ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
06 июня 2019 года |
Дело № 2а-2305/2019 |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Ануфриева Н.А.,
при участии: представителя административного истца – Соколовой В.С.,
представителя ответчика – Мовчана И.С.,
представителя заинтересованного лица – Плешивцевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Станкевич Г.А. к МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю, Управлению Министерства внутренних дел России по г. Севастополю, заинтересованное лицо – Севастопольская таможня, о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести определенные действия,
у с т а н о в и л:
В мае 2019 года Станкевич Г.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести определенные действия. Просит признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе совершения регистрационных действий в отношении автомобиля <данные изъяты>; обязать МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю произвести регистрацию указанного автомобиля на основании выданного ранее свидетельства о регистрации транспортного средства серии <данные изъяты>
В обоснование исковых требований истец ссылается на неправомерность действий ответчика по вопросу регистрации транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований, предоставил письменные возражения.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения исковых требований. Также предоставил возражения в письменном виде.
Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом установлено, что административный истец является гражданином Белоруссии, <данные изъяты>, выдан Министерством внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ.
С 2007 года истец проживает в городе Севастополе, ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство в Украине серии СВ №.
В 2010 году истец приобрел автомобиль <данные изъяты>, который был поставлен на учет в Севастопольском МРЭО, выдано свидетельства о регистрации транспортного средства серии <данные изъяты>
23.02.2019 года административный истец обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю с заявлением о на которое ему дано разъяснение, изложенное в ответе от 21.03.2019 года №, о том, что транспортное средство, принадлежащее истцу следует расценивать как иностранный товар, так как он не является товаром Таможенного союза и подлежит выпуску в свободное обращение в порядке, определенном правом Евразийского экономического союза. Дальнейшая регистрация указанного транспортного средства, выданного таможенными органами в соответствии с требованиями пункта 6 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромомэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 года № 496/192/134.
Административный истец полагает, что он как иностранный гражданин имеет равные права и обязанности с гражданами Российской Федерации, и на него также подлежит Постановление Правительства РФ от 27.04.2015 года № 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» (далее - постановление Правительства РФ № 399), которым урегулирован до 1 января 2018 года вопрос о регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Регистрация транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 года № 399 (далее – Правила) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 года № 605 (далее - Административный регламент).
Пунктом 3 Правил установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Административным регламентом определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.
Так, к обязательным документам на транспортные средства, предоставляемых заявителями для совершения регистрационных действий, пункт 15.4.1 Административного регламента относит паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.
Пунктом 22 Административного регламента предусмотрено, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
При этом, постановление Правительства РФ № 399 в пункте 1 устанавливает две категории лиц-собственников транспортных средств, которые имеют право заменить в упрощенном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины: граждане, проживающие на территории Республики Крым и г. Севастополя и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждане Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Более того, в подпункте а) пункта 1 постановление Правительства РФ № 399 содержится исчерпывающий перечень документов, предоставляемых названными категориями лиц, для осуществления регистрационных действий, связанных с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершающихся без выдачи паспортов транспортных средств: паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя; регистрационные документы и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ; документы, подтверждающие полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленные в соответствии с законодательством Украины и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Таким образом, исходя из перечисленных норм законодательства, документом, подтверждающим отнесение к категории лиц, на которых распространяется установленный постановлением № 399 порядок осуществления регистрационных действий, связанных с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, будет являться паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя.
Вместе с тем, административный истец не является гражданином Российской Федерации, следовательно действие постановления Правительства РФ № 399 на него не распространяется.
Согласно пункту 1 части второй статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконным действий и решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Таких обстоятельств в ходе судебного заседания не установлено.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления Станкевич Г.А. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Судья |
(подпись) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
11 июня 2019 года
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко