) Администрация Рузского городского округа Московской области привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное постановление обжаловано представителем юридического лица.

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении жалобы настаивал

Представитель административного органа просил в удовлетворении требований отказать

Проверив материалы дела, суд полагает ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование постановления подлежащим удовлетворению, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

(дата) в ... по адресу: (адрес) должностным лицом территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области с помощью камеры видеонаблюдения «Безопасный регион» выявлено нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к внешнему виду садово-парковой мебели, а именно: на дворовой территории у входа в подъезд многоквартирного жилого дома расположенного по вышеуказанному адресу, размещена скамья, относящаяся
к мебели муниципального образования и являющаяся малой архитектурной формой. Спинка скамьи, представленная в виде двух параллельных досок, сломана. Нижняя доска с левого угла оторвана от металлической конструкции скамьи.

Несоблюдение требований ч. 2 ст. 53; ч.ч. 1, 10 ст. 59 Правил благоустройства территории Рузского городского округа (адрес), утвержденных решением Совета депутатов Рузского городского округа МО от (дата) квалифицируется по ч.2 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и допущено юридическим лицом – Администрацией Рузского городского округа Московской области.

(дата) должностным лицом Административного органа по факту выявленного правонарушения вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым Обществу на основании ч.2 ст. 6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 2.6.2 часть 1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

В соответствии с ч.2 ст. 52 Правил малые архитектурные формы должны содержаться в чистоте, окраска должна производиться не реже 1 раза в год, ремонт - по мере необходимости.

Частями 1 и 10 ст. 59 Правил установлено, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Правилами благоустройства территории Рузского городского округа Московской области, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области; юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Рузского городского округа.

Лица, нарушившие требования, предусмотренные настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Московской области и Рузского городского округа, несут ответственность, установленную Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ст. 70 ч.1 Правил).

В соответствии с ч.2 ст. 16.4 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях в области благоустройства территории, предусмотренных частью 4 статьи 3.6 и главой 6 настоящего Кодекса, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 28.6, частью 5 статьи 29.5, частью 1 статьи 29.6, частями 6 - 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного штрафа его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи главы 6 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Камера видеонаблюдения «Безопасный регион» установлена по адресу: (адрес), которой присвоен уникальный идентификационный номер:

Согласно Положению о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", утвержденному Распоряжением Мингосуправления МО от 13.07.2017 N 10-81/РВ, комплексы видеонаблюдения, входящие в инфраструктуру системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", являются специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи, позволяющие фиксировать совершенные правонарушения в автоматическом режиме (п.5).

Таким образом, вменяемое заявителю правонарушение выявлено путем фиксации камеры видеонаблюдения «Безопасный регион», т.е. в рамках полномочий, представленных положениями ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Выводы Заявителя о том, что субъектом правонарушения в рассматриваемом случае является эксплуатирующая организация суд считает несостоятельными.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Управление многоквартирным домом в по адресу: (адрес), связанное с оказанием услуг и выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляет управляющая компания ООО «Реал-Сервис УК», по информации которой состав общего имущества собственников многоквартирных домов утвержден собственниками жилых помещений в соответствии с техническим паспортом БТИ, в котором территория за наружными стенами дома и элементы благоустройства отсутствуют. Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (адрес) решений по утверждению тарифа на содержание элементов благоустройства не принималось.

Доводы заявителя о возможности признания административного правонарушения малозначительным суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с разъяснениями абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, что свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к установленным правовым требованиям.

При рассмотрении дела об административном правонарушении состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.4 Закона МО №37/2016-ОЗ был установлен, субъект правонарушения определен верно.

Административное наказание было назначено в пределах, установленных санкцией ст. 6.4 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и с учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственность и смягчающих административную ответственность.

Существенных нарушений норм Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и КоАП РФ, влекущих отмену и изменение постановления, не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Постановление начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области от (дата) о привлечении Администрации Рузского городского округа Московской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу Администрации РГО МО- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-дневный срок через Рузский районный суд.

Судья Н.Ю. Ануфриева

12-242/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Рузского городского округа МО
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
14.02.2023Материалы переданы в производство судье
16.02.2023Истребованы материалы
27.02.2023Поступили истребованные материалы
18.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее