Решение по делу № 2а-2305/2019 от 08.05.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 июня 2019 года

Дело № 2а-2305/2019

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Кириленко Е.А.,

секретарь судебного заседания Ануфриева Н.А.,

при участии: представителя административного истца – Соколовой В.С.,

представителя ответчика – Мовчана И.С.,

представителя заинтересованного лица – Плешивцевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Станкевич Г.А. к МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю, Управлению Министерства внутренних дел России по г. Севастополю, заинтересованное лицо – Севастопольская таможня, о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести определенные действия,

у с т а н о в и л:

В мае 2019 года Станкевич Г.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести определенные действия. Просит признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе совершения регистрационных действий в отношении автомобиля <данные изъяты>; обязать МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю произвести регистрацию указанного автомобиля на основании выданного ранее свидетельства о регистрации транспортного средства серии <данные изъяты>

В обоснование исковых требований истец ссылается на неправомерность действий ответчика по вопросу регистрации транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований, предоставил письменные возражения.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения исковых требований. Также предоставил возражения в письменном виде.

Заслушав пояснения, установив обстоятельства в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Судом установлено, что административный истец является гражданином Белоруссии, <данные изъяты>, выдан Министерством внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ.

С 2007 года истец проживает в городе Севастополе, ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство в Украине серии СВ .

В 2010 году истец приобрел автомобиль <данные изъяты>, который был поставлен на учет в Севастопольском МРЭО, выдано свидетельства о регистрации транспортного средства серии <данные изъяты>

23.02.2019 года административный истец обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю с заявлением о на которое ему дано разъяснение, изложенное в ответе от 21.03.2019 года , о том, что транспортное средство, принадлежащее истцу следует расценивать как иностранный товар, так как он не является товаром Таможенного союза и подлежит выпуску в свободное обращение в порядке, определенном правом Евразийского экономического союза. Дальнейшая регистрация указанного транспортного средства, выданного таможенными органами в соответствии с требованиями пункта 6 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромомэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 года № 496/192/134.

Административный истец полагает, что он как иностранный гражданин имеет равные права и обязанности с гражданами Российской Федерации, и на него также подлежит Постановление Правительства РФ от 27.04.2015 года № 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» (далее - постановление Правительства РФ № 399), которым урегулирован до 1 января 2018 года вопрос о регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Регистрация транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 года № 399 (далее – Правила) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 года № 605 (далее - Административный регламент).

Пунктом 3 Правил установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

Административным регламентом определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.

Так, к обязательным документам на транспортные средства, предоставляемых заявителями для совершения регистрационных действий, пункт 15.4.1 Административного регламента относит паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.

Пунктом 22 Административного регламента предусмотрено, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

При этом, постановление Правительства РФ № 399 в пункте 1 устанавливает две категории лиц-собственников транспортных средств, которые имеют право заменить в упрощенном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Украины: граждане, проживающие на территории Республики Крым и г. Севастополя и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и граждане Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя.

Более того, в подпункте а) пункта 1 постановление Правительства РФ № 399 содержится исчерпывающий перечень документов, предоставляемых названными категориями лиц, для осуществления регистрационных действий, связанных с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершающихся без выдачи паспортов транспортных средств: паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя; регистрационные документы и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до ДД.ММ.ГГГГ; документы, подтверждающие полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленные в соответствии с законодательством Украины и действовавших на ДД.ММ.ГГГГ; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Таким образом, исходя из перечисленных норм законодательства, документом, подтверждающим отнесение к категории лиц, на которых распространяется установленный постановлением № 399 порядок осуществления регистрационных действий, связанных с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, будет являться паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя.

Вместе с тем, административный истец не является гражданином Российской Федерации, следовательно действие постановления Правительства РФ № 399 на него не распространяется.

Согласно пункту 1 части второй статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконным действий и решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Таких обстоятельств в ходе судебного заседания не установлено.

При таких обстоятельствах и с учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Станкевич Г.А. отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья

(подпись)

Е.А. Кириленко

Мотивированное решение составлено

11 июня 2019 года

Копия верна

Судья                                    Е.А. Кириленко

2а-2305/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Станкевич Г.А.
Ответчики
МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю
Другие
Севастопольская таможня
Соколова В.С.
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кириленко Елена Александровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
08.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
08.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019[Адм.] Судебное заседание
11.06.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее