Решение по делу № 5-81/2022 от 18.01.2022

Дело

УИД 21RS0-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                          <адрес>

                        

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Никитиной О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> АССР, проживающей по месту регистрации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, не представлены,

у с т а н о в и л:

Никитина О.В., зарегистрированная по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в период распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, прибыв совместно с несовершеннолетней дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 50 минут на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции (авиарейс № DP 974), в нарушение требований пп.2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (до ДД.ММ.ГГГГ) не выполнила требования по размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) информации о своей вакцинации против COVID-19 (сертификат о вакцинации COVID-19 ), лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР дочери ФИО3 путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Никитина О.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, на него не явилась.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Положениями ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории РФ, в соответствии со ст.31, п.6 ч. 1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п.п. 2-2.2 названного Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, нарушающие санитарно-противоэпидемической режим.

Таким образом, Никитина О.В. обязана была как гражданка, прибывшая на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ разместить информацию о вакцинации против COVID-19 и лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР дочери Сергеевой Е.А. путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), чего она не сделала.

Деяние Никитиной О.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина Никитиной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при его составлении не допущено; права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Никитиной О.В. разъяснялись; сведениями из информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы; письменным объяснением Никитиной О.В.

С учетом характера административного правонарушения, совершенного в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, состояние её здоровья, семейное положение. Ранее она не привлекалась к административной ответственности.

Действующее административное законодательство предусматривает, что в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Наличие у Никитиной О.В. несовершеннолетнего ребенка не является в обязательном порядке смягчающим его вину обстоятельством, а лишь может быть признано таковым по усмотрению суда в силу части 2 статьи 4.2 названного Кодекса.

При рассмотрении дела судья не усмотрел оснований для признания указанного обстоятельства смягчающим вину обстоятельством.

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.

Руководствуясь правилами назначения административного наказания, установленными статьями 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, что соответствует санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречит принципам справедливости, индивидуализации и соразмерности наказания.

На основании выше изложенного и, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Никитину О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Сведения о получателе штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Чувашской Республике (ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике), ИНН получателя платежа - , КПП - , БИК - , номер счета получателя платежа 03 (Отделение - НБ Чувашская <адрес> // УФК по ЧР <адрес>), КБК - 14, ОКТМО - , УИН 14, наименование платежа - административный штраф по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить Никитиной О.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии.

Судья        Л.М. Андреева

5-81/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Никитина Ольга Васильевна
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Андреева Любовь Михайловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее