Дело № 2-1331/2022

    Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

    15 ноября 2022 года                                                      г. Ефремов Тульская область

    Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

    председательствующего судьи Мамоновой М.Н.,

    при секретаре Куценко С.Г.,

    с участием помощника прокурора Каменского района Косинова С.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1331/2022 по иску прокурора Каменского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – инвалидов и других маломобильных групп населения, к МУП «Водотеплосети» Каменского района Тульской области о понуждении обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов,

    у с т а н о в и л :

прокурор Каменского района Тульской области обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой Каменского района организована и проведена проверка соблюдения требований законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в общественные здания и учреждения, расположенные в Каменском районе. Проведенной проверкой установлено, что при входе в здание муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района, в нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330.2016 отсутствуют информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля. В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района в адрес директора муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, которое признано обоснованным и удовлетворено. Однако по результатам повторной проверки, проведенной прокуратурой Каменского района в муниципальном унитарном предприятии «Водотеплосети» Каменского района ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное нарушение не устранено. Непринятие мер по обеспечению информирующими тактильными табличками для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), является существенным нарушением законодательства, направленного на защиту прав инвалидов, так как может послужить препятствием данной категории граждан в доступе к объектам социальной инфраструктуры, и, как следствие этого, невозможности предоставления им равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод.

Таким образом, прокурор Каменского района Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц – инвалидов и других маломобильных групп населения, просит суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Водотеплосети» Каменского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Тульской области Косинов С.С. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района – директор МУП «ВТС» Каменского района    Авдеев О.А. в судебное заседание, о дате и времени которого извещен судом надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении дела суду не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Выслушав истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», организации независимо от организационно – правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак - проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно – спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и предоставляемым в них услугах.

Согласно статье 3.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливает недопустимость дискриминации по признаку инвалидности.

При этом дискриминацией по признаку инвалидности понимается, в том числе, любое исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в РФ прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

В силу п. «а» ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства – участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно – коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, отрытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Согласно статьи 12 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объекты социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, что обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр утвержден СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

В соответствии с требованиями СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Элементы здания, доступные для маломобильных групп населения, должны идентифицироваться с помощью технических средств информирования, ориентирования и сигнализации и входы, и выходы, доступные для маломобильных групп населения, зоны предоставления услуг для инвалидов.

Пунктом 6.5.9 СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» установлено, что информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

При этом к объектам социальной инфраструктуры, к которым должен быть обеспечен доступ инвалидам, относятся общественные здания.

Согласно статье 5 Федерального закона от 01.12.2014 № 419 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». К числу основных гарантий в части беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе, при невозможности оборудования пандуса, в частности отнесены иные доступные способы обеспечения инвалидов предоставляемыми услугами (например, установка кнопки вызова, оказание услуг с выездом на дом, оборудование отдельного входа для инвалидов и т.д.).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Каменского района организована и проведена проверка соблюдения требований законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в общественные здания и учреждения, расположенные в Каменском районе.

Проведенной проверкой установлено, что при входе в здание муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района, в нарушение п. 6.5.9 СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» отсутствуют информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ                (л.д. ).

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой Каменского района в адрес директора муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района Авдеева О.А. ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ директором муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района Авдеевым О.А. был дан ответ за на представление прокуратуры Каменского района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, из которого следует, что по выявленным нарушениям будут приняты меры для их устранения. За допущенные нарушения приказом от ДД.ММ.ГГГГ по муниципальному унитарному предприятию «Водотеплосети» Каменского района объявлено замечание <данные изъяты> (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Каменского района проведена повторная проверка в муниципальном унитарном предприятии «Водотеплосети» Каменского района, в ходе которой было установлено, что указанное нарушение до настоящего времени не устранено, что подтверждается актом о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Непринятие мер по обеспечению информирующими тактильными табличками для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), является существенным нарушением законодательства, направленного на защиту прав инвалидов, так как может послужить препятствием данной категории граждан в доступе к объектам социальной инфраструктуры, и, как следствие этого, невозможности предоставления им равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать муниципальное унитарное предприятие «Водотеплосети» Каменского района в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание муниципального унитарного предприятия «Водотеплосети» Каменского района, расположенного по адресу: <адрес>, с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

    Таким образом, исковые требовании прокурора Каменского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – инвалидов и других маломобильных групп населения, к МУП «Водотеплосети» Каменского района Тульской области о понуждении обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 1,2 ░░ 1,6 ░. ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.11.2022.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

2-1331/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Каменского района
Ответчики
МУП "Водотеплосети" Каменского района
Суд
Ефремовский районный суд Тульской области
Судья
Мамонова М.Н.
Дело на сайте суда
efremovsky.tula.sudrf.ru
19.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2022Передача материалов судье
20.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2022Подготовка дела (собеседование)
07.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2022Судебное заседание
15.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее