ГАГАРРРќРЎРљРР™ РАЙОННЫЙ РЎРЈР” ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
06 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° |
Дело № 2а-2305/2019 |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кириленко Е.А.,
секретарь судебного заседания Ануфриева Н.А.,
при участии: представителя административного истца – Соколовой В.С.,
представителя ответчика – Мовчана Р.РЎ.,
представителя заинтересованного лица – Плешивцевой Л.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Станкевич Р“.Рђ. Рє РњР РРћ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю, Управлению Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю, заинтересованное лицо – Севастопольская таможня, Рѕ признании действий незаконными, возложении обязанности произвести определенные действия,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’ мае 2019 РіРѕРґР° Станкевич Р“.Рђ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РњР РРћ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю Рѕ признании действий незаконными, возложении обязанности произвести определенные действия. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным решение административного ответчика РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± отказе совершения регистрационных действий РІ отношении автомобиля <данные изъяты>; обязать РњР РРћ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю произвести регистрацию указанного автомобиля РЅР° основании выданного ранее свидетельства Рѕ регистрации транспортного средства серии <данные изъяты>
В обоснование исковых требований истец ссылается на неправомерность действий ответчика по вопросу регистрации транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований, предоставил письменные возражения.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения исковых требований. Также предоставил возражения в письменном виде.
Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом установлено, что административный истец является гражданином Белоруссии, <данные изъяты>, выдан Министерством внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ.
С 2007 года истец проживает в городе Севастополе, ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство в Украине серии СВ №.
Р’ 2010 РіРѕРґСѓ истец приобрел автомобиль <данные изъяты>, который был поставлен РЅР° учет РІ Севастопольском РњР РРћ, выдано свидетельства Рѕ регистрации транспортного средства серии <данные изъяты>
23.02.2019 РіРѕРґР° административный истец обратился РІ РњР РРћ Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Севастополю СЃ заявлением Рѕ РЅР° которое ему дано разъяснение, изложенное РІ ответе РѕС‚ 21.03.2019 РіРѕРґР° в„–, Рѕ том, что транспортное средство, принадлежащее истцу следует расценивать как иностранный товар, так как РѕРЅ РЅРµ является товаром Таможенного СЃРѕСЋР·Р° Рё подлежит выпуску РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ обращение РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, определенном правом Евразийского экономического СЃРѕСЋР·Р°. Дальнейшая регистрация указанного транспортного средства, выданного таможенными органами РІ соответствии СЃ требованиями пункта 6 Положения Рѕ паспортах транспортных средств Рё паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, Минпромомэнерго Р РѕСЃСЃРёРё, Минэкономразвития Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 23.06.2005 РіРѕРґР° в„– 496/192/134.
Административный истец полагает, что он как иностранный гражданин имеет равные права и обязанности с гражданами Российской Федерации, и на него также подлежит Постановление Правительства РФ от 27.04.2015 года № 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» (далее - постановление Правительства РФ № 399), которым урегулирован до 1 января 2018 года вопрос о регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Регистрация транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 года № 399 (далее – Правила) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 года № 605 (далее - Административный регламент).
Пунктом 3 Правил установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Административным регламентом определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.
Так, к обязательным документам на транспортные средства, предоставляемых заявителями для совершения регистрационных действий, пункт 15.4.1 Административного регламента относит паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.
Пунктом 22 Административного регламента предусмотрено, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
При этом, постановление Правительства РФ № 399 в пункте 1 устанавливает две категории лиц-собственников транспортных средств, которые имеют право заменить в упрощенном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины: граждане, проживающие на территории Республики Крым и г. Севастополя и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждане Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя.
Более того, в подпункте а) пункта 1 постановление Правительства РФ № 399 содержится исчерпывающий перечень документов, предоставляемых названными категориями лиц, для осуществления регистрационных действий, связанных с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершающихся без выдачи паспортов транспортных средств: паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя; регистрационные документы и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ; документы, подтверждающие полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленные в соответствии с законодательством Украины и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Таким образом, исходя из перечисленных норм законодательства, документом, подтверждающим отнесение к категории лиц, на которых распространяется установленный постановлением № 399 порядок осуществления регистрационных действий, связанных с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, будет являться паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя.
Вместе с тем, административный истец не является гражданином Российской Федерации, следовательно действие постановления Правительства РФ № 399 на него не распространяется.
Согласно пункту 1 части второй статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, признание незаконным действий и решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Таких обстоятельств в ходе судебного заседания не установлено.
При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
В удовлетворении административного искового заявления Станкевич Г.А. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
РЎСѓРґСЊСЏ |
(РїРѕРґРїРёСЃСЊ) |
Е.А. Кириленко |
Мотивированное решение составлено
11 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°
Копия верна
Судья Е.А. Кириленко