№ 33-6682/2024
Дело № 2-1480/2024
УИД 36RS0001-01-2024-001479-75
Строка 2.126
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 октября 2024 г. г. Воронеж
судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда
в составе:
председательствующего Копылова В.В.,
судей Безрядиной Я.А., Трунова И.А.,
при секретаре Еремишине А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда по докладу судьи Безрядиной Я.А.
гражданское дело № 2-1480/2024 по исковому заявлению Подшивалова Дмитрия Леонидовича к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Суворов» о признании незаконным бездействия, выразившегося в не указании суммарного объема коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов
поапелляционной жалобе Подшивалова Дмитрия Леонидовича
на решение Железнодорожного районного суда г. Воронежа от
9 июля 2024 г.
(судья районного суда Романенко С.В.),
У С Т А Н О В И Л А :
Подшивалов Д.Л. обратился в суд с иском к ООО УК «Суворов» о признании незаконными действий по не указанию в платежном документе по оплате жилищно-коммунальных услуг за июнь 2022 года суммарного объема коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома; взыскании с ответчика в свою пользу компенсации морального вреда в размере 5 000 руб., штрафа, а также судебных расходов по оплате юридических услуг в размере 10 000 руб.
В обоснование иска указано, что истец является потребителем ЖКУ, предоставляемых ответчиком по адресу: <адрес>, за что вносит плату по выставленным ему счетам-квитанциям. В платежном документе за июнь 2022 года в нарушение требований законодательства ООО УК «Суворов» не указан суммарный объем коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, что привело к нарушению прав истца как собственника жилого помещения в многоквартирном доме, имеющего право получать в полном объеме информацию о коммунальных ресурсах, потребляемых как в принадлежащем ему жилом помещении, так и в иных помещениях многоквартирного дома суммарно и на общедомовые нужды.
Решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от09.07.2024 в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 88, 89-92).
В апелляционной жалобе и дополнении к ней истец ставит вопрос об отмене судебного постановления, указывая на допущенные судебной инстанцией нарушения норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора
(л.д. 94, 99, 103).
Истец ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не заявлено, что с учетом части 1 статьи 327 и части 3 статьи167Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, позволяет рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения по настоящему делу не допущены.
Судом первой инстанции установлено, что Подшивалов Д.Л. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>.
Управление многоквартирным домом осуществляет ООО УК «Суворов».
09.01.2017 между АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ООО УК «Суворов» заключен договор № ИТ120/16 по обеспечению информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунальных ресурсов, согласно которому организатор взаимодействия обязуется: ежемесячно совместно с Клиентом осуществлять актуализацию информации о Плательщиках и помещениях. В течение 7 (Семи) календарных дней с момента заключения настоящего договора, в случае надлежащего оформления принять по Акту передачи от Клиента документы, указанные в п.2.1.1, настоящего договора. Ежемесячно осуществлять следующие юридические и иные действия: производить расчет размера платы за услуги, оказываемые Клиентом в порядке, предусмотренном действующим законодательством, поданным Клиента, полученным в сроки, указанные в пункте 2.1.6. Производить формирование и печать СПД с включением информации по оплате коммунальных услуг, на основании информации, представленной Клиентом в соответствии с п. 2.1.1. и п. 2.1.6., и полученной от иных Участников взаимодействия обеспечивать соответствие СПД требованиям действующего законодательства. Содержание оборотной стороны СПД определяется Организатором взаимодействия самостоятельно. Осуществлять доставку (рассылку) СПД Плательщикам не позднее 10 числа месяца, следующего за расчётным. Доставка СПД осуществляется в почтовые ящики, в случаях отсутствия и/или неудовлетворительного состояния почтового ящика, Организатор взаимодействия не несет ответственность за неполучение СПД Плательщиком.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 154, 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями пункта 69 Правил № 354, пришел к выводу, что не включение в платежный документ за июнь 2022 года сведений об объеме каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальных услуг в многоквартирном доме, не привело к нарушению прав истца как собственника жилого помещения в многоквартирном доме, поскольку предоставление информации о коммунальных ресурсах, потребляемых как в принадлежащем истцу жилом помещении, так и в иных помещениях многоквартирного дома суммарно и на общедомовые нужды, не носит обязательный характер. Установив отсутствие вины ответчика в нарушении обязательства перед истцом по договору управления многоквартирным домом, районный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в требуемых размерах.
Судебная коллегия полагает, что выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами, а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354).
Поскольку истец является собственником помещения в многоквартирном доме, то он является потребителем услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем, на правоотношения с ответчиком также распространяется Закон Российской Федерации от07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей).
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает всебя:
1)плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые прииспользовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2)взнос на капитальный ремонт;
3)плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение ствёрдыми коммунальными отходами.
Пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов (в том числе платёжных документов в электронной форме, размещённых в системе), представленных непозднее первого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем, если иной срок неустановлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключён договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всоответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества вмногоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 2 статьи 155). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157).
Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок оплаты коммунальных услуг. Оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно (части 6.3 и 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из содержания приведенных законоположений следует, что платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются сведения о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы, которая рассчитывается исходя из объема их фактического потребления, определяемого по показаниям приборов учета (коллективных (общедомовых), индивидуальных (квартирных), а в случае их отсутствия исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Данный платежный документ формируется исполнителем и направляется потребителям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» такие Правила утверждены (Правила № 354).
Правила определяют исполнителя как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющих потребителю коммунальные услуги, и предусматривают, что исполнителем может выступать в том числе соответствующая ресурсоснабжающая организация на основании договоров холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме (пункты 2, 8, 9).
Подпункт «е» пункта 69 Правил, закрепляющий положения об указании в платежном документе сведений о предоставленных коммунальных услугах в многоквартирном доме, основывается на указанных выше нормах жилищного законодательства. Такое правовое регулирование носит императивный характер, направлено на своевременное предоставление потребителю уведомительной и достоверной информации о фактически потребленных коммунальных услугах, в том числе на общедомовые нужды, и на исполнение им обязанности по внесению платы за коммунальные услуги согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 71 Правил приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 № 454 утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - Примерная форма), а также методические рекомендации по ее заполнению (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 4 Методических рекомендаций примерную форму платежного документа рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами.
В графах 4, 5 и 6 раздела 4 Примерной формы указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставленные исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления, суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме, и суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами, в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета (пункты 28, 29, 30 Методических рекомендаций).
Исполнитель коммунальной услуги, в том числе предоставляющий коммунальную услугу, в целях доведения до потребителя уведомительной и справочной информации обязан сформировать платежный документ, отвечающий установленным Правилами требованиям и содержащий в том числе сведения о предоставленных коммунальных услугах в многоквартирном доме.
Исходя из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон озащите прав потребителей), данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
На основании пункта 8 статьи 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых исполнителем работах и услугах.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Подпункт «р» пункта 31 Правил относит к обязанностям исполнителя предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Приведенное нормативное положение не отменяет обязанности исполнителя представлять потребителю платежный документ с указанием в нем сведений, предусмотренных указанной выше нормой.
Из содержания приведенных законоположений следует, что платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются сведения о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы, которая рассчитывается исходя из объема их фактического потребления, определяемого по показаниям приборов учета (коллективных (общедомовых), индивидуальных (квартирных), а в случае их отсутствия исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Данный платежный документ формируется исполнителем и направляется потребителям.
В связи этим исполнитель коммунальной услуги, в целях доведения до потребителя уведомительной и справочной информации обязан сформировать платежный документ, отвечающий установленным Правилами требованиям и содержащий в том числе сведения о предоставленных коммунальных услугах в многоквартирном доме.
Из материалов гражданского дела следует, что истцу Подшивалову Д.Л. на праве собственности принадлежит квартира поадресу: <адрес>
<адрес>.
Управляющей организацией названного многоквартирного дома является ответчик, что участвующими в деле лицами не оспаривалось, подтверждается выставляемыми ответчиком платежными документами.
В платежном документе за июнь 2022 года в таблице «Информация по общедомовому потреблению» отсутствуют сведения о суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.
Разрешая заявленные исковые требования, оценив в совокупности и взаимной связи все представленные по делу доказательства, применяя вышеприведенные нормы материального права, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку ответчик неявляется исполнителем коммунальных услуг «Горячее водоснабжение», «Тепловая энергия», «Холодное водоснабжение» и «Электроэнергия», то у него отсутствует обязанность указывать в платежных документах суммарный объем этих коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях вмногоквартирном доме.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами районного суда.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что в силу положений пункта 67 Правил № 354 платежный документ формируется исполнителем соответствующей коммунальной услуги, который обязан указывать в нем информацию о коммунальной услуге, перечисленную впункте 69 Правил № 354.
Таким образом, подпунктом «е» пункта 69 Правил № 354 обязанность указывать вплатежном документе суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, возложена на исполнителя коммунальной услуги.
Вопреки доводам апелляционной жалобы управляющая организация ОООУК«Суворов» неявляется исполнителем коммунальных услуг «Горячее водоснабжение», «Тепловая энергия», «Холодное водоснабжение» и «Электроэнергия», поскольку ресурсоснабжающие организации в 2013-2015 годах перешли на прямые расчеты по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>,
<адрес>.
Такие действия согласуются с положениями абзаца 2 пункта 6, абзаца 2 пункта30 Правил № 354, предусматривающие возможность заключать договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, сисполнителем путем совершения потребителем конклюдентных действий.
Следовательно, ООО УК«Суворов» не формирует и не направляет потребителям платежные документы в отношении вышеприведенных коммунальных услуг.
В свою очередь, истцом не представлены доказательства того, что по состоянию на июнь 2022 года действовало решение общего собрания собственников помещений, которым был изменен порядок внесения платы закоммунальные услуги «Горячее водоснабжение», «Тепловая энергия», «Холодное водоснабжение» и «Электроэнергия» или были заключены какие-либо иные договоры сресурсоснабжающими организациями.
Также, учитывая объективную невозможность доказывания отрицательного факта, истцом не представлены платежные документы вотношении названных коммунальных услуг, выставленных за спорный период, которые были бы сформированы ООО УК «Суворов» как исполнителем соответствующих коммунальных услуг.
При этом Общество, являясь управляющей организацией, то есть исполнителем услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которое всилу пункта 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации включает в себя коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, надлежащим образом выполняет требования подпункта «е» пункта 69 Правил
№ 354, указав в платежном документе заиюнь 2022 года общие объемы коммунальных услуг на общедомовые нужды по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроэнергии, предоставленные в многоквартирном доме.
Позиция о том, что управляющая организация, указывая общий объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, обязана указывать и суммарный объем этих коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, несостоятельна, поскольку в рассматриваемом случае управляющая организация не является исполнителем коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях вмногоквартирном доме. Плата зажилое помещение и плата за коммунальные услуги являются самостоятельными услугами, что прямо следует из содержания статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющей структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии доказательств нарушения прав истца действиями ответчика.
Вопреки доводам апелляционной жалобы суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Отклоняя доводы апеллянта, судебная коллегия не усматривает нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановленного районным судом решения, в соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
По смыслу положений, содержащихся в статьях 151, 1100, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Вместе с тем, поскольку в рамках настоящего гражданского дела не имеется доказательств несения истцом каких-либо моральных и нравственных страданий, учитывая отсутствие негативных последствий для истца в результате действий ответчика, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела, при действующем нормативно-правовом регулировании спорных правоотношений, не усматривается.
Доводы заявителя жалобы об обратном, принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм права применительно к фактическим обстоятельствам дела.
Судебной коллегией исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении районным судом норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда первой инстанции, толкованию норм права и оценке обстоятельств дела, фактически направлены на их переоценку, данную районным судом надлежащим образом, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах судебное решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Железнодорожного районного суда г. Воронежа от9 июля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу
Подшивалова Дмитрия Леонидовича без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение составлено 16 октября 2024 г.
Председательствующий:
Судьи коллегии: