УИД 25RS0013-01-2022-000959-78
РЕШЕНИЕ
19 сентября 2022 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Смольского Павла Игоревича – Чувазерова В.В. на постановление исполняющего обязанности руководителя – начальника Находкинского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского краю Котова С.В. от 17.02.2022 года № 51-05-11/13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «УК Эгершельд ДВ» Смольского Павла Игоревича,
установил:
постановлением исполняющего обязанности руководителя – начальника Находкинского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского краю Котова С.В. от 17.02.2022 № 51-05-11/13 должностное лицо – директор ООО «УК Эгершельд ДВ» Смольский П.И. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
С данным постановлением Смольский П.И. не согласился, в лице своего защитника ФИО2 по доверенности обратился в суд с жалобой, в которой указано на отсутствие состава административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Смольский П.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако судебное извещение возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, - консультант Находкинского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского краю Котов С.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал. Пояснил, что директором ООО «УК Эгершельд ДВ» Смольским П.И. не обеспечено соблюдение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом № 24 по ул. Тургенева в г. Партизанске, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья, выслушав должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административным правонарушением, согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
В соответствии с п. 3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с п. 4 Правил осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе стандарта организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями (подрядными организациями).
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017) лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту – Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных сетей в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с п. 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.
Согласно п. 5.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки, предотвращения образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из представленных материалов дела установлено, что в период с 28.10.2021 по 12.11.2021 прокуратурой г. Партизанска по поручению прокуратуры Приморского края от 21.10.2021 № 7-1188/2021 на основании решения исполняющего обязанности прокурора г. Партизанска от 28.10.2021 № 48 была проведена поверка соблюдения управляющей организацией – ООО «УК Эгершельд ДВ» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки, проведенной в присутствии врио заместителя директора ООО «УК Эгершельд ДВ», главного специалиста ГЖИ ПК, выявлено неудовлетворительное состояние общедомового стояка холодного водоснабжения, расположенного в квартире № 11 многоквартирного дома № 24 по ул. Тургенева в г. Партизанске, управление которым осуществляется ООО «УК Эгершельд ДВ», в связи с чем, должностное лицо организации, допустившей нарушение в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП Р
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость достаточность и достоверность которых, сомнений у судьи не вызывает, так как получены они были с соблюдением требований закона, и которым должностным лицом при рассмотрении дела, дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вина должностного лица Смольского П.И. в совершении указанного правонарушения полностью доказана и его действия квалифицированы верно.
Доводы жалобы относительно невозможности проведения работ по переустройству жилого помещения без согласования с администрацией Партизанского городского округа, отказа нанимателя жилого помещения в предоставлении доступа к общедомовому имуществу не опровергают правильность сделанных должностным лицом государственной жилищной инспекции выводов и не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела. Кроме того, в приложенной к жалобе копии акта имеется запись о несогласии с его формулировками.
В силу ст. 2.4 КоАП Российской Федерации ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Директором ООО «УК Эгершельд ДВ» является Смольский П.И., осуществляющий в соответствии с п. 9.1 Устава ООО «Управляющая компания Эгершельд ДВ» руководство текущей деятельностью компании, которой допущены нарушения жилищного законодательства.
Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Принцип презумпции невиновности, предусмотренный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушен.
Согласно статье 2 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилых домов свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушают охраняемые законом права и законные интересы жителей многоквартирного дома.
Угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, исполнение которых предусмотрено действующим законодательством. Непринятие ООО «УК Эгершельд ДВ» необходимых и своевременных мер по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов нарушает права и интересы жильцов указанных домов, не обеспечивает им безопасное и комфортное проживание.
Тот факт, что работы по замене стояка холодного водоснабжения были проведены сотрудниками ООО «УК Эгершельд ДВ» 16.12.2021, не является основанием для освобождения должностного лица управляющей организации от административной ответственности. Вместе с тем, данное обстоятельство обосновано признано должностным лицом, обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения Смольского П.И. от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не усматривается.
Учитывая, что нормы материального права при рассмотрении дела применены верно, Смольский П.И. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел, наказание Смольскому П.И. назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, минимальное, оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности руководителя – начальника Находкинского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского краю Котова С.В. от 17.02.2022 года № 51-05-11/13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «УК Эгершельд ДВ» Смольского Павла Игоревича оставить без изменения, а жалобу защитника Смольского П.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.А. Фёдорова