Решение по делу № 5-717/2020 от 16.09.2020

                                                                                                       Дело №__

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Белоярский                                                    _______

Судья Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Иорданян О.Ж., при секретаре Сергееве В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Васильева Ю.А. <...>

у с т а н о в и л:

Васильеву Ю.А. вменяется в вину, что <...> он являясь пассажиром транспортного средства под управлением Щурова Р.И. не использовал средства индивидуальной защиты, не являющегося его родственником, не проживающего совместно с ним в нарушение постановления Губернатора ХМАО-Югы № 29, №48, 97, 101., 109 а также Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020, чем допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Васильев Ю.А. в судебном заседании с предъявленным правонарушением не согласился.

Суду пояснил, что предписания содержащиеся в Постановлениях Губернатора ХМАО – Югры не нарушал.

             Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в числе прочего: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Согласно п. 8 ст. 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, региональный уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Под чрезвычайной ситуацией, в силу ст. 1 Закона № 68-ФЗ понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2020 № 24 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с 31.03.2020 на период до особого распоряжения на территории автономного округа введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019. Гражданам, находящимся на территории автономного округа предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, перечисленных в Постановлении от 31.03.2020 № 24.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действие режима повышенной готовности продлено на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки; режим обязательной самоизоляции граждан продлен до 01.05.2020. Гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением определенных постановлением случаев.

Согласно Приложению 4 к названному постановлению, граждане могут покидать места проживания (пребывания), в том числе, в случае следования в аптечные организации, к объектам розничной торговли, реализующим продовольственные товары и (или) непродовольственные товары в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости».

Постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 05.05.2020 № 48 гражданам постановлено об обязательном использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания: Медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении в во всех видах общественного транспорта, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.

Порядок передвижения граждан с использованием    личного автомобиля, такси предписан в подпункте 2.5 пункта 2 указанного выше Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2020 № 29, согласно которому гражданам предписано - при передвижении    с использованием    личного автомобиля, такси ограничить число пассажиров в нем не более одного или совместно с лицами, находящимися на самоизоляции в одном жилом помещении.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

    Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.                                                    Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из описания правонарушения следует, что Васильеву Ю.А. вменяется в вину, что <...> являясь пассажиром он передвигался с использованием транспортного средства под управлением Щурова и не использовал средства индивидуальной защиты.

Как уже указывалось выше, порядок передвижения граждан с использованием    личного автомобиля, такси предписан в подпункте 2.5 пункта 2 указанного выше Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2020 № 29, согласно которому гражданам предписано - при передвижении    с использованием    личного автомобиля, такси ограничить число пассажиров в нем не более одного или совместно с лицами, находящимися на самоизоляции в одном жилом помещении.

    Как следует из протокола об административном правонарушении №__ Щуров Р.И.    перевозил только Васильева Ю.А., а следовательно не более одного пассажира.

     Вместе с тем, материалы дела не содержат достаточные и допустимые доказательства, из которых следовало бы, что Васильев Ю.А. в нарушение Постановления Губернатора ХМАО – Югры от 05.05.2020 № 48 не использовал средства индивидуальной защиты являясь пассажиром такси или общественного транспорта.

Более того согласно пункту 4 Постановления Губернатора ХМАО – Югры от 01.09.2020 № 115, подпункты 2.1, 2.5 пункта 2 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от 09.04.2020 № 29 применяются в отношении граждан в возрасте 65 лет и старше, граждан имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, а также беременных женщин.

Указанные обстоятельства при возбуждении производства должностным лицом не проверялись.

    Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения

    Таким образом, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.    Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья

определил:

производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева Ю.А. <...> прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда ХМАО-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

              Федеральный судья              / подпись/                            О.Ж. Иорданян

      <...>

<...>

5-717/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Юрий Александрович
Суд
Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Иорданян О.Ж.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bel.hmao.sudrf.ru
16.09.2020Передача дела судье
16.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2020Рассмотрение дела по существу
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее