Решение по делу № 05-0511/2021 от 10.12.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        9 февраля 2021 года                                                                                        город Москва

        Судья Перовского районного суда города Москвы Журавлева Т.Н. в зале суда по адресу: город Москва, ул. Кусковская, д. 8, стр. 1, с участием защитника наименование организации ... ....,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении наименование организации, зарегистрированного по адресу: адрес, ...,

 

установил:

         наименование организации совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 12.11.2020 г. в 16:21 по адресу: адрес, наименование организации осуществляло работу в магазине «Очкарик», то есть деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, и при этом наименование организации не обеспечило в период режима повышенной готовности в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность, а именно в магазине «Очкарик» по указанному адресу соблюдение гражданами, а именно посетителем  указанного объекта требований по использованию средств индивидуальной защиты рук (перчатки), чем нарушило пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

       Защитник наименование организации ... .... в судебном заседании пояснила, что Общество принимает все меры по соблюдению требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности». Посетители иногда отказываются надевать перчатки, на что Общество не может повлиять.

       Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что виновность наименование организации в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 8.12.2020 г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.11.2020 г.; видео-материалом, из которого следует факт нахождения в торговом зале магазина посетителя без использования средств индивидуальной защиты рук; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации.

       Данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, оснований не доверять им у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года  417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года  108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

        Указом Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями), в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

        Пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» установлена обязанность органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

        Из представленных доказательств следует, что в нарушение указанных требований наименование организации не обеспечило в период режима повышенной готовности в торговом объекте  соблюдение гражданами, а именно посетителем указанного объекта, требований по использованию средств индивидуальной защиты рук. В ходе осмотра данный факт был выявлен и зафиксирован в установленном порядке.

       Доводы защитника о том, что посетители иногда отказываются надевать перчатки, Общество принимает все меры по соблюдению требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», а так же представленные в их обоснование документы, основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

       Вопреки указанным доводам, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как по смыслу данной нормы, возможность ее применения не ставится в зависимость от того, по какой причине данные правила поведения не были выполнены, и какие действия были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

       Сам по себе факт нахождения посетителя без использования средств индивидуальной защиты в магазине, принадлежащем наименование организации, свидетельствует о том, что Обществом не было принято достаточных и эффективных мер, направленных на исключение нарушения действующих требований.

       Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, т.е. наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица. Наличие указанных обстоятельств в ходе рассмотрения данного дела не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что наименование организации имело возможность выполнить требования законодательства по обеспечению соблюдения гражданами в  торговом объекте требований по использованию средств индивидуальной защиты рук.

При таких обстоятельствах, с учетом совокупности представленных по делу вышеуказанных доказательств, суд признает наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно, нарушив пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

       Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, его финансовое положение, отсутствие отягчающих и ответственность обстоятельств и наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, к которому суд относит то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

       При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать наименование организации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. 

        Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (управа района Новогиреево города Москва л/сч ...

  Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Перовский районный суд города Москвы, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья:

05-0511/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Оптик-Вижн
Суд
Перовский районный суд Москвы
Судья
Журавлева Т.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее