Решение по делу № 2а-1621/2018 от 18.07.2018

Дело № 2а-1621/18                             м.р. 24.09.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2018 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Вороновой А.Н.,

при секретаре Одинцовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля к УФССП по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по ЯО, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по ЯО Моревой Виктории Игоревне об освобождении от взыскания или уменьшении исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

ДГХ мэрии г.Ярославля обратился в суд с административным иском об освобождении от взыскания или уменьшении исполнительского сбора. В обоснование требований указано, что 19.04.2018 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО Моревой В.И. вынесено постановление о взыскании с ДГХ мэрии г.Ярославля исполнительского сбора в сумме 50000 руб. в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Заволжским районным судом г.Ярославля, по вступившему в законную силу решению суда об обязании мэрии г. Ярославля, Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля привести автомобильную дорогу по улице Кавказская города Ярославля в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения путем: - устранения повреждений проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые, в районе домов № 2, № 12 по улице Кавказская, устранения повреждений проезжей части, восстановления покрытия проезжей части на всю ширину дороги на участке от дома № 13 до дома № 33 по улице Кавказская в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - в срок до 01 ноября 2016 г.; - установки стационарного наружного освещения автомобильной дороги по улице Кавказская города Ярославля от дома № 22 до дома № 27 корпус 1 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - в срок до 31 декабря 2017 г. Административный истец указывает, что требования исполнительного документа не исполнены ввиду дефицита бюджетных денежных средств, в связи с чем вины истца по несвоевременному исполнению решения суда не имеется. Административный истец просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО Морева В.И. и заместитель прокурора Заволжского района г.Ярославля представили письменные отзывы с возражениями, представитель мэрии г. Ярославля просил дело рассмотреть без его участия.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Из материалов дела усматривается, что решением Заволжского районного суда г.Ярославля от 12.08.2016, вступившим в законную силу 11.10.2016, на мэрию г. Ярославля, Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля возложена обязанность привести автомобильную дорогу по улице Кавказская города Ярославля в соответствие с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения путем: - устранения повреждений проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые, в районе домов № 2, № 12 по улице Кавказская, устранения повреждений проезжей части, восстановления покрытия проезжей части на всю ширину дороги на участке от дома № 13 до дома № 33 по улице Кавказская в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - в срок до 01 ноября 2016 г.; - установки стационарного наружного освещения автомобильной дороги по улице Кавказская города Ярославля от дома № 22 до дома № 27 корпус 1 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - в срок до 31 декабря 2017 г.

В целях принудительного исполнения данного судебного решения по заявлению прокуратуры Заволжского района г. Ярославля в отношении ДГХ мэрии г. Ярославля Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по ЯО 16.03.2018 возбуждено исполнительное производство № 2919/18/76025-ИП. В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа и разъяснены последствия его неисполнения в виде взыскания исполнительского сбора.

В рамках исполнительного производства за неисполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 19.04.2018 о взыскании с ДГХ мэрии г. Ярославля исполнительского сбора в размере 50000 руб., постановление должником не оспорено.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 13 данного Закона судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе взыскать с должника исполнительский сбор.

В силу ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 данной статьи (ч.7 ст.112).

Исходя из смысла вышеизложенных норм, основанием для взыскания с должника исполнительского сбора является неисполнение требований исполнительного документа без уважительных причин в назначенный для добровольного исполнения срок. При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

По обстоятельствам дела не установлено, что нарушение ДГХ мэрии г. Ярославля сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

В материалах гражданского дела и исполнительного производства отсутствуют какие-либо доказательства принятия должником мер по исполнению исполнительного документа в установленный срок. Приведенные административным истцом обстоятельства в обоснование наличия препятствий для своевременного исполнения требований по исполнительному документу (дефицит бюджета) не обладают признаком непредвиденности и непредотвратимости, и сами по себе не свидетельствуют об отсутствии возможности для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание сумму исполнительского сбора, подлежащую взысканию, длительность неисполнения обязанности по исполнению судебного акта, доводы о затруднительном финансовом положении, суд считает, что оснований для уменьшения размера или освобождения от уплаты исполнительского сбора не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска ДГХ мэрии г.Ярославля к Межрайонному ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО, УФССП России по ЯО, судебному приставу-исполнителю Межрайонному ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО Моревой В.И. об освобождении от взыскания или уменьшении исполнительского сбора отказать.

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Судья         А.Н. Воронова

2а-1621/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ДГХ мэрии г.Ярославля
Ответчики
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по ЯО (Морева В.И.)
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по ЯО Морева В.И.
УФССП России по ЯО
Другие
Мэрия г. Ярославля
Прокурор Заволжского района г.Ярославля
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
18.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее