Дело № 2-2293/2023 УИД 22RS0067-01-2023-002375-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2023 года г. Барнаул
Октябрьский районный суд города Барнаула Алтайского края в составе
председательствующего судьи Гладышевой Э.А.,
при секретаре Демьяновской К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю к Кузнецову Андрею Иннокентьевичу о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее также – ГУМВД России по Алтайскому краю, ГУ) обратилось в суд с иском к ответчику Кузнецову А.И. о взыскании неосновательного обогащения в размере 2 515 054,03 рублей.
В обоснование иска указано, что Кузнецов А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, уволен ДД.ММ.ГГГГ приказом ГУМВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №л/с по п.4 ч.2 ст. 82 Закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
Распоряжением Главного управления МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № Кузнецов А.И. с семьей в составе 4-х человек (он, супруга, двое детей) поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (ЕСВ), предусмотренной положениями Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом №, утвержденным распоряжением ГУ от ДД.ММ.ГГГГ №-р Кузнецову А.И. с составом семьи из 4-х человек на основании поданного им ДД.ММ.ГГГГ заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения указанная выплата была предоставлена в размере 2515054,03 руб.
В соответствии с предписанием МВД России сотрудниками КРУ МВД России проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ГУ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, в части обоснованности предоставления ЕСВ.
Согласно п.20 акта от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт неправомерной выплаты Кузнецову А.И.
В ходе данной проверки установлено, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №№ за супругой ответчика – Кузнецовой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ (до получения ЕСВ) на основании договора на передачу домовладения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения (об определении долей) от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано право общей долевой собственности (1/6 доли – 24,06 кв.м) на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 144,4 кв.м.
С учетом указанных обстоятельств, предоставление ЕСВ Кузнецову А.И. не полагалось, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляла более 15 кв.м (39,7+24,06) :4 = 15,9 кв.м
Следовательно, 2 515 054,03 руб. получены ответчиком необоснованно и подлежат взысканию как неосновательное обогащение.
В судебном заседании представитель истца Захарова О.В. на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, приведя те же доводы, изложенные в письменном виде.
Ответчик Кузнецов А.И., ранее участвуя в судебных заседаниях, исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.
3- лицо Кузнецова Н.Н., представитель 3-го лица Заварзин О.В. также возражали против заявленных требований, пояснив, на момент получения супругом выплаты, в собственности семьи никаких иных жилых помещений, за исключением квартиры по <адрес> не имелось. В июне 2021 г. мать Кузнецовой Н.Н. – Козлова Н.В. решила привести в порядок документы на дом, расположенный по адресу: <адрес>. После чего, она, Кузнецова Н.Н. подписала по просьбе матери какие-то документы, в суть которых не вникала. О том, что она является собственником 1/6 доли в праве собственности на вышеуказанный дом, она узнала от сотрудников ГУ, проводивших проверку. Кроме того, получение указанной доли фактически не изменило жилищные условия семьи.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, а также материалы реестрового дела №, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.
Так, согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требований, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
В соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г № 1223, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников (пункт 2).
Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения (пункт 4).
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия сотрудника и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты. К таким документам в том числе относятся копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
Согласно пункту 27 Правил, расчет размера единовременной выплаты осуществляется органом исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Федерального закона N 247-ФЗ, по формуле: Р = О * С * Кп * Кс, где: О - общая площадь жилого помещения; С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; Кп и Кс - поправочные коэффициенты.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Кузнецов А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, уволен ДД.ММ.ГГГГ приказом ГУМВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №л/с по п.4 ч.2 ст. 82 Закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Стаж службы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 20 лет 00 месяцев 01 день в календарном исчислении.
ДД.ММ.ГГГГ (фактически подано ДД.ММ.ГГГГ) Кузнецов А.И. обратился в ГУ с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (ЕСВ) с приложением пакета документов, как нуждающийся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правил предоставления ЕСВ сотрудникам органов внутренних дел, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Центральной комиссии ГУ МВД по Алтайскому краю по жилищным и социально-экономическим проблемам, оформленным протоколом №, утвержденным распоряжением ГУ от ДД.ММ.ГГГГ № Кузнецов А.И. с семьей в составе 4-х человек (он, супруга, двое детей) принят на учет для получения ЕСВ, с расчетом потребности 32,3 кв.м (4х18 – 39,7 кв.м). При расчете потребности была учтена общая площадь жилого помещения 39,7 кв.м, находящаяся в общей совместной собственности Кузнецова А.И. и его супруги по адресу: <адрес>
Из представленных документов следует, что на момент постановки на учет, иных помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) Кузнецов А.И. и члены его семьи не имеют.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом №, утвержденным распоряжением ГУ от ДД.ММ.ГГГГ №-р заявлено ходатайство о предоставлении пенсионеру МВД России Кузнецову А.И. ЕСВ в размере 2515054,03 руб. на семью в составе 4-х человек (он, супруга ФИО15, не сотрудник, сын ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Кузнецов Н.АДД.ММ.ГГГГ года рождения).
Основанием для предоставления ЕСВ послужило то обстоятельство, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Кузнецова А.И. составляла менее 15 кв.м (по 9,92 кв.м) при наличии собственности по адресу: <адрес>63, общей площадью 39,7 кв.м.
Распоряжением МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № Кузнецову А.И. предоставлена ЕСВ в сумме 2 515 054,03 руб.
В соответствии с приказом ГУ от ДД.ММ.ГГГГ № платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на указанные Кузнецовым А.И. реквизиты перечислена ЕСВ в сумме 2 515 054,03, которая в последующем использована ответчиком для приобретения жилья.
Обращаясь в суд, истец указал, что вследствие предоставления ответчиком недостоверных сведений относительно жилищных условий, при расчете размера выплаты не была учтена принадлежащая супруге ответчика 1/6 доли жилого помещения (24,06 кв.м) на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 144,4 кв.м.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Из изложенного следует, что нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности при разрешении спора, возникшего из отношений, связанных с предоставлением нуждающимся в улучшении жилищных условий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации социальных гарантий в виде обеспечения жильем посредством осуществления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Положения норм специального законодательства, определяющих основания предоставления социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, и норм Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах вследствие неосновательного обогащения судом апелляционной инстанции к спорным отношениям применены неправильно.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами публичной власти в пределах их полномочий мер по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей.
Принятая в порядке развития указанных конституционных требований часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ предусматривает меры социальной поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в виде единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14 января 2020 г. N 2-П по жалобе гражданки М.В. Алисовой принципы правовой определенности и поддержания доверия к закону и действиям государства, необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и условий для реализации права на жилище предопределяют недопустимость произвольного установления оснований для взыскания с граждан денежных средств, полученных ими в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Такая выплата представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки, носящую целевой характер. Гражданам, действующим добросовестно и использующим полученную выплату по целевому назначению - для строительства (приобретения) жилья, должна быть обеспечена возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав и обязанностей (абзац второй пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 2-П).
При этом правовое регулирование отношений, связанных с реализацией права на жилище, в том числе с использованием средств социальной выплаты, должно обеспечивать каждому гарантированную статьями 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации государственную, включая судебную, защиту данного конституционного права, которой надлежит быть полной и эффективной. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, - иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным (постановления от 12 июля 2007 г. N 10-П, от 13 декабря 2016 г. N 28-П, от 10 марта 2017 г. N 6-П, от 11 февраля 2019 г. N 9-П и др.). Формальный подход тем более не должен допускаться в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено - вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан (абзац третий пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 2-П).
Нормы, регулирующие основания взыскания с граждан денежных средств в размере полученной ими социальной выплаты, во всяком случае не должны толковаться судами сугубо формально, без исследования и учета всех обстоятельства дела и оценки действий получателя выплаты (абзац пятый пункта 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 2-П).
Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации можно сделать вывод, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения представляет собой безвозмездную меру социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации со стороны государства, что обусловлено особым правовым статусом данной категории лиц, предназначена для обеспечения им достойного существования с совместно проживающими членами семьи, надлежащего уровня их жизни и необходимого достатка, то есть для выполнения конституционно значимых целей, предопределяющих недопустимость ее произвольного взыскания с гражданина.
Исходя из характера и предназначения предоставленной Кузнецову А.И. меры социальной поддержки - единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренная частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, по своей правовой природе может быть отнесена к денежным суммам, перечисленным в подпункте 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, и подлежащим возврату в качестве неосновательного обогащения получателем только в случае недобросовестности с его стороны.
При этом обязанность доказать недобросовестность Кузнецова А.И., получившего единовременную социальную выплату, возлагается на Главное управление МВД России по Алтайскому краю, требующее возврата излишне выплаченных сумм, поскольку добросовестность гражданина (в данном случае Кузнецова А.И.) по требованиям о взыскании переплаты единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (ее части) исходя из подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации презюмируется.
Такие доказательства истцом не представлены.
Согласно договору на передачу доли домовладения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ АО «Кулундинское» передало в собственность ФИО18 долю домовладения по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ в договор дописаны ФИО11, ФИО12, ФИО13
Согласно соглашению об определении долей от ДД.ММ.ГГГГ в целях оформления наследственных прав, право общей совместной собственности на вышеуказанный жилой дом прекращено, путем определения долей каждому из собственников по 1/8 доли каждому.
ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Кулундинского района Алтайского края Трубицыным Д.Д. выдано свидетельство о праве на наследство по закону, согласно которому наследниками имущества Козлова Н.А., умершего ДД.ММ.ГГГГ, состоящего, в том числе, из 1/8 доли земельного участка и 1/8 доли расположенного на нем жилого дома по адресу: <адрес>2, являются в равных долях ФИО1, ФИО12 и ФИО13
На момент оформления вышеуказанных документов ФИО16 (в браке ФИО15) была несовершеннолетней, не могла быть осведомлена о своих правах, все действия за нее совершались законными представителями (родителями), которые до регистрации прав на недвижимое имущество ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах, связанных с наличием у ФИО15 доли в праве собственности на жилое помещение, ее не информировали.
Таким образом, в ходе судебного следствия не были получены достоверные данные, подтверждающие факт осведомленности супруги ФИО2 – ФИО15 при постановке в 2012 году на учет ФИО2 с членами его семьи для получения единовременной социальной выплаты об имеющейся у нее доле в праве собственности на жилое помещение.
Суд полагает, что указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии вины Кузнецова А.И. в состоявшейся, по мнению истца, переплате пособия, поскольку истцом в порядке ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств намерения ответчика скрыть сведения о принадлежащей Кузнецовой Н.Н. 1/6 доли в праве собственности на жилое помещение. Указанное стало возможным ввиду неосведомленности 3-го лица о состоявшейся приватизации и при ненадлежащем оформлении документов, подтверждающих передачу жилого помещения в собственность. При указанных обстоятельствах, выплата ЕСВ в размере 2515054,03 руб. не была вызвана его недобросовестностью, что исключает возможность её взыскания в судебном порядке.
С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░