Дело № 12-207/2019
РЕШЕНИЕ
30 сентября 2019 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Полякова С.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Захаровой А.Ю. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО1 от 30.08.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностнго лица – руководителя контрактной службы КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» Захаровой А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя УФАС России по Республике Алтай Гостюшева А.В. от 30.08.2019 года должнгстное лицо – руководитель контрактной службы КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» Захарова А.Ю. признана виновной в совершении админстративного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Захарова А.Ю. обратилась с жалобой, в которой указывает, что она не является субъектом административного правонарушения, поскольку техническое задание и коммерческое предложение готовил начальник административно-хозяйственного отдела Бажик Ю.М., который на тот момент являлся работником контрактной службы. Она на основании подготовленных им документов только заполнила форму заявки на определение поставщика. Заполненная заявка была утверждена начальником Казенного учреждения, зарегистрирована и направлена в уполномоченный орган 22.11.2018 года.
В судебном заседании Захарова А.Ю. доводы жалобы поддержала.
Представитель УФАС по РА Чаптынов А.Н. возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление законным и обоснованным.
Исследовав доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья находит постановление подлежащим оствлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела следует, что 10.12.2018 года уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение № о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций.
Организатором торгов является Казенное учреждение Республики Алтай «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».
Согласно п.5 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ст.31 Федерального закона о контрактной системе, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе наличие у Исполнителя разрешения на использование радиочастот или радиочистотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг Федеральный Закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи»).
Вместе с тем, в п.2.1 раздела 2 Приложения № 1 к контракту «Техническое задание на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций» (раздел 3 аукционной документации) указано, что объектами охраны являются образоваиельные учреждения, подведомственные Министерству образования и науки Республики Алтай (далее – объекты) необходимо наличие у исполнителя дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и (или) мобильной связи с дежурным подразделением Исполнителя с круглосуточным режимом работы соответствующей дежурной частью территориального органа МВД России и соответсвующей дежурной частью Росгвардии.
В п.3.3 раздела 2 Приложения № 1 к контракту «Техническое задание» на оказание охранных услуг и техническое обслуживание пожарной сигнализации для образовательных организаций» (раздел 3 аукционной документации) предусмотрено у исполнителя разрешение на использование радиочистот или радиочистотных каналов, действующего на момент подачи заявки на участие в закупке и на весь срок оказания услуг.
Таким образом, в проекте контракта представлена возможность использования либо радиосвязи, либо мобильной связи, либо оба вида вместе. Следовательна предоставлена возможность использования исключительно мобильной связи, на которую действующим законодательством, не требуется специальных разрешений.
Однако организатором торгов в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукциона в нарушение ч.6 ст. 31, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя разрешения на использование радиочистот или радиочистотных каналов.
Факт совершения Захаровой А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО1 пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и доказанности вины Захаровой А.Ю. в совершении данного правонарушения.
Довод Захаровой А.Ю. о том, что она не является субъектом административного правонарушения, суд находит не состоятельным по следующим основаниям.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом КУ РА № 198 от 23.12.2019 года Захарова А.Ю. назначена на должность заместителя начальника отдела закупок. Приказом КУ РА № 199 от 23.12.2015 года Захарова А.Ю. назначена руковдителем контрактной службы.
Согласно должностной инструкции заместителя начальника отдела закупок в функции заместителя отдела закупок входит разработка документов для проведения торгов (п.3.1), контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок (п.4.4). В должностные обязанности также входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.
Таким оразом, административное правонарушение (разработка и направление заявки на определение поставщика в уполномоченный орган) совершено Захаровой А.Ю. как должностным лицом - руководителем контрактной службы, заместителем начальника отдела закупок.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела, суд учитывает, что данное правонарушение связано с нарушением установленного госудасртвом порядка осуществления закупок и не может считаться малозначительным.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ФИО1 от 30.08.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы КУ РА «Центр по обеспечению деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» Захаровой А.Ю., оставить без изменения, жалобу Захаровой А.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.
Судья С.И. Полякова