Решение по делу № 5-35/2020 от 09.06.2020

Дело №5-35/2020

УИД: 21RS0020-01-2020-000195-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2020 года                                                                               село Яльчики

           Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Филиппов А.В.,

с участием помощника прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Турхина М.С.,

ИП Черновой В.А.,

рассмотрев в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Черновой Валентины Александровны, ДД.ММ.ГГ г.р., жителя ..., гражданина РФ, зарегистрированной и работающей в качестве индивидуального предпринимателя.

Выслушав помощника прокурора района Турхина М.С., проверив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приобщенные другие материалы,

установил:

Прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики на основании приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», указания и.о. прокурора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ с ... час. 10 мин. до ... час. 20 мин. совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе проведена проверка деятельности продовольственного магазина «...» ИП Черновой В. А., расположенного по адресу: ... на предмет соблюдения правил, установленных: указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N239 (далее-Указ Президента РФ), указом Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 г. N92 (далее- Указ Главы Чувашии), распоряжением Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 г. N113-рг (далее-Распоряжение Главы Чувашии), санитарно- эпидемиологическим законодательством.

Согласно п.2 Указа Президента РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: - определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Главы Чувашии с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения введен режим повышенной готовности на территории региона.

Названным нормативным актом юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, предписано обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по:

    обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;

    использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;

    наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

    Кроме того, согласно п.2.1 Общих требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2. 3146-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. №65) (далее-СП) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской    Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 2.6 СП разъясняется, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В ходе проверки на ... час. 20 мин. ДД.ММ.ГГ в магазине «...» индивидуального предпринимателя Черновой В.А., расположенного по адресу: ..., выявлены нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в частности, обязательных требований санитарно- эпидемиологического законодательства, выразившиеся в следующем:

    в магазине отсутствуют дезинфицирующие средства, активные в отношении вирусов для обработки поверхностей и торгового оборудования, соответствующий журнал учета ежедневной обработки помещения магазина дезинфицирующие средствами не ведется (в нарушение п. 1.4. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. N6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» (далее-СанПиН);

    в нарушение подпункта 2.1.4 пункта 8 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Указом Главы Чувашии №92, на объекте торговли не обеспечено измерение температуры тела работника на рабочем месте с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой (в магазине на рабочем месте отсутствует термометр для термометрии работника, не заведен журнал учета измерения температуры тела работника);

    в нарушение подпункта 2.1.5 пункта 8 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Указом Главы Чувашии №92, продавец ФИО запасом средств индивидуальной защиты, с учетом использования одноразовых медицинских масок, не обеспечена. На момент проверки запас медицинских масок отсутствует.

    помещение магазина не обеспечено оборудованием по обеззараживанию воздуха. Дезинфекция воздуха не ведется, каких-либо мер к этому не принято. Вентиляция помещений организуется естественным способом, без учета риска распространения инфекции COVID-19 воздушнокапельным путем (в нарушение п.п. 2.1.6. п. 8 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Указом Главы Чувашии );

    работник магазина, не подлежащий переводу на дистанционный режим работы, справкой по форме согласно приложению N2 к Указу Главы Чувашии не обеспечен. Период актуальности ранее выданной справки, предоставленной в ходе проверки работником ФИО истек ДД.ММ.ГГ (в нарушение п.п.5 п.8 Указа Главы Чувашии);

    у продавца ФИО отсутствовала личная медицинская книжка, санитарно-гигиеническое обучение ФИО не пройдено (в нарушение ст.ст. 34,36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).

При таких обстоятельствах, индивидуальным предпринимателем Черновой В.А., будучи лицом ответственным за организацию деятельности магазина «...», расположенного по адресу: ... в период с ДД.ММ.ГГ по ... час. 20 мин. ДД.ММ.ГГ совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе требований санитарно-эпидемиологических законодательства, а также подзаконных нормативных актов Президента РФ, Главы Чувашской Республики, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ — невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Чернова В.А. свою вину признала полностью и просила учесть наличие на ее иждивении двух детей, тяжелое материальное положение.

Выслушав помощника прокурора района Турхина М.С., полагавшего назначить ИП Черновой В.А. наказание в виде предупреждения с учетом наличия на ее иждивении детей и тяжелого материального положения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.

Правительство РФ установило обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«а.2»п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Данные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 (далее Правила), предписывают, что:

граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане (п.3) обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а»).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам (п.4) запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп.«в»);осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).

Согласно распоряжения главы Чувашской Республики от 18.03.2020 №113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения» введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения.

В связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 №17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» предусмотрено:

ввести режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения.

Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по:

обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;

использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;

наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

Согласно п.8 Указа Вр.и.о. главы Чувашской Республики Николаева О.А. от 03.04.2020 №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской. Республики» руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с Указом Президента РФ необходимо: обеспечить личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19); обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе) работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и достоверно установлено в судебном заседании, факт совершения ИП Черновой В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается: постановлением прокурора Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, по обстоятельствам, изложенным в нем; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГ и справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГ, из которых следует, что помощником прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Турхиным М.С., при участии специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе Ивановой О.И., на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГ проведена проверка торговой точки «...» ИП Черновой В.А., расположенного по адресу: ....

В ходе проверки установлено, что в торговой точке «...» ИП Черновой В.А. выявлены нарушения обязательных требований, санитарно-эпидемиологического законодательства в период режима повышенной готовности, выразившиеся в следующем:

    в магазине отсутствуют дезинфицирующие средства, активные в отношении вирусов для обработки поверхностей и торгового оборудования, соответствующий журнал учета ежедневной обработки помещения магазина дезинфицирующие средствами не ведется (в нарушение п. 1.4. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 г. N6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» (далее-СанПиН);

    в нарушение подпункта 2.1.4 пункта 8 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Указом Главы Чувашии №92, на объекте торговли не обеспечено измерение температуры тела работника на рабочем месте с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой (в магазине на рабочем месте отсутствует термометр для термометрии работника, не заведен журнал учета измерения температуры тела работника);

    в нарушение подпункта 2.1.5 пункта 8 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Указом Главы Чувашии №92, продавец ФИО запасом средств индивидуальной защиты, с учетом использования одноразовых медицинских масок, не обеспечена. На момент проверки запас медицинских масок отсутствует.

    помещение магазина не обеспечено оборудованием по обеззараживанию воздуха. Дезинфекция воздуха не ведется, каких-либо мер к этому не принято. Вентиляция помещений организуется естественным способом, без учета риска распространения инфекции COVID-19 воздушнокапельным путем (в нарушение п.п. 2.1.6. п. 8 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Указом Главы Чувашии №92);

    работник магазина, не подлежащий переводу на дистанционный режим работы, справкой по форме согласно приложению N2 к Указу Главы Чувашии не обеспечен. Период актуальности ранее выданной справки, предоставленной в ходе проверки работником ФИО истек ДД.ММ.ГГ (в нарушение п.п.5 п.8 Указа Главы Чувашии);

    у продавца ФИО отсутствовала личная медицинская книжка, санитарно-гигиеническое обучение ФИО не пройдено (в нарушение ст.ст. 34,36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно свидетельству и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Чернова В.А. зарегистрирована в ИФНС по ... ДД.ММ.ГГ в качестве индивидуального предпринимателя.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Тем самым факт нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, невыполнение правилповедения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

Перечисленные доказательства в своей совокупности каких-либо сомнений в допустимости и достоверности не вызывают, свидетельствуют о том, что у ИП Черновой В.А. при должной внимательности имелась возможность для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнение правилповедения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но ИП Черновой В.А. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению такого порядка.

Таким образом, деяние ИП Черновой В.А., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, по исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению правилповедения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, кроме незнания закона и невнимательности виновного лица, в материалах дела не содержится.

Действия ИП Черновой В.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания ИП Черновой В.А., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, её семейное, имущественное и материально-финансовое положение, являющегося индивидуальным предпринимателем, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются признание своей вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении малолетнего ребенка. устранение выявленных недостатков в течение короткого времени, наличие кредитных обязательств.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих ответственность ИП Черновой В.А. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительного, по делу при изложенных обстоятельствах не имеется.

Учитывая обстоятельства и период совершения ИП Черновой В.А. административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие в материалах дела доказательств привлечения ранее к административной ответственности и назначении административных наказаний, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает возможным достижение целей исправления и предупреждения совершения виновным лицом новых административных правонарушений, путем назначения наказания в виде предупреждения, то есть минимальной наказания по данной статье, ибо более строгий вид административного наказания не будет отвечать целям и задачам административного судопроизводства, принципам социальной справедливости.

На основании ч.1 ст.20.6.1. и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Чернову Валентину Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                А.В.Филиппов

5-35/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Чернова Валентина Александровна
Суд
Яльчикский районный суд Чувашии
Судья
Филиппов Александр Васильевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yalchiksky.chv.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее