Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Иванов С.В.
С участием лица, представителя юридического лица – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, привлекаемого к административной ответственности Павловой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Чебоксарского района Чувашской Республики на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес> ФИО2, согласно которого администрация Чебоксарского района Чувашской Республики признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в <адрес> Прохоровой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Чебоксарского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, администрация Чебоксарского района Чувашской Республики подала жалобу об отмене постановления.
В обоснование жалобы указано, что проверкой установлено нарушение администрацией положений в части предъявляемых к водным объектам и водопроводам требований о необходимости разработки зон санитарной охраны и проектов таких зон, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А именно при обследовании артезианской скважины, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Атлашевское сельское поселение, д. Нижний Магазь, выявлено отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО артезианской скважины; отсутствие программы производственного контроля качества питьевой воды; отсутствие производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, в том числе посредством проведения лабораторных исследований за качеством питьевой воды по санитарно-химическим, микробиологическим, радиологическим показателям; лабораторные исследования за 2019 г., 2020 г. не проводились.
Положениями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (пункт 1.1) СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией централизованных систем питьевого водоснабжения населенных мест и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 применяются в отношении воды, подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, к качеству питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой населению в бутылях или контейнерах, устанавливаются иными санитарными правилами и нормативами (пункты 1.3 - 1.5 (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
В рассматриваемом случае административным органом не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о том, что вода подается централизованной системой питьевого снабжения населенных мест.
Строительство объекта «Водоснабжение д. Нижний Магазь Чебоксарского района Чувашской Республики» было осуществлено в соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ По завершении монтажа глубинного насоса был произведён отбор воды на определение её качества. В соответствии с протоколом №-Д от ДД.ММ.ГГГГ вода, отобранная из скважины, расположенной в д. Нижний Магазь Чебоксарского района соответствует качеству, предъявляемому к питьевой воде. После ввода в эксплуатацию вышеуказанного объекта на основании решения Собрания депататов Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче муниципального имущества Чебоксарского района Чувашской Республики в муниципальную собственность Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района ЧР» из муниципальной собственности Чебоксарского района в муниципальную собственность Атлашевского сельского поселения передан объект недвижимости «Водоснабжение д. Нижний Магазь Чебоксарского района Чувашской Республики», год постройки 2018, общей площадью 2142 кв.м., с кадастровым номером 21:21:000000:8383.
В соответствии с выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных павах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ данный объект зарегистрирован в собственность муниципального образования - Атлашевское сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ
Указывают, что протокол об административном правонарушении в отношении администрации Чебоксарского района составлен после регистрации права собственности, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация Чебоксарского района считает, что программу производственного контроля качества питьевой воды должна разрабатывать эксплуатирующая организация.
При таких обстоятельствах, администрация Чебоксарского района считает не доказанным факт наличия в действиях администрации состава вменяемого ей административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела, представитель администрации Чебоксарского района Чувашской Республики Павлова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержала доводы жалобы по приведенным основаниям.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск Семенова М.С. действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в г. Новочебоксарск Прохоровой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Чебоксарского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении, следует, что проверкой установлено нарушение администрацией положений в части предъявляемых к водным объектам и водопроводам требований о необходимости разработки зон санитарной охраны и проектов таких зон, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А именно при обследовании артезианской скважины, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Атлашевское сельское поселение, д. Нижний Магазь, выявлено отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО артезианской скважины; отсутствие программы производственного контроля качества питьевой воды; отсутствие производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, в том числе посредством проведения лабораторных исследований за качеством питьевой воды по санитарно-химическим, микробиологическим, радиологическим показателям; лабораторные исследования за 2019 г., 2020 г. не проводились, что является нарушением ст.ст. 11, 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.13. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Согласно выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ - № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правообладателем сооружения (артезианская скважина) на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: Чувашская <адрес> являлась администрация Чебоксарского района Чувашской Республики.
Данные выводы, изложенные в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении, администрацией Чебоксарского района не были опровергнуты в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, требуемые документы не представлены и в ходе рассмотрения жалобы на постановление.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-021.6. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики не представлено доказательств выполнения указанных требований, что привело к ненадлежащему качеству питьевой воды, подаваемой населению д. Нижний Магазь из артезианской скважины.
Как следует из экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, источник хозяйственно-питьевого водоснабжения - артезианская скважина, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Атлашевское сельское поселение, д. Нижний Магазь не соответствует п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения. Контроль качества».
Кроме того, установлено, что администрацией Чебоксарского района не была разработана рабочая программа производственного контроля качества воды артезианской скважины, расположенной в д. Нижний Мазазь, не проводились лабораторные исследования в рамках производственного контроля при эксплуатации вышеуказанной артезианской скважины в 2019 году, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновенияэпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среду, и что является нарушением ст.ст. 11, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2., пункта 2.4., подпункта 3.3.7 раздела 3.3, таблицы 4 пункта 3.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.п. 1.4, 1.5, 1.11, 1.13, 1.14 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Таким образом, администрация Чебоксарского района Чувашской Республики не выполняет требования ст.ст. 11, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2., пункта 2.4., подпункта 3.3.7 раздела 3.3, таблицы 4 пункта 3.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.п. 1.4, 1.5, 1.11, 1.13, 1.14 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 6.5 КоАП РФ.
Ссылка администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о передаче объекта водоснабжения в собственность администрации Атлашевского сельского поселения не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку требования СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 должны были быть выполнены как на стадии проектирования, так и эксплуатации артезианской скважины после ввода ее в эксплуатацию.
Между тем, на основании решения о передаче объекта «Водоснабжение д. Нижний Магазь Чебоксарского района Чувашской Репсублики» протяженностью 2142 кв.м, за администрацией Атлашевского сельсокго поселения зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, за предшествующий период выполнение требований по соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению должно было обеспечиваться администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики.
Таким образом, привлечение администрации Чебоксарского района Чувашской Республики к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ соответствует фактически установленным по делу обстоятельствам, при рассмотрении дела должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Новочебоксарск тщательно проверены представленные материалы, выводы основаны на всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.
Порядок привлечения администрации Чебоксарского района Чувашской Республики к административной ответственности не нарушен, административное наказание назначено согласно санкции, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ и с учетом требований, установленных ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для отмены постановления не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <адрес> Васильева А.А., согласно которого администрация Чебоксарского района Чувашской Республики признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу администрации Чебоксарского района Чувашской Республики без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья: С.В. Иванов
Мотивированное решение изготовлено 26.11.2020г.